Самые полезные юридические советы

Авторский гонорар является частью заработной платы

Авторский гонорар является частью заработной платы - картинка 1
Предлагаем ознакомится с тематической информацией в статье: "Авторский гонорар является частью заработной платы". На все возникшие вопросы ответит онлайн-консультант.

Выплаты авторского вознаграждения наемному работнику

Зачастую работодатель задается вопросом: в каком порядке должен быть оплачен результат интеллектуальной деятельности наемного работника. Входит ли такое вознаграждение в заработную плату или подлежит оплате сверх ежемесячного оклада? Разобраться в данном вопросе и прояснить некоторые нюансы взаимоотношений работодателя и работника-автора поможет эта статья.

Какое авторское произведение является служебным

Самый простой способ определить, является ли созданное автором произведение служебным результатом интеллектуальной деятельности (РИД) — это внимательно ознакомиться с трудовым договором и должностной инструкцией работника.
Если в должностных обязанностях автора четко прописано, что он обязан создавать/участвовать в создании произведения или изобретения, значит результат является служебным.
Еще одним документом, устанавливающим подобные обязанности для работника, является служебное задание работодателя.
Также обстоятельствами, которые подтверждают служебный статус РИД, являются:

  • индивидуальный план работы как основание для создания объекта;
  • произведение/изобретение, которое было создано в рабочее время.

Для признания РИД служебным достаточно наличия хотя бы одного из перечисленных оснований. Если же основания отсутствуют, то исключительные права на объект принадлежат полностью автору. Работодатель вправе приобрести в таком случае произведение, заключив с работником лицензионное соглашение.

К служебным результатам деятельности относят:

  • произведения;
  • изобретения, промышленный образец, полезная модель;
  • селекционные достижения;
  • секреты производства.

Распределение прав автора и работодателя

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Если объект был сделан в рамках служебных обязанностей, то все исключительные права на него с момента создания автоматически получает работодатель.

Автор-наемный работник сохраняет личные неимущественные права на результат своей деятельности, за ним признается авторство объекта, и он получает право на вознаграждение.

Работодатель же может использовать объект в коммерческих целях, получать имущественную выгоду.

Еще один вопрос, который зачастую возникает в правоприменительной практике – является ли служебным РИД, который был создан не в рамках трудовых обязанностей, но с использованием материальных ресурсов работодателя. Например, автор создал произведение на рабочем ПК, затрачивая трафик Интернета, электроэнергию и иные ресурсы работодателя. Законодатель поясняет эту ситуацию следующим образом: работодатель вправе требовать у автора предоставления простой неисключительной лицензии на результат его творчества и возмещения расходов.

Право автора на вознаграждение

Размер вознаграждения должен быть согласован между автором-работником и работодателем и предварительно письменно закреплен.
Работник может требовать выплаты вознаграждения только у непосредственного своего работодателя, у которого он был трудоустроен на момент создания объекта и с котором был заключен договор заказа произведения. Если сторонние лица в последствии приобрели права на РИД у работодателя, то они не обязаны осуществлять никаких выплат в пользу автора.

Заработная плата и авторское вознаграждение

Входит ли авторское вознаграждение в состав заработной платы, тем более если трудовой договор или иные должностные документы обязывают работника заниматься созданием творческих объектов? Этот вопрос ставит в затруднение не только субъекты трудовых взаимоотношений, но и судебные органы. Долгое время судебная практика признавала, что вознаграждение автору не полагается, поскольку он и так получает зарплату.
Логика суда была в следующем: оклад – это ежемесячная выплата работнику за выполнение его трудовых функций. Так как создание произведений определено работодателем как функционал работника и прописано в трудовом договоре/должностной инструкции, сумма зарплаты включает в себя авторское вознаграждение.
Однако с этой позицией согласиться нельзя, и она на сегодняшний день успешно оспаривается в суде. Авторское вознаграждение должно выплачиваться работнику за право использования работодателем произведения, то есть является выплатой уже в рамках самостоятельного гражданско-правового договора между сторонами. Признание вознаграждения как части зарплаты неправомерно. Работодатель может быть освобожден от такой выплаты только при одном обстоятельстве: если он не использует РИД в коммерческой деятельности, не сохраняет его как секрет.

Расчет и согласование суммы вознаграждения

Стороны, как правило, согласовывают размер выплаты в отдельном локальном акте. Еще до создания объекта они вправе заключить соглашение об авторском вознаграждении, в котором подробно

  • расписать порядок расчета и оплаты,
  • закрепить твердую сумму или предельный размер,
  • определить процент прибыли от использования объекта в коммерческой деятельности/реализации продукции с использованием РИД и т.д.

Помимо двустороннего соглашения работодатель может прописать порядок определения вознаграждения в локальном нормативном акте компании. В таком документе закрепляется размер выплаты с уточнением, что автор при несогласии может обжаловать размер в судебном порядке. Как правило, в суде доказать необоснованность и незаконность предела вознаграждения работнику довольно сложно.

Источники

http://1-tm.ru/blog/vyplaty-avtorskogo-voznagrazhdeniia-naemnomu-rabotniku/

Гонорар не зарплата?

А вы знаете, что в России легальное вознаграждение, получаемое представителями т.н. свободных профессий за их непростой творческий труд, не считается заработной платой — со многими вытекающими неприятностями.

Я, в общем-то, давно об этом догадывался, поскольку много лет сотрудничаю с различными СМИ как фрилансер. Не секрет, что с целью «оптимизации налогов» многие редакции оформляют начисление и выплату гонораров внештатникам как вознаграждение по договорам гражданско-правового характера, как выражаются юристы. Вообще-то, согласно налоговому кодексу, эти доходы являются объектом обложения НДФЛ и наряду с заработной платой должны учитываться при расчёте пенсий и других социальных выплат. Но да, на практике такое происходит не всегда.

Поскольку до пенсии мне далеко, тем более, что у меня нет никаких сомнений, что государство ещё не раз меня кинет, я особо не заморачивался контролем пенсионных отчислений. Ну, так — улыбался, когда в ежегодной справке из пенсионного фонда несколько раз обнаруживал, что они посчитали моим основным работодателем. Яндекс , который честно отнимал 13% от доходов за размещение рекламы на наших сайтах и, видимо, перечислял в бюджет все социальные выплаты — так, будто это зарплата. Хотя очевидно, что в данном случае я как раз особо и не трудился, лишь выполняя функции администратора площадок.

Но недавно эта тема стала для меня гораздо более значимой. Потому что от того, считать ли журналистские гонорары зарплатой или не считать, зависит успех или неуспех в резонансном деле «Корб vs. Райффайзенбанк».

[2]

Впрочем, обо всём по порядку. И, по возможности, лаконично, без воды.

Попал под дело — гуляй несмело.

В мае 2018 года против меня возбудили совершенно абсурдное, натурально кафкианское дело, выставив. автором последнего слова радикального публициста Бориса Стомахина на третьем процессе, где его осудили за «оправдание терроризма». (Подробнее об этом см. на сайте «Омск Правозащитный»: в карточке дела и в сводке публикаций ). В начале июня Росфинмониторинг внёс мою фамилию в пресловутый «Список экстремистов и террористов», а все финансовые учреждения, действующие на территории России, автоматически заблокировали все мои счета, ссылаясь на т.н. 115-ФЗ (известный как «закон об отмывании»).

То, что дело — абсолютно политически мотивированное и предельно абсурдное, а я очевидно не имею никакого отношения ни к экстремизму, ни к терроризму, являясь публичным общественным деятелем, известным журналистом и независимым правозащитником, не волновало особо никого, кроме нескольких тысяч человек, подписавшихся под требованием немедленно прекратить это дело, и нескольких правозащитных организаций, включая крупнейшие международные вроде Amnesty International и Human Rights Watch .

Были деньги ваши — стали наши!

Мне надо было на что-то жить, и я всем бухгалтерам редакций СМИ, с которыми сотрудничал, давал реквизиты моего единственного на тот момент счёта в Райффайзенбанке. Я предполагал, конечно, что он тоже заблокирован, но сам банк меня об этом даже не посчитал нужным уведомить. А я рассчитывал на то, что уж по 10 тыр «на зарплату», как записано в том же законе, они мне с моего счёта выдадут. Не тут-то было!

Когда я в ноябре пришёл за своими кровными, то получил полный отлуп. На мою письменную претензию банк ответил отпиской-отсылкой к 115-ФЗ, в которой цинично процитировал то самое место, где записана его обязанность выдавать зарплатный минимум.. .

Жалобы в генпрокуратуру ожидаемо ничего не дали, если не считать ещё более абсурдной отписки из ЦБ РФ, из которой следовало, что банк вообще может делать что хочет, а клиент — это придорожная пыль.

Я решил судиться.

Есть Европейский суд, но есть и «суд» Советский

Разумеется, я прекрасно понимаю, что шансы на победу мизерны. Но мне совсем не хотелось мириться с этим произволом, тем более, что у такого дела имеются неплохие перспективы в ЕСПЧ. Правда, как почти всегда, пришлось вновь всё делать самому, потому что помогать мне в этом деле никто желания не изъявил, а единственный юрист, к которому я лично обратился за содействием, изучив вопрос, сообщил, что дело заведомо проигрышное, и он не видит смысла в нём участвовать .

[1]

Опускаю трёхмесячную эпопею с самой подачей иска, в ходе которой мне пришлось дважды его переделывать, учитывая абсурдные требования моего заклятого знакомого «судьи» Советского райсуда Цветкова, и обжаловать его произвол и ошибки в областном «суде». Перехожу к самому интересному.

Да, ещё один существенный момент: общался с судейскими я исключительно заочно, через ГАС «Правосудие», причем, подавал иск я, ещё находясь в Омске, по месту моего тогдашнего проживания и «прописки», а все остальные этапы отслеживал уже из других городов и даже стран (соответственно, в дополнениях к иску появлялись и дополнительные телефоны для связи — в марте с кодом +380, в апреле — +370. ). К предварительному заседанию (беседе сторон) я отправил заявление, согласившись с заочным рассмотрением, но попросил дать мне возможность хотя бы ознакомиться с возражениями ответчика. А к первому заседанию, не дождавшись возражений, на всякий случай подготовил развёрнутые доводы по иску и обоснование морального вреда . Было это 31 марта 2019 года. Чуть позже в карточке дела я увидел, что «суд», получив мои заявления и дополнения, сделал перерыв в процессе, отложив его на 24 апреля.

Возражение на заявление, или Машина времени

Теперь вы легко можете представить мои чувства, когда, получив 10 апреля по электронной почте письмо с заголовком « Возражение на исковое заявление по г/д № 2-1079/2019 » и пробежав его взглядом, я сразу понял, что своим дополнением к иску фактически уже ответил на эти «возражения», на 100% угадав и логику, и даже конкретные формулировки банковских юристов! За десять дней до их получения! Будто прокатился на машине времени туда и обратно 🙂

Всё именно так: они вновь сослались на 115 закон, уверенно заявили, что авторские договоры не являются заработной платой, что никакого материального ущерба они мне не нанесли, преспокойно принимая деньги на мой счёт и отказываясь мне выдавать с него даже сущие крохи. Они считают, что моральный вред не должен компенсироваться, поскольку это вытекает из основного требования, которое по их мнению не подлежит удовлетворению. Но несмотря на это, не удержались от замечания, что « размер компенсации морального вреда в размере 900 000 рублей явно завышен ».

С таким провидческим даром я, разумеется, легко могу предсказать и результат «суда» по этому делу. Но это не отменяет игры.

Виктор Корб ,
журналист, художник, правозащитник

Источники

http://zen.yandex.ru/media/rmx.ru/gonorar-ne-zarplata-5cbb2062621b6d00b28ae5bf

Авторский гонорар

  • Учитывается ли авторский гонорар при начислении пенсии?
  • Сколько, в процентах, должен быть авторский гонорар?
  • Как и где можно получить авторский гонорар за стихи и прозу в Нижнем Новгороде?
  • Авторский договор, образец, юр.тонкости (особенности выплаты гонорара)
  • Публикации
  • Гонорар за авторские права

1.1. платить в ПФР и ФФОМС с гонорара, выплаченного приобретателю авторского права на произведение обязанность плательщика, а не получателя.
С уважением, кандидат педагогических наук Юрист Королев

2.1. Надо документы смотреть, чтобы ответить на ваши вопросы.
С уважением.

3.1. ☼ Здравствуйте,
Помощь для студентов юридических вузов на сайте осуществляется только на платной основе, любой специалист вам поможет
Желаю Вам удачи и всех благ!

3.2. Если вы нуждаетесь в помощи решение задач, то вам следует выбрать на сайте юриста и обратиться к нему за работой в личной переписке.

4.1. Только а — авторский гонорар за песню, написанную для группы музыкантов. См. ст. 209, 217 Налогового кодекса, там поиском отлично все находится.

5.1. ГК РФ Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
Консультант Плюс: примечание.
Подпункт 1 статьи 1301 признан частично не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.12.2016 N 28-П.
О правовом регулировании до внесения соответствующих изменений см. пункт 3 указанного Постановления.
1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;
3) в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.

6.1. Имеете только в силу ст 15 ГК рф и ст 56 гпк рф вы должны доказать размер упущенной выгоды поэтому определяйтесь с редакцией сами или в суд.

7.1. Мне предложили издать книгу в виде интервью со мной.
Если это так, то Вы НЕ АВТОР книги, соответственно, владельцем авторских прав (в т.ч. владельцем исключительного права) не являетесь. Можете заключить договор о том, что интервью даёте на платной основе в счёт будущего гонорара за издание книги.

8.1. Тимофей.
Вопрос по поводу отнесения сценария к объектам авторского права пока остается предметом спора. Вот с синопсисом и сценарной заявкой всё предельно ясно — они не являются объектами авторского права.
Относительно целесообразности и подачи иска в суд и положительного результата говорить сложно. Вам нужна очная консультация с юристом, специализирующимся именно в авторском праве.
p.s. Если не очень большой секрет, не могли бы мне написать в личку о каком сериале идёт речь?) Стало интересно.

8.2. Сейчас сериал очень развился и я хотел бы потребовать авторский процент. Так как я участвовал в создании этого сериала, а гонорар был очень маленьким. Возможно ли это отсудить?
:
Возможно.
Иск составляется по правилам ст.3,131,132 с учетом требований ст 55-59 ГПК РФ.

9.1. Нет не можете. Так как права принадлежат компании, а вы создавали дизайн выполняя возложенные на вас трудовые обязанности. Всего доброго!

10. Учитывается ли авторский гонорар при начислении пенсии?

10.1. Если с него были произведены пенсионные отчисления, что по закону положено, то это будет учитываться.

11. Сколько, в процентах, должен быть авторский гонорар?

11.1. Фиксированного размера авторского вознаграждения не существует. Данный размер определяется соответствующим пунктом авторского договора, договора авторского заказа либо лицензионного соглашения. Вознаграждение автору может выплачиваться в одной из следующих форм:
— фиксированные разовые или периодические платежи;
— процентные отчисления от доходов (выручки) — роялти;
— в иной форме, по договоренности сторон.

11.2. Антон, столько, сколько указано в договоре/соглашении.
Чаще автор сам устанавливает свой гонорар, а издательство либо соглашается либо нет, и начисляет соответствующую наценку и либо сразу выплачивает гонорар за весь тираж, либо по мере продажи.

12. Как и где можно получить авторский гонорар за стихи и прозу в Нижнем Новгороде?

12.1. Авторский гонорар можно получить у того, с кем у Вас заключен авторский договор.

13.1. Вы автор — физическое лицо? Тогда в районный суд. Но предварительно придется начинать с составления и надлежащего направления мотивированной претензии в адрес издательства.

13.2. Если вы физ лицо. То в районный. Ст.28 ГПК РФ, если вы юр лицо-то в арбитражный.

13.3. Для начала надо читать Ваш договор и знать ваш статус.

Источники

http://www.9111.ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8_%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%80/

Авторский гонорар является частью заработной платы

Хозяйствующие субъекты могут осуществлять расчеты путем перевода через предприятия Министерства Российской Федерации по связи и информатизации. Сумма перевода не ограничивается при переводах на имя отдельных граждан (пенсий, алиментов, заработной платы, командировочных, авторского гонорара и т.д.), на имя своих уполномоченных и в иных случаях. [c.377]

Авторские гонорары от интеллектуальной собственности музыка, рукописи, патенты. [c.31]

Пассивный доход. Обычно это доход от недвижимости может быть также от какого-нибудь авторского гонорара, по патентам или за использование вашей интеллектуальной собственности, такой как песни, музыка, книги и т. д. [c.53]

Почему данный показатель называют также валовым смешанным доходом Дело в том, что в составе валовой прибыли экономики сочетаются элементы оплаты труда и прибыли (в нее включены, например, доходы от частной предпринимательской деятельности без применения наемного труда, от личного подсобного хозяйства, доходы лиц свободной профессии, авторские гонорары и т.п.). [c.125]

Если фирма использует чужую интеллектуальную собственность, она выплачивает ее собственнику вознаграждение (доход). Этот доход может принимать формы авторского гонорара за книгу, паушального платежа или роялти за лицензию на право использовать изобретение и т.д. [c.332]

В цивилизованной экономике одной из характеристик значимости творческих элементов в данном виде деятельности может быть доля оплаты труда в виде гонорара (за рационализаторские предложения, изобретения, статьи, книги и т. д.) в общих доходах работника. В этом аспекте прибыль предпринимателя, действующего в условиях реальной конкуренции и правового государства, становится формой авторского гонорара. Представляется оправданным, что в классификации видов деятельности, действующей в ФРГ, предприниматели объединены по источнику доходов в одну группу с лицами свободных профессий писателями, художниками, архитекторами и т. п. [c.166]

Прямое сопоставление результата Dt. и затрат Z по формуле (7.3.5) возможно для некоторых областей творческой деятельности на основе ставок авторского гонорара. Так, вознаграждение изобретателей составляет, как правило, не более 20% чистого экономического эффекта от реализации изобретения. Если принять величину эффекта за 100%, то соотношение между результатами и затратами труда в данном случае составит [c.177]

По отношению к труду, содержащему существенную долю элементов новизны, т. е. творческому труду, организация оплаты должна быть принципиально иной. Чем выше доля элементов творчества, тем в большей мере распределение неизбежно ориентируется не на затраты, а на результаты труда. В таких видах творчества, как научное, техническое, педагогическое и т. д., распределение продуктов труда осуществляется как по затратам, так и по результатам. Преобладание той или иной базы распределения целиком определяется долей творчества в данном виде деятельности. В экономическом аспекте творческим следует считать труд, основой оплаты которого принципиально может быть авторский гонорар. Но в [c.196]

Поскольку предпринимательство является одним из видов творческой деятельности, постольку прибыль предпринимателя — это не что иное как вид авторского гонорара. Вместе с тем в современных условиях наибольших успехов добиваются, как правило, те предприниматели, которые доводят до практической реализации новые научные и технические идеи или открывают новые имена в искусстве. Иногда предприниматель и автор новой идеи — одно и то же лиц о (например, основатель компании «Форд» Генри Форд). Чаще предприниматель реализует патент, который представляется ему и его советникам перспективным, или покупает акции перспективных фирм. Во всех этих случаях первоисточником прибыли является творчество авторов новых научно-технических идей, полезность которых увеличивается благодаря творчеству предпринимателя. [c.197]

Фонд авторских вознаграждений — Фа определяется по ставкам авторского гонорара в зависимости от реальной эффективности соответствующих проектов. Авторские вознаграждения сотрудникам предприятия выплачиваются в виде надбавок и премий в соответствии с изложенным в разделах 8.3—8.4. [c.222]

Возможность заработать до 5% авторских гонораров с трех [c.262]

Авторский гонорар учитывается наравне с заработком за другую работу. [c.702]

Должен знать законодательные и нормативные правовые акты, руководящие материалы, определяющие основные направления соответствующей отрасли экономики, науки и техники постановления, приказы, распоряжения, руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся редакционно-изда-тельской деятельности передовой опыт издательской деятельности аналогичных предприятий, учреждений, организаций отечественные и зарубежные достижения науки и техники в соответствующей области знаний порядок разработки планов издания литературы, графиков редакционных и производственных процессов изданий порядок заключения издательских договоров с авторами, договоров и трудовых договоров (контрактов) на выполнение полиграфических и оформительских работ экономику издательского дела спрос потребителей, состояние и перспективы развития рынков сбыта литературы действующие системы оплаты труда работников редакционно-издательских подразделений авторское право порядок -расчета авторских гонораров и оплаты за работы, выполненные по договорам и трудовым договорам (контрактам) порядок подготовки рукописей к сдаче в производство, корректурных оттисков к изданию технологию полиграфического произвол- ства порядок лицензирования издательской деятельности организацию труда трудовое законодательство правила и нормы охраны труда. [c.318]

АВТОРСКИЙ ГОНОРАР -вознаграждение, выплачиваемое [c.6]

Установить, что взыскание алиментов производится со всех видов вознаграждения, выплачиваемого в порядке авторского гонорара, а также с вознаграждения, выплачиваемого за публичное исполнение произведений и за чтение публичных лекций. Удержание алиментов с указанных видов вознаграждения производится и в том случае, если лицо уплачивает алименты с заработной платы. [c.454]

С писателей, композиторов, художников и других творческих работников удержание алиментов производится с сумм авторского гонорара и вознаграждения, выплачиваемого за публичное исполнение произведений, а с получающих заработную плату — также и с заработной платы. С адвокатов — со всех видов заработка, получаемого за работу в юридических консультациях. С нештатных лекторов — с оплаты, получаемой за чтение лекций. С преподавателей, дающих уроки, врачей, занимающихся частной практикой, — с их заработка . [c.454]

С писателей, композиторов, художников и других творческих работников, не являющихся рабочими и служащими, удержание алиментов производится с сумм авторского гонорара. С адвокатов — со всех видов заработка, получаемых за работу в юридических консультациях. С преподавателей, дающих уроки, врачей, занимающихся частной практикой, — с их заработка. [c.452]

Авторский гонорар учитывается наравне с заработком за другую работу. Стипендия, выплачиваемая за период обучения, приравнивается (по желанию обратившегося за возмещением вреда) к заработку (ст. 13 Правил). [c.375]

Посредством П. может также выплачиваться заработная плата, авторский гонорар, доходы колхозников, алименты и др. П. производится на основе поручения юридич. или физич. лица банку, сберегательной кассе, предприятию связи о выплате за его счет определенной суммы денег получателю П. в том же или др. населенном пункте. Платеж осуществляется путем перечисления средств со счета плательщика на счет получателя или из внесенных переводоотправителем наличных денег. [c.185]

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФОНД СССР — общественная организация при Союзе писателей СССР оказывает своим членам материальную помощь при временной утрате трудоспособности, инвалидности и т. д. путем выдачи пособий и ссуд, организует их культурно-бытовое и медицинское обслуживание, санаторно-курортное лечение, содействует развитию их творческой деятельности посредством организации творческих командировок, лекций, диспутов, домов творчества и т. д. Членам,и Л. ф. СССР могут. быть члены и кандидаты в члены Союза писателей СССР. Л. ф. СССР имеет право строить и содержать санатории, дома отдыха, дома инвалидов, столовые, детские учреждения, создавать производственные предприятия для бытового обслуживания своих членов и т. п. Средства Л. ф. СССР образуются из вступительных, ежемесячных членских взносов, взносов издательских организаций (в размере 10% выплаченных ими сумм авторского гонорара за выпущенные оригинальные и переводные художественно-литературные произведения), взносов зрелищных предприятий, устраивающих платные спектакли и литературные вечера (в размере [c.633]

Чтобы предотвратить какие бы то ни было возможности незаконно предохранить наличность от обмена по курсу 1 10, к наличным деньгам были приравнены денежные суммы по внутренним переводам, аккредитивам, депонентским счетам, если по ним денежные средства поступили в государственные учреждения до выпуска денег нового образца. По атому же курсу подлежали пересчеты на новые деньги все суммы заработной платы, авторских гонораров, пенсий и пособий, платежей по заготовкам и т. п., причитавшиеся за дореформенный период, но не полученные до выпуска новых денег. [c.436]

Предусмотренные по сметам учреждений и организаций ассигнования по фонду заработной платы работников нештатного (несписочного) состава, в том числе и на выплату авторского гонорара, подлежат регистрации в финансовых органах. [c.192]

Переводы через предприятия министерства связи без ограничения суммы применяются для перевода сумм, причитающихся лично отдельным гражданам (пенсии, алименты, заработная плата, командировочные, авторский гонорар и другие суммы), своим уполномоченным при условии отсутствия в этих местностях учреждения банка. [c.413]

Б. р. осуществляются и через систему сберегательных касс. Профсоюзные и общественные организации, сельские бюджетные учреждения и колхозы могут хранить денежные средства и производить безналичные платежи через сберкассы. В порядке Б. р. сберкассы по поручению своих вкладчиков производят платежи за квартиру, электроэнергию, газ, телефон, по налогам, страхованию и т. п. путем перечисления денежных сумм с вкладов на счета соответствующих организаций. Практикуется также перечисление во вклады заработной платы профессорско-преподавательскому составу вузов, научным работникам, работникам Крайнего Севера, различных видов авторского гонорара, премий, пенсий и т. п. В нек-рых предприятиях, организациях и колхозах по поручению трудящихся перечисляются на сберегательные книжки суммы выплачиваемой заработной платы рабочих и служащих, а также денежных доходов, получаемых колхозниками от общественного х-ва. Операции сберкасс по Б. р. вкладчиков выполняются бесплатно. Развитие их способствует укреплению денежного обращения в стране, росту числа вкладчиков и притоку в сберегательные кассы средств населения, к-рые используются на нужды народного х-ва. [c.132]

Согласно ожиданиям, книга в течение трех лет будет создавать для Wiley денежные потоки после уплаты налогов в размере 150 000 долл. в год и 100 000 долл. в год в последующие два года. Это денежные потоки после выплаты авторского гонорара, затрат на продвижение на рынок и производственных издержек. [c.1023]

Этими поручениями производятся оплата по плановым платежам за товары и услуги погашение кредиторской задолженности при наличии в платежном поручении ссылки на характер задолженности (оплата неотфактурованных поставок, претензий по качеству, штрафа, пени и иных претензий за нарушение обязательств по договору поставок и подряда) платежи по решению арбитража или суда со ссылкой на дату решения и номер дела перечисление органам МВД за вневедомственную охрану платежи в доход бюджета, органам Госстраха и социального страхования перечисление средств в фонд освоения новой техники перевод заработной платы, авторского гонорара и других платежей, причитающихся отдельным гражданам, во клады в сберегательные кассы перечисление торгующим организациям удержания из заработной платы рабочих и служащих за товары, купленные в кредит возврат средств, полученных в порядке оказания временной финансовой помощи перечисление средств на капитальное строительство и капитальный ремонт, включая вышестоящим организациям на образование резерва амортизационных отчислений взносы в фонд развития производства. [c.411]

Источники

http://economy-ru.info/info/67156/

Оплата труда штатных журналистов

Вознаграждение за труд журналистов, состоящих на постоянной работе в редакциях газет и журналов, включает
три вида оплаты: заработную плату, авторское вознаграждение по месту работы, авторское вознаграждение за использование произведений другими редакциями.

-73
Заработная плата по месту работы определяется должностным окладом. Для редакций газет введены типовые
штаты и ставки заработной платы, им разрешено премировать штатных работников за организацию и подготовку
высококачественных материалов нештатных авторов.

Для работников редакций журналов установлены должностные оклады в соответствии с профилем журналов,
которые разделены на четыре группы (1-общественнополитические, литературно-художественные, научно-теоретические широкого профиля, сатирические; 2 — отраслевые
научно-теоретические; 3-смешанные иллюстрированные
общественно-политические и литературно-художественные,
массовые искусствоведческие, научно-популярные и ; 4-научно-технические, научно-производственные, научно-прикладные, учебно-методические и производственно-технические). В пределах каждой из этих
групп должностные оклады дифференцируются в зависимости от объема журнала: по центральным-до 10 печатных листов и свыше; по республиканским-до 5 печатных
листов и выше. Установлены доплаты за знание и повседневное применение иностранных языков, районные коэффициенты.

Помимо оплаты по объему в целях увеличения информативности журналов и повышения заинтересованности авторов в создании кратких, но актуальных и высококачественных произведений приказом Госкомиздата № 348 от
7 июля 1980 г. утверждено Положение об аккордной опдате публикаций в журналах. Для такой оплаты установлены следующие требования: объем 0,3 авторских листа
(а также фото и рисунки), сжатые сроки подготовки, значительные затраты труда на поиск и обработку большого

количества информации, сбор се в условиях с дополнительными нагрузками. При этом оплата определяется по
максимальной ставке с коэффициентом повышения 1,52,0, определяемым главным редактором, разумеется, в пределах гонорарного фонда в соответствии со шкалой, разработанной данной редакцией (*1).

Присуждение ученой степени работникам журналов
(начиная с даты утверждения ученых степеней ВАКом)
дает возможность приравнять их по оплате труда к соответствующим категориям работников НИИ. Следует иметь
в виду, что предоставление права устанавливать указанные оклады не означает обязательного (то есть механи
(**1) См.: Нормативные материалы по издательскому делу, с. 473.

ческого) их установления, вопрос решается в каждом отдельном случае индивидуально.

Изложенная форма оплаты распространяется на штатных работников и полностью охватывается трудовыми правоотношениями. Однако она касается и смешанной формы оплаты, когда работник получает и зарплату, и авторское вознаграждение по месту работы. Хотя здесь налицо
элементы гражданского права (авторское вознаграждение), но оплата лимитируется в связи с трудовыми правоотношениями. Авторское вознаграждение не выплачивается сотрудникам журналов за работы, которые входят в
круг их должностных обязанностей: редактирование, составление указателей помещенных в журнале статей, подборка нормативных актов, организация литературных и
фотоиллюстративных материалов и т. п. (*1).

Но штатный сотрудник, естественно, может выполнять
для своей газеты и творческую работу. Так, корреспондент вправе писать материалы и публиковать их. Он же
может делать фотоснимки и получать за это гонорар. Труд
этот не нормируется, он выполняется в порядке гражданского правоотношения, и за него допускается выплата авторского вознаграждения штатным сотрудникам.

Вопрос в том. что считать опубликованным творческим
произведением. Гонорар сотруднику редакции начисляется
за общую сумму опубликованных им строк. В эту сумму
входят и материалы, написанные или подготовленные другими авторами. В итоге за один и тот же материал гонорар начисляется дважды: самому автору и сотруднику редакции. Но чтобы это нарушение не бросалось в глаза,
сотрудникам редакции на газетных полосах разметка не
делается.

Например, редактор за своей подписью дал расширенную информацию да небольшой отчет. В общей сложности это составило примерно 600 строк. В отчете же
об итогах работы за месяц, подаваемом в бухгалтерию,
написал, что им опубликовано 1875 строк. В это число вошли доклад, прочитанный на пленуме и опубликованный
в газете, статьи ученого, юристов и медицинских работников, подготовленные к печати лично редактором. Такая система поощряет , невзирая на качество или
нужность продукции. Скажем, длинное изложение доклада
сдать в секретариат будет всегда , чем острое

(**1) См.: Труд и заработная плата работников издательств и редакций журналов, с. 7.

-75
письмо читателя на актуальную тему в 30 строк. Но ведь
гонорар-это не премиальный фонд, а использовать его
следует лишь по прямому назначению.

Абсолютно правы те, кто считает, что не следует платить авторское вознаграждение за организационную работу, которая оплачивается заработной платой, причем за
сами материалы нередко выплачивается
гонорар авторам. Но есть и защитники оплаты за , которые подразумевают под ним
творчество сотрудников редакции, пишущих статьи за автора, давшего лишь цифры и факты. Но по сути здесь не
что иное, как упоминавшееся ранее . Получается, что нарушение этических норм советской печатикогда пишет один человек, а ставится подпись другого ведет к нарушению юридических норм: гонорар выплачивается лицу, подписи которого нет под материалом и которое поэтому не может считаться его автором или соавтором.

Думается, что понятие
применительно к творчеству штатных журналистов должно быть четко разделено на две категории: материал официальный или принадлежащий другим авторам и материал, созданный самим журналистом, являющийся объектом
его авторского права. Для первой категории существует
оплата в виде заработной платы и премии, для второйавторское вознаграждение.

Возникает также вопрос об оплате публикуемых в газете изложений докладов, различных решений, отчетов
и т. п.

[3]

Дело в том, что изложение документа со своими выводами или комментариями-это тоже творческая литературная работа. Оплачивать ее, может быть, следует не по
высшим ставкам, но оплачивать нужно. Не выплачивается
гонорар в том случае, если опубликован сам документ или
его часть, т. е. журналист не вложил в материал никакого
творческого труда (*1).

При определении среднего заработка работников многотиражных газет учитывается основная заработная плата
и производственные премии, выплачиваемые из фонда заработной платы. Поскольку объем работы, выполняемой
сотрудниками многотиражных газет и местного радиовещания, не укладывается в нормированный рабочий день,

(**1) См.: Журналист, 1981, № 6, с. 59.

-76
то большинство министерств и ведомств, на предприятиях
которых издаются многотиражные газеты, включило должности работников редакций газет и заводского радиовещания в перечень лиц с ненормированным рабочим
днем.

За время нахождения работника в служебной командировке заработная плата выплачивается исходя из должностного оклада и того авторского вознаграждения, которое причитается за работу, выполненную по служебному
заданию, с которым командировка была связана.

Написанный сотрудником материал во время отпуска
в случае опубликования подлежит оплате гонораром’.

Следует остановиться на исчислении пенсий штатным
журналистам. Пенсия исчисляется из среднего заработка
без его расшифровки на должностной оклад и авторское
вознаграждение во месту работы.

Гонорары за разовые выступления в периодической печати рассматриваются во всех случаях не иначе как выплаты единовременного или случайного характера и потому не учитываются при выплате пенсий (*2). Правда, остается неясным, какой орган и по каким критериям определяет разовость выступлений. Но сам приведенный принцип верный. Ведь авторское вознаграждение, как указано
выше, включается в средний заработок, а авторское вознаграждение, выплаченное другими редакциями, такому
учету не подлежит. Но если не учитывается такой гонорар
в период работы журналиста, то тем более он не подлежит
учету, когда журналист становится пенсионером. В этом
качестве он никак нс должен отличаться от других пенсионеров, и при публикации его произведений полученный
гонорар не должен отражаться на пенсии.

Против этого можно было бы возразить одно: если журналист, перейдя на пенсию, будет систематически и в большом объеме публиковаться и получать гонорар, то эта
оплата станет для него постоянным заработком наряду с
пенсией. Но такое опасение только кажущееся. Пенсионер
в качестве нештатного журналиста никак не может давать
творческую продукцию с гонораром, равнозначным систематическому заработку.

(**1) См.: Труд и заработная плата работников издательств и редакций журналов, с. 300.
(**2) См.: Социальное обеспечение в СССР. Сборник нормативных
актов. М., 1986, с. 297.

-77
Лицам, получающим доходы от занятия литературной
деятельностью, пенсии выплачиваются с учетом такого дохода. Учитывается то, что фактически получено в истекшем месяце. Это означает, что, когда пенсионер работает
над книгой и не имеет заработка, пенсия ему выплачивается полностью.

С учетом авторского вознаграждения пенсия выплачивается в те месяцы, когда вознаграждение было фактически получено. Если в эти месяцы пенсия и заработок превысят 300 руб., то размер ее будет уменьшен до этой суммы. Данный порядок распространяется на пенсионеров -членов творческих союзов, в том числе и на членов Союза
журналистов СССР, не работающих на предприятиях, в
учреждениях и организациях, но продолжающих творческую деятельность. При этом учитываются все виды вознаграждения за творческую деятельность: за создание произведений, редактирование, переводы и др.

Работающим членам Союза журналистов СССР пенсия
по старости выплачивается в полном размере в пределах
150 руб. в месяц вместе с заработной платой, если они
не имеют права на более льготный порядок выплаты пенсии, предусмотренный постановлением Совета Министров
СССР от II сентября 1979 г. № 862.

Источники

http://lawbook.online/avtorskoe-pravo-rossii/oplata-truda-shtatnyih-31483.html

Литература

  1. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.
  2. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.
  3. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.
  4. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.
  5. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях