Самые полезные юридические советы

Фз о минимальном размере оплаты труда

Фз о минимальном размере оплаты труда - картинка 1
Предлагаем ознакомится с тематической информацией в статье: "Фз о минимальном размере оплаты труда". На все возникшие вопросы ответит онлайн-консультант.

ФЗ о минимальном размере оплаты труда

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ

О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА

[2]

Принят
Государственной Думой
2 июня 2000 года

Одобрен
Советом Федерации
7 июня 2000 года

Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей в месяц.
(часть первая в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 41-ФЗ)

Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

(статья 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 421-ФЗ)

Статья 2. Минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 1 настоящего Федерального закона, вводится:

  • организациями, финансируемыми из бюджетных источников, — за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
    (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ)
  • другими организациями — за счет собственных средств.

Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Часть третья утратила силу с 1 сентября 2007 года. — Федеральный закон от 20.04.2007 N 54-ФЗ.

Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.
(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Статья 4. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 6. Внести в пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331) следующие изменения: абзац второй исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих.».

Статья 7. Признать утратившим силу Федеральный закон от 9 января 1997 года N 6-ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 350).

Статья 8. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

[3]

Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2000 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Источники

http://mvf.klerk.ru/zakon/82fz_010518.htm

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
«О минимальном размере оплаты труда»

С изменениями и дополнениями от:

29 апреля, 26 ноября 2002 г., 1 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 20 апреля 2007 г., 24 июня 2008 г., 24 июля 2009 г., 1 июня 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 декабря 2013 г., 1 декабря 2014 г., 14 декабря 2015 г., 2 июня, 19 декабря 2016 г., 28 декабря 2017 г., 7 марта, 25 декабря 2018 г., 27 декабря 2019 г.

Принят Государственной Думой 2 июня 2000 года

Одобрен Советом Федерации 7 июня 2000 года

ГАРАНТ:

О динамике изменений минимального размера оплаты труда в Российской Федерации см. справку

Об установлении минимальной заработной платы см. также Трудовой кодекс РФ

Президент Российской Федерации

C 1 июля 2000 г. минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается в сумме 132 руб. в месяц, с 1 января 2001 г. — в сумме 200 руб. в месяц, с 1 июля 2001 г. — в сумме 300 руб. в месяц. Новый МРОТ применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей. Устанавливается, что Правительство правомочно до принятия соответствующего федерального закона увеличивать тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, размеры которых ниже МРОТ.

Выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых определяется в зависимости от МРОТ, до внесения соответствующих изменений в законодательство производится с 1 июля по 31 декабря 2000 г. исходя из базовой суммы, равной 83 руб. 49 коп., с 1 января 2001 г. исходя из базовой суммы, равной 100 руб. Этот же порядок действует при исчислении налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемом в зависимости от МРОТ, а также исчислении платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от МРОТ.

Кроме того, вносятся существенные изменения в порядок денежного довольствия военнослужащих.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2000 г.

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»

[1]

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2000 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 21 июня 2000 г. N 118, в «Парламентской газете» от 21 июня 2000 г., N 114, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июня 2000 г., N 26, ст. 2729

Постановлением Конституционного Суда РФ от 27 ноября 2008 г. N 11-П часть вторая статьи 5 настоящего Федерального закона в той части, в какой она — во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 597 и пунктом 2 статьи 602 ГК РФ, предусматривающими определение минимального размера платежей в зависимости от минимального размера оплаты труда, установленного законом, — предписывает исчисление платежей по договорам пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производить с 1 января 2001 г. исходя из базовой суммы, равной 100 рублям, признана не соответствующей Конституции

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 463-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 41-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 460-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 376-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 408-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 336-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 июня 2011 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2011 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 1 октября 2003 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2003 г.

Федеральный закон от 26 ноября 2002 г. N 152-ФЗ

Федеральный закон от 29 апреля 2002 г. N 42-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2002 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источники

http://base.garant.ru/12119913/

Федеральный закон №82-ФЗ от 19 июня 2000 г.

Принят
Государственной Думой
2 июня 2000 года
Одобрен
Советом Федерации
7 июня 2000 года

(в ред. Федеральных законов от 29.04.2002 N 42-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 01.10.2003 N 127-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 198-ФЗ)

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующей Конституции РФ статьи 1 в связи с тем, что жалоба не отвечает требованиям допустимости, см. определение Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 462-О.

О прекращении производства по делу о проверке конституционности статьи 1 в связи с тем, что в данной статье права и свободы граждан не затрагиваются см. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П.

Статья 1.

Установить минимальный размер оплаты труда:

с 1 июля 2000 года в сумме 132 рублей в месяц;

с 1 января 2001 года в сумме 200 рублей в месяц;

с 1 июля 2001 года в сумме 300 рублей в месяц;

с 1 мая 2002 года в сумме 450 рублей в месяц;

(абзац введен Федеральным законом от 29.04.2002 N 42-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.10.2003 N 127-ФЗ)

с 1 октября 2003 года в сумме 600 рублей в месяц;

(абзац введен Федеральным законом от 01.10.2003 N 127-ФЗ)

с 1 января 2005 года в сумме 720 рублей в месяц;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 198-ФЗ)

с 1 сентября 2005 года в сумме 800 рублей в месяц;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 198-ФЗ)

с 1 мая 2006 года в сумме 1 100 рублей в месяц.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 198-ФЗ)

О прекращении производства по делу о проверке конституционности статьи 2 в связи с тем, что в данной статье права и свободы граждан не затрагиваются см. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П.

Статья 2.

Минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 1 настоящего Федерального закона, вводится:

организациями, финансируемыми из бюджетных источников, — за счет средств соответствующих бюджетов;

другими организациями — за счет собственных средств.

Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации — получателей дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации) могут принимать законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие более высокий по сравнению с установленным федеральным законом размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего уровня. При этом размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается для всех работодателей, действующих в данном субъекте Российской Федерации. Более высокий уровень государственных гарантий в субъектах Российской Федерации, связанный с установлением минимальной заработной платы и приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации может использоваться только для установления оплаты труда.

(часть третья введена Федеральным законом от 01.10.2003 N 127-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующей Конституции РФ статьи 3 см . определение Конституционного Суда РФ от 11.07.2002 N 191-О.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П статья 3 признана не противоречащей Конституции РФ в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и новый критерий индексации сумм возмещения вреда — пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

Статья 3.

Минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 1 настоящего Федерального закона, применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

(в ред. Федерального закона от 26.11.2002 N 152-ФЗ)

Федеральным законом от 07.08.2000 N 122-ФЗ определен порядок установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации и внесены изменения в соответствующие федеральные законы.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П статья 4 признана не противоречащей Конституции РФ в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и новый критерий индексации сумм возмещения вреда — пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

Статья 4.

Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующей Конституции РФ части второй статьи 5 см . определения Конституционного Суда РФ от 11.07.2002 N 191-О, от 07.02.2002 N 15-О.

Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 6. Внести в пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331) следующие изменения:

абзац второй исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих.».

Статья 7.

Признать утратившим силу Федеральный закон от 9 января 1997 года N 6-ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 350).

Статья 8.

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 9.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2000 года.

Источники

http://rosmintrud.ru/docs/laws/54

С 1 января 2019 года МРОТ составит 11 280 р. Прожиточный минимум по РФ за II кв. 2018 г. — 10 444 р.

Минтруд установил величину прожиточного минимума трудоспособного населения по России за II квартал 2018 года — 11 280 рублей (приказ Минтруда России от 24.08.2018 г. № 550н).

В соответствии с требованиями ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда «, начиная с 1 января 2019 года с 1 января (ежегодно) минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

Таким образом, с 1 января 2019 года МРОТ будет установлен федеральным законом в размере 11 280 рублей (cейчас МРОТ — 11 163 р.).

Фз о минимальном размере оплаты труда - картинка 6

О минимальном размере оплаты труда

Федеральный закон от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»

19 июня 2000 года № 82-ФЗ
Принят Государственной Думой 02.06.2000
Одобрен Советом Федерации 97.02.2000

В ред.: 29.04.2002 № 42-ФЗ, 26.11.2002 № 152-ФЗ, 01.10.2003 № 127-ФЗ, 22.08.2004 122-ФЗ, 29.12.2004 № 198-ФЗ, от 20.04.2007 54-ФЗ, 24.06.2008 № 91-ФЗ, 24.07.2009 213-ФЗ, 01.06.2011 № 106-ФЗ, 03.12.2012 232-ФЗ, 02.12.2013 № 336-ФЗ, 01.12.2014 408-ФЗ, 14.12.2015 № 376-ФЗ, 19.12.2016 № 460-ФЗ, 28.12.2017 № 421-ФЗ, 07.03.1018 № 41-ФЗ

Текст документа cоответствует публикации на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru

Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей в месяц.

(в ред. Федерального закона 07.03.2018 № 41-ФЗ)

Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

(статья 1 в ред. Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 421-ФЗ)

Статья 2. Минимальный размер оплаты труда, установленный «статьей 1» настоящего Федерального закона, вводится:

организациями, финансируемыми из бюджетных источников, — за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ)

другими организациями — за счет собственных средств.

Часть вторая утратила силу. — Федеральный «закон» от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

Часть третья утратила силу с 1 сентября 2007 года. — Федеральный «закон» от 20.04.2007 № 54-ФЗ.

Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 «N 54-ФЗ», от 24.07.2009 «N 213-ФЗ»)

Статья 4. Установить, что до «внесения изменений» в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 6. Внести в пункт 2 «статьи 12» Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331) следующие изменения:

«абзац второй» исключить;

«абзац третий» изложить в следующей редакции:

«Оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих.».

Статья 7. Признать утратившим силу Федеральный «закон» от 9 января 1997 года № 6-ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 3, ст. 350).

Статья 8. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2000 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Прожиточный минимум в РФ за II кв. 2018 г.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 августа 2018 г. № 550н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года» зарегистрирован в Минюсте России 7 сентября 2018 г. N 52118.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1702 «О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 538)
п р и к а з ы в а ю:

Установить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года на душу населения 10 444 рубля, для трудоспособного населения — 11 280 рублей, пенсионеров — 8 583 рубля, детей — 10 390 рублей.

Источники

http://www.ib.ru/law/92

Сфера регулирования Федерального закона о минимальном размере оплаты труда №82 от 2000 года

ФЗ-82 о минимальном размере оплаты труда в настоящее время имеет ограниченную сферу применения и содержит только базовые правила, регулирующие использование МРОТ.

Предназначение федерального закона о минимальном размере оплаты труда

ФЗ-82 «О минимальном размере оплаты труда» был принят в 2000 году и имеет некоторые отличительные особенности от предыдущих законодательных актов, которые регулировали вопросы назначения и использования МРОТ. Данный закон действует уже достаточно длительное время, а ранее при каждом повышении МРОТ принимался новый нормативно-правовой акт.

В ФЗ-82 впервые были разделены два понятия: базовый и условный МРОТ. Базовый минимальный размер зарплаты используется в целях назначения зарплаты и минимальных социальных платежей.

В законе также приведено понятие условного МРОТ, который применяется в качестве величины при назначении штрафов. С 2001 года величина условного МРОТ принимается равной 100 р. Но после внесения изменений в КоАП в 2007 году штрафы стали исчисляться не с опорой на МРОТ, а в фиксированной сумме (все они указаны в кодексе).

Установление МРОТ выполняет 2 задачи: он регулирует трудовые и социальные отношения, а также повышает престиж страны на внешнеполитической арене.

Установление МРОТ

По состоянию на январь 2019 года МРОТ установлен в размере 11 280 рублей ежемесячно. С января 2019 года изменился порядок установления МРОТ: если раньше его значение определялось по решению федеральных властей и оформлялся в виде федерального закона, то теперь МРОТ привязан к величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России по состоянию на 2 квартал предыдущего года. Таким образом, процесс по постепенному уравниванию МРОТ с прожиточным минимумом нашел свое законодательное завершение.

Так, в 2018 году МРОТ уже находился на уровне 85% от прожиточного минимума и составлял 9489 р. Сейчас же он приравнен к указанной выше величине.

Стоит отметить, что если прожиточный минимум в стране будет пересмотрен в меньшую сторону, то он останется на уровне прошлого года.

Согласно действующей конвенции МОТ «Об установлении минимальной заработной платы..» от 1970 года №131, величина МРОТ устанавливается с учетом экономического развития страны.

На такой обширной территории, как РФ, разные субъекты страны отличаются различными темпами своего развития. Поэтому в Трудовом кодексе прописана возможность установления в регионах собственного уровня МРОТ, который превышает федеральный (по ст. 133.1 Трудового кодекса).

Региональный МРОТ устанавливается путем заключения соглашения между органами государственной власти, профсоюзными организациями и работодателями. Оно в обязательном порядке публикуется в СМИ. В течение 30 дней компания-работодатель может направить официальный мотивированный отказ от применения МРОТ регионального значения. Если она этого не сделает, то обязана применять в своей работе региональный МРОТ.

Согласно разъясняющему письму Роструда №2705-ТЗ от 2014 года, региональный показатель минимальной зарплаты также называется МРОТ, но региональным.

Применение МРОТ при регулировании размера оплаты труда

В ст. 3 ФЗ-82 приведены сферы возможного применения такого показателя, как МРОТ:

  • регулирование оплаты труда;
  • определение размера пособия по временной нетрудоспособности;
  • при начислении пособия по беременности и родам;
  • при иных целях социального страхования.

Здесь подчеркивается, что использование МРОТ в других сферах запрещено.

Таким образом , сегодня ФЗ-82 в основном регулирует назначение пособий по социальному страхованию.

В случае если начисленная зарплата оказалась менее МРОТ, работодатель может использовать несколько вариантов для ее увеличения:

  1. Установить доплату до МРОТ через издание приказа. Этот способ целесообразен, если зарплата сотрудника не является фиксированной и регулярно варьируется.
  2. Повысить оклад работников до уровня МРОТ. В данном случае нужно учитывать, что оклад или тарифная ставка работника могут быть менее МРОТ, и доплаты в этой ситуации не потребуются. Главное, чтобы начисленная ему зарплата с премиями не опускалась ниже указанного предела.

Если сотрудник является совместителем или работает на условиях неполного времени, то по итогам расчетного периода его зарплата может быть менее МРОТ. Минимальный заработок рассчитывается в зависимости от количества отработанного им времени при соотношении с установленной нормой для полного рабочего дня. Например, сотрудник работает на 0,5 ставки. Минимальная зарплата для него с учетом действующего в 2019 году МРОТ составляет 5640 р. (11280 * 0,5). Если его зарплата получилась ниже, то ему необходимо доплатить.

Выплата социальных и иных платежей

Согласно ст. 3 ФЗ-82, МРОТ используется для исчисления выплат в связи с нетрудоспособностью (по больничным листам) и при начислении декретного пособия в связи с материнством. Во всех указанных случаях используется федеральный, а не региональный МРОТ.

Но если стаж работы сотрудника не достиг полугода, то при расчете размера пособия учитывается, чтобы оно не превышало МРОТ на текущий месяц. Если в местности, где работает сотрудник, действуют районные коэффициенты, то сумма пособия не может превышать МРОТ с учетом этих коэффициентов по п. 6 ст. 7 ФЗ-255.

Также, согласно 255-ФЗ, размер пособия по нетрудоспособности определяется по МРОТ, если рассчитанная сумма пособия оказалась меньше указанной величины, либо гражданин не осуществлял трудовую деятельность в расчетном периоде.

На основании ст. 8 ФЗ-255 устанавливается пособие по временной нетрудоспособности в размере, который не превышает МРОТ за календарный месяц, в случаях, когда получатель пособия:

  1. Нарушил в период нахождения на больничном постельный режим, который установлен ему врачом, без уважительной причины.
  2. Не явился в назначенные сроки на медицинский осмотр или экспертизу без уважительной причины.
  3. Получил травму в состоянии опьянения после употребления алкоголя, наркотиков или токсических веществ.

Частое направление применения МРОТ – расчет декретных выплат. Они начисляются с учетом ФЗ-255 и Постановления Правительства №375.

На основании МРОТ рассчитывается пособие для женщин, чей страховой стаж в совокупности не превысил полугода. При этом проживание в местностях, в которых действуют районные коэффициенты, дает женщине основания для увеличения размера ежемесячного пособия на соответствующий коэффициент по ч. 3 ст. 11 255-ФЗ.

Для того чтобы рассчитать размер декретных на основании МРОТ, нужно вначале определить минимальный среднедневной заработок. Он рассчитывается как МРОТ * 24 / 730 (или 731 день – если один из дней был високосным).

С учетом МРОТ в 11280 р. среднедневной заработок рассчитывается так: 11 280 * 24 / 730 = 370,85 р. Исходя из этого и с учетом стандартной продолжительности отпуска в 140 дней минимальный размер декретных по МРОТ в 2019 году составит 370,85 * 140 = 51 918,9 р.

Если в регионе действует коэффициент, то полученный среднедневной заработок по МРОТ вначале умножают на него, а затем на количество дней. Например, коэффициент составил 1,3. Средневной заработок тогда достигнет 482,1 р. (370,85 * 1,3). А декретные – 67494,7 р. (482,1 р. * 140 дней).

При многоплодной беременности, при осложненных родах количество дней декретного отпуска больше, поэтому он оплачивается в повышенном размере (за 84 или 110 дней соответственно).

Предприниматели и адвокаты, которые добровольно застраховались в ФСС, при уходе в декретный отпуск получают декретные выплаты от фонда, рассчитанные по МРОТ. Но в их случае расчетный период рассчитывается несколько по-иному, и минимальное значение дневного заработка получается меньше (11 280 / 31 = 363,87 р.). Следовательно, размер декретных для них немного ниже – 363,87 * 140 = 50 941,8 р.

По-прежнему он имеет значение при определении стоимости страхового года для предпринимателей, которые решились добровольно застраховаться в ФСС, чтобы у них возникло право на получение выплат по больничным листам и компенсацию декретных пособий.

Другое применение МРОТ

Также по нормам 82-ФЗ МРОТ может применяться для исчисления штрафов и возникших у лица гражданско-правовых обязательств. Согласно ст. 5 ФЗ-55, условная величина МРОТ в размере 100 р. может использоваться при определении гражданско-правовых обязательств, но его сфера сейчас крайне ограничена. Так, он может применяться для расчета стоимости имущества, которое необходимо для профессиональной деятельности должника в целях исключения обращения на него взыскания по ст. 446 ГПК.

Ранее МРОТ применялся и в некоторых других статьях ГК, но теперь это понятие заменил прожиточный минимум.

Ранее МРОТ использовался в некоторых статьях КоАП и УК для исчисления размера принесенного ущерба. Но сейчас здесь установлены абсолютные значения в рублях.

Таким образом, в 82-ФЗ было закреплено несколько значений МРОТ с точки зрения его возможного применения: базовый МРОТ для социально-трудовых целей и условный для административного и гражданского права. Закон датирован 2000 годом, и в него регулярно вносятся поправки относительно действующего МРОТ на текущий год, но его структура остается неизменной. Последние правки от 2018 года привязали размер МРОТ на текущий год к прожиточному минимуму на 2 квартал предыдущего года. С 2019 года размер МРОТ установлен как 11 280 р., но региональные власти вправе устанавливать его в повышенном размере. Если начисленная сотруднику зарплата получилась менее МРОТ, то работодатель обязан произвести доплату. В основном сегодня МРОТ используется при определении социальных выплат в пользу работников при выплате им по больничным листам или выплате декретного пособия.

Источники

http://pravo.team/trudovoe/oplata/fz-minimalnom-razmer.html

Литература

  1. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.
  2. Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.
  3. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
  4. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.
  5. Молчанов, В.И. Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза: Руководство для врачей / В.И. Молчанов, В.Л. Попов, К.Н. Калмыков. — М.: Медицина, 2014. — 272 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях