Самые полезные юридические советы

Фз об отходах производства и потребления

Фз об отходах производства и потребления - картинка 1
Предлагаем ознакомится с тематической информацией в статье: "Фз об отходах производства и потребления". На все возникшие вопросы ответит онлайн-консультант.

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября 2007 г., 23 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008 г., 18, 19 июля, 7, 21 ноября 2011 г., 25, 29 июня, 28 июля 2012 г., 23 июля, 21 октября, 25 ноября 2013 г., 21 июля, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 5, 31 декабря 2017 г., 29 июля, 25 декабря 2018 г., 26 июля, 2 августа, 16, 27 декабря 2019 г., 7 апреля 2020 г.

Принят Государственной Думой 22 мая 1998 года

Одобрен Советом Федерации 10 июня 1998 года

ГАРАНТ:

См. План подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства РФ, необходимых для реализации настоящего Федерального закона, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 15 сентября 1998 г. N 1360-р

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Президент Российской Федерации

Для целей настоящего Закона к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Закон не регулирует отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.

Законом устанавливается лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами, т. е. отходами, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержат возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Также установлены требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов; к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов; к объектам размещения отходов; к обращению с отходами на территориях городских и других поселений; к обращению с опасными отходами. Запрещен ввоз отходов на территорию РФ в целях их захоронения и обезвреживания. Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами объявлены: уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот; платность размещения отходов. Базовые нормативы платы за размещение отходов определяет Правительство РФ.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июня 1998 г. N 121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июня 1998 г. N 26 ст. 3009

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2019 г. N 30-П положения статьи 24.1 признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они допускают возложение обязанности по уплате утилизационного сбора за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), на таких же условиях, как за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 апреля 2020 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 450-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 июня 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N225-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 сентября 2019 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 483-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г., исключением пункта 4 и абзацев шестого — одиннадцатого пункта 10 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 393-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 254-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ и от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г., с 1 января 2016 г. и с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 261-ФЗ

[1]

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением положений, для которых статьей 12 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Пункт 2 статьи 3 изменений вступает в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 278-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 128-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2012 г.

Федеральный закон от 29 июня 2012 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются по истечении девяноста дней со дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением дополнения статьи 12 настоящего Федерального закона пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2000 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источники

http://base.garant.ru/12112084/

ФЗ-89 об отходах в актуальной редакции 2020 г.

Федеральный закон ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» в актуальной и действующей редакции 2020 года.

Настоящим Федеральным законом устанавливается правовое регулирование в области обращения с отходами.

Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами:

1. охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;

2. научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

3. использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами:

  • комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
  • использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
  • доступ к информации в области обращения с отходами;
  • участие в международном сотрудничестве в области обращения с отходами.

Данный закон с последними изменений от 27.12.2019 № 450-ФЗ действует с 01 января 2020 г.

Смотреть и распечатать актуальный в 2020 г. ФЗ-89

Источники

http://buildingclub.ru/fz-89-ob-othodah/

Федеральный закон об отходах производства и потребления

Проблема экологии на территории современной Российской Федерации является одной из самых острых. С развитием инфраструктуры, сельского хозяйства и производственных предприятий различного назначения появляется всё больше твёрдых, газообразных и жидких отходов, наносящих урон окружающей среде. Также, в результате жизнедеятельности человека, особенно, в крупных городах, остаётся немало бытового мусора.

[2]

Отходы производства и употребления требуют планомерной утилизации. Однако для данной процедуры необходимо чёткое регламентирование со стороны законодательства Российской Федерации. С этой целью был разработан и принят Федеральный закон № 89. Но что представляет собой данный нормативный акт? Что именно он регламентирует? Когда в изучаемый Федеральный закон вносились последние поправки? Поговорим об этом в статье.

Суть 89 ФЗ

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» № 89 был принят Госдумой в результате третьего слушания 22 мая и одобрен членами Совета Федерации 10 июня 1998 года. Действующий на тот момент Президент Российской Федерации подписал изучаемый документ 24 июня того же года. Начиная с указанной выше даты, Федеральный закон № 89 вступил в официальную юридическую силу. Также в это время внедрили действие ФЗ №116. Подробности по ссылке:

ФЗ 89 состоит из 8 глав, содержащих в общем порядке 31 статью. Изучаемый Федеральный закон обладает следующей структурой:

  • Глава 1 — Общие положения ФЗ об отходах производства и потребления (ст. 1-4.1);
  • Глава 2 — Полномочия государства и отдельных его субъектов в рамках регламента изучаемого Федерального закона (ст. 5-8.1);
  • Глава 3 — Определение ведущих требований по обращению с отходами производства и потребления (ст. 9-17);
  • Глава 4 — Нормативы отчётности в рассматриваемой сфере (ст. 18-20);
  • Глава 5 — Экономическая составляющая вопроса (ст. 21-24.5). К данной части изучаемого Федерального закона присовокупляется глава 5.1, в которой идёт речь о регламентировании деятельности, связанной с переработкой и утилизацией твёрдых отходов коммунального типа (ст. 24.6 — 24.12);
  • Глава 6 — Госнадзор в области утилизации или переработки отходов производства и потребления (ст. 25-27);
  • Глава 7 — Меры ответственности в случае нарушения нормативов рассматриваемого Федерального закона (ст. 28-29);
  • Глава 8 — Итоговые и переходные положения Федерального закона об отходах производства и потребления (ст. 28-31).

Изучаемый нормативный акт регламентирует нормативы утилизации отходов производства и потребления и их дальнейшей переработки, как ценного сырья. Последние изменения в Федеральный закон № 89 внесены 28 декабря 2016 года.

Основные положения ФЗ 178. Подробности тут:

Классификация отходов по уровню опасности

В соответствии с актуальным текстом статьи 4.1, по уровню опасности для человека и окружающей среды отходы потребления и производства делятся на следующие категории:

  • Чрезвычайно опасные;
  • Высокоопасные;
  • Умеренно опасные;
  • Малоопасные;
  • Практически неопасные.

Согласно статье 4 изучаемого Федерального закона, отходы потребления и производства могут относиться к предметам частной собственности.

Последние поправки

Каждый нормативный акт, изданный в пределах территории современной Российской Федерации, регулярно проходит через процедуру актуализации его положений. Учитывая постоянно и стремительно меняющиеся социально-политические условия современного общества, данный процесс необходим для поддержания легитимности документа.

Последние поправки в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» № 89 внесены 28 декабря 2016 года. В качестве изменяющего документа использовался Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 486-ФЗ. Согласно статье 2 ФЗ 486, статья 29.1 закона об отходах дополняется:

  • Пунктом 3, гласящим, что договорённость между органами исполнительной власти и операторами регионов Российской федерации в отношении отходов должна быть оформлена не позднее 1 мая 2018 года;
  • Пунктом 4, определяющим, что предложения о едином тарифе на услуги регионального оператора предоставляются не позднее 1 июля 2018 года.

Указанные выше изменения действительны на период ноября 2017 года.

Важные положения Федерального закона № 89

В рамках изучения нормативно-правового акта об отходах производства и потребления рекомендуется обратить внимание на содержание следующих статей:

Скачать действующую редакцию закона об отходах

Для более подробного изучения Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об отходах производства и потребления» рекомендуется обратиться к его актуальному регламенту. Текст ФЗ 89 об отходах производства и потребления с последними изменениями доступен по следующей ссылке:

Источники

http://lawlinks.ru/89-fz-ob-otxodax/

89 ФЗ Об отходах производства и потребления

ФЗ об отходах производства и потребления претерпел значительные изменения. Субъекты РФ должны перейти на новую систему обращения с ТКО. В статье вы найдете информацию об этом, а также можете скачать текст 89-ФЗ в новой редакции. Скачать текст закона >>>

Перечень последних изменений ФЗ об отходах производства и потребления

Переход на новую систему обращения с ТКО с 1 января 2019 года вызывает множество вопросов. Изменения в закон № 89-ФЗ предполагают переход на новую систему обращения с отходами производства и потребления. Теперь все операции с мусором должны быть сосредоточены в руках одного или нескольких региональных операторов.

Выбранный оператор обязан заключить договора с собственниками, которые могут быть представлены как организациями, так и частными лицами. Заключение договоров началось с 1 января 2019 года, что неминуемо привело к огромным очередям в офисах операторов.

Пункт п. 4 ст. 29.1 Закона № 89-ФЗ закрепляет единый тариф за вывоз мусора на территории субъекта федерации. Тарифы от области к области могут кардинально отличаться.

Скачать декларацию о плате за НВОС

Изменения в понятийном аппарате

Изменены понятия «сбор» и «накопление». Ранее под сбором понималось принятие мусора для дальнейшего обращения. Теперь же оно привязывается к оператору, который занимается непосредственно обработкой, утилизацией, размещением и обезвреживанием. Для ряда компаний, чья лицензия была получена только на сбор и перевозку ТКО, деятельность оказывается незаконной. Им необходимо обновить разрешительную документацию.

Устранена привязка накопления к определенным площадкам для хранения. С 2019 года складирование может осуществляться не более 11 месяцев с последующей утилизацией. Жестких требований к площадкам складирования не предъявляется. Теперь для признания предмета «отходом от использования товара» достаточно лишь потери его потребительских свойств. Такая потеря может быть как полной, так и частичной.

Ст. 6 № 89-ФЗ определяет необходимость раздельного хранения мусора. Данная обязанность возложена на региональные структуры в сфере обращения с отходами. Разделение мусора по видам должно происходить еще на стадии накопления. Предполагается, что для жителей многоквартирных домов такая мера позволит значительно экономить на оплате услуг по сбору и утилизации.

Хотите первыми знать самые важные изменения в сфере охраны труда?

Источники

http://zen.yandex.ru/media/trudohrana.ru/89-fz-ob-othodah-proizvodstva-i-potrebleniia-5e4425b810b5c24e9f79dc2b

Виды и правила обращения с отходами, установленные Федеральным законом

Проблема сбора и утилизации мусора в настоящее время стоит наиболее остро в связи с развитием производства в различных отраслях и возросшим уровнем потребления. Поэтому необходимо соблюдать правила работы с утильсырьем, которые оговорены в Федеральном законе об отходах производства и потребления.

Описание закона

Федеральный закон №89 был рассмотрен и утверждён в 1998 году, в нём регламентированы вопросы, связанные с оборотом отходов, их утилизацией или вовлечением мусора в переработку для получения сырья, а также оговорены принципы сокращения образования отходов производства. Основная задача закона об отходах – сократить и предотвратить их вредное воздействие на природу и сферу жизнедеятельности человека.

Фз об отходах производства и потребления - картинка 6

Обновленная версия

В последней редакции Федерального закона №89, утверждённой 28.12.2016, затронуты вопросы об обращении с отходами и общем тарифе для регионов. Это оговаривается в дополнениях 3 и 4 к п. 29.1 закона.

Фз об отходах производства и потребления - картинка 7

Дополнение №3 – региональные дилеры, занимающиеся сбором, обезвреживанием, хранением, переработкой и утилизацией отходов производства и потребления, должны заключить соглашение с органами исполнительной власти до 01.05 2018.

Дополнение №4 – предложения об утверждении одного общего тарифа на услуги региональных организаций, должны быть поданы в органы местной либо органы исполнительной власти РФ не позднее 01.07.2018.

Государственная дума определила приоритеты, которые должны выполняться в принятом Федеральном законе:

  • увеличение эффективности работы организаций, занятых в сфере переработки мусора;
  • рост вовлечения отходов в хозяйственный оборот;
  • создание концепции экономического стимулирования для привлечения финансовых потоков в область, регулирующую оборот вторичного сырья.

Фз об отходах производства и потребления - картинка 8

Общие требования к обращению с отходами разных видов

В Федеральном законе №89 прописан ряд обобщённых требований по обращению с отходами.

Деятельность, связанная со сбором, хранением и переработкой опасных отходов должна быть лицензирована. Безоговорочным условием для получения лицензии является соблюдение норм и условий по безопасности для здоровья и жизни человека и окружающей среды.

Фз об отходах производства и потребления - картинка 9

Во время строительства, реконструкции или сноса зданий и сооружений, происходит образование отходов, поэтому организациям требуется:

  • получение одобрительного заключения государственного эксперта по экологической политике;
  • соблюдение норм и правил экологической политики;
  • ведение документации о сборе и хранении образующегося вторсырья;
  • предоставление площадей и сооружений для сбора отходов.

Фз об отходах производства и потребления - картинка 10

В ходе эксплуатации предприятий, зданий и сооружений собственники берут на себя обязательства:

  • применять в организации современные технологии малоотходного производства;
  • организовать проведение инвентаризации объектов, где размещены отходы и самого утиля;
  • соблюдать требования по предотвращению аварий, связанных с перевозкой или переработкой и утилизацией отходов и выполнять действия по их устранению;
  • при угрозе возникновения аварии незамедлительно довести до сведения уполномоченные дозорные органы исполнительной власти федерального уровня и местные органы управления.

Отходы с производства и опасные

Федеральным Законом предусматриваются требования, предъявляемые к объектам размещения отходов производства (ОРО) – специально оборудованным сооружениям – полигонам, шламохранилищам):

Фз об отходах производства и потребления - картинка 11

  • формирование ОРО происходит после выдачи разрешения уполномоченной комиссией, состоящей из представителей федеральной власти;
  • место строительства ОРО устанавливается при получении заключения государственной экологической экспертизы;
  • категорически запрещено закапывать отходы на территориях действующих поселений, курортных и парковых, а также водоохранных зон, вблизи подземных водных источников;
  • все ОРО подлежат занесению в государственный реестр.

Требования к обращению отходов, являющихся опасными. Опасными являются отходы, содержащие вредные вещества (токсичные, взрыво- и пожароопасные, радиоактивные), которые самостоятельно или при контакте с другими веществами создают потенциальную угрозу здоровью и жизни человека.

Подразделение на классы опасности происходит в зависимости от степени вредного воздействия (с 1 по 5). Частные предприниматели и юридические лица обязаны классифицировать образующиеся опасные отходы, оформляют на них паспорт.

Фз об отходах производства и потребления - картинка 12

Лица, в чьи должностные обязанности входит обращение с опасными отходами, должны быть обучены и аттестованы с вручением сертификата на право обращения с отходами опасного класса.

Транспортировка опасного утиля осуществляется с соблюдением следующих условий:

  • обязательно выписывается паспорт на категорию опасные отходы;
  • транспорт для перевозки должен быть снабжён спецоборудованием и предупреждающими знаками;
  • оформленные по всем правилам документы для транспортировки и передачи опасных отходов, где указаны их количество и пункт назначения.

Фз об отходах производства и потребления - картинка 13

Контролируемые мероприятия

Под государственным надзором при обращении с отходами подразумевается комплекс мер, направленных на обнаружение и недопущение нарушений законодательства при производстве, в результате которого образуется мусор.

В соответствии со ст.25 Федерального закона №89 госнадзор включает:

Фз об отходах производства и потребления - картинка 14

  • проведение плановых и внеочередных проверок хозяйствующих субъектов;
  • организационные мероприятия по устранению выявленных нарушений в ходе проверок;
  • наблюдение за исполнением норм и требований в области обращения с утилем;
  • проведение анализа и составление прогноза.

Производственный контроль выполняют сами владельцы производства. Порядок проведения производственного контроля утверждается при согласовании с представителями исполнительной власти.

Общественный контроль могут осуществлять общественные организации или граждане. Итог общественного экологического контроля может быть представлен в виде жалоб и обращений в результате выявления нарушений, представленных в органы государственной власти РФ, органы местного управления и которые подлежат рассмотрению в данных инстанциях.

Фз об отходах производства и потребления - картинка 15

Обращение с твёрдыми коммунальными отходами

Твёрдые коммунальные отходы (ТКО) представляют собой сложную смесь из бытового мусора, пищевых отходов.

Нормативы по обращению отходов – средняя величина количества ТКО, образующихся за некоторый временной период (день, месяц, год). Региональный оператор – юридическое лицо, заключившее договор по обращению с отходами с собственником мусора в определённом регионе.

Фз об отходах производства и потребления - картинка 16

Отходы от использования товаров (ОИТ) – готовая невостребованная продукция, находящаяся на складе владельца, потерявшая свои потребительские свойства. Для производителей разработаны схемы, по которым они должны доказать свою ответственность:

  • Предприятия могут создать отделения, где будет производиться полный цикл работы с ОИТ, начиная от дезинфекции, заканчивая утилизацией.
  • Уплата экологического сбора, который поступит в государственный бюджет и будет оформлен в качестве субсидий для финансовой поддержки программ по обращению с отходами.

Фз об отходах производства и потребления - картинка 17

Закон об обращении с однородным мусором

В законодательстве появилось определение «Группа однородных отходов». К ней относится вторсырье, подразделяемое по одному или нескольким одинаковым признакам. В настоящее время порядок обращения с отходами такой категории регулирует Росприроднадзор.

Существует подразделение однородного мусора по категориям:

  • стекло – посуда, бутылки;
  • бумага (макулатура) – различные упаковки, старые газеты, книги;
  • текстиль;
  • пищевые отходы;
  • дерево;
  • лом и отходы цветных и чёрных металлов;
  • кожаные и резиновые изделия;
  • пластик, пластмасса.

Фз об отходах производства и потребления - картинка 18Фз об отходах производства и потребления - картинка 19Фз об отходах производства и потребления - картинка 20Фз об отходах производства и потребления - картинка 21Фз об отходах производства и потребления - картинка 22Фз об отходах производства и потребления - картинка 23Фз об отходах производства и потребления - картинка 24Фз об отходах производства и потребления - картинка 25Фз об отходах производства и потребления - картинка 26Фз об отходах производства и потребления - картинка 27Фз об отходах производства и потребления - картинка 28

Нововведения

Поправка к ст.11 Федерального закона №89 говорит о запрещении вводить в эксплуатацию объекты без существования в них устройств для дезинфекции и безопасного хранения мусора. А изменения в ст. 12 накладывают строгий запрет на использование ТБО, как материала для репарации земель. Отходы, запрещённые для захоронения, будут регламентироваться Правительством РФ.

Источники

http://vtorexpo.ru/othody/federalnyj-zakon-ob-othodah.html

Закон об отходах производства и потребления (ФЗ 89): понятия, правила обработки и вывоза мусора, изменения

Деятельность по вывозу и переработке мусора, а также порядок ее осуществления указан в федеральном законе № 89. Разберемся подробнее с основными положениями этого нормативного правового акта. Ниже мы приведем и его краткое содержание с определением важнейших понятий и познакомим вас с самыми популярными его статьями.

Закон 89 «Об отходах производства и потребления»: основные положения, структура

Федеральный закон об отходах производства и потребления с изменениями в последней действующей редакции закрепляет порядок реализации отходов, основные нормативные правовые акты, регулирующие данный вопрос, классы опасности отходов и иные наиважнейшие положения. Закон имеет следующую структуру:

Этим нормативным правовым актом закреплено важнейшее положение о том, что отходы не являются бесхозяйственными. На них распространяется право собственности в соответствие с нормами гражданского кодекса российской федерации. Именно поэтому собственник отходов несет бремя содержания и должен заботиться о том, чтобы отходы не нарушали прав, свобод и законных интересов других лиц.

Что такое отходы производства и потребления: определение

Фз об отходах производства и потребления - картинка 29Для того чтобы установить определение данных понятий, необходимо обратиться к нормам вышеуказанного нормативного правового акта.

Отдельными положениями там предусмотрено, что отходы производства и потребления – это различного рода вещества, которые могут образоваться в результате обработки или переработки, оказания различного рода услуг и др.

Важно помнить, что отходами можно считать только те вещества, которые в дальнейшем не планируются для использования в производстве и подлежат полному удалению.

Это понятие является общепризнанным и действует на всей территории Российской Федерации.

Обработка отходов: определение

Отходы с различными классами опасности необходимо утилизировать и вывозить по разным правилам. Весь этот процесс входит в определение обработки отходов. Обработка включает в себя последовательное выполнение следующих действий:

Под сортировкой понимается распределение разных видов веществ по категориям и подвидам. Разборка предполагает разделение сложных вещей на составные части, а очистка – удаление опасных элементов и ядовитых материалов.

Обезвреживание отходов: определение

Очень важным элементом в сфере уничтожения отходов производства является их обезвреживание. В соответствие с федеральным законодательством под ним подразумевается такое изменение отходов производства, благодаря которому они теряют свои химически опасные свойства, уменьшаются в размерах и иным образом перестают представлять опасность для населения.

На территории российской федерации предусмотрена и специальная инфраструктура, предназначенная для обезвреживания. Это сооружения, возведённые по правилам, предусмотренным санитарно-эпидемиологическим законодательством РФ.

Размещение отходов: определение

Под размещением понимается сбор и последующее хранения мусора, либо его полное захоронение.

Размещаются отходы, как правило, на полигонах, в амбарах и др. Важнейшим условием, которому должно соответствовать данное место — возможность изолирования опасных отходов от внешнего мира, чтобы они не наносили вреда ни населению, ни окружающей среде.

Накопление отходов 11 месяцев по закону

Федеральным законодательством в сфере охраны окружающей среды предусмотрено, что складирование на своей территории отходов в срок, не превышающий одиннадцать месяцев, именуется накоплением. После 11 месяцев должна происходить их последующая переработка.
Этим правилом пользуются практически все крупные предприятия.

Однако прямого указания в законе на то, что после 11 месяцев хранения отходы нужно уничтожать, нет.

Порядок и правила вывоза мусора

Накопление мусорных контейнеров на местности и несвоевременная уборка мусора может повлечь за собой возникновение массы негативных последствий, сюда относится и наличие различного рода вредителей (тараканов, мышей, крыс), распространение инфекций и др.

Для того чтобы разобраться в порядке вывоза мусора, необходимо обратиться к Постановлению Правительства №155. Там указано, что все бытовые отходы можно подразделить на две категории: твердые и жидкие.

Коммунальные отходы должны вывозиться путем заключения договора с подрядчиком. В этом договоре и содержатся положения о том, в какой срок должен производиться вывоз, каким именно образом должны обслуживаться контейнеры и др.

Время вывоза мусора по закону

Мусор может вывозиться в любое время суток. Как правило, это происходит в дневное время. Нужно отметить, что время указывается в договоре с управляющей организацией. В той ситуации, если вывоз мусора в то или иное время нарушает права и законные интересы жильцов близлежащих домов, то они могут обратиться с жалобой к подрядчику и потребовать изменение времени вывоза на более благоприятное.

Правила утилизации строительного мусора

Строительный мусор относится к отходам с повышенным классом опасности. К общим бытовым отходам его отнести нельзя. Складирование его вместе с бытовыми отходами невозможно. Поэтому при строительстве граждане обязаны вызывать специальную бригаду по вывозу строительного мусора, который и доставит его в места соответствующего хранения и последующей утилизации.

Как правило, в регионах принимаются регламенты, регулирующие порядок утилизации строительного мусора и правила его вывоза.

Что относится к твердым коммунальным отходам по закону

Под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы жизнедеятельности жилых домов, а точнее — их жителей.

ТКО является подвидом твердых бытовых отходов, под которыми понимаются такого рода отходы, которые получаются не только вследствие жизнедеятельности жилых домов, но и заводов, предприятий и др.

Правила вывоза твердых бытовых отходов

За вывоз такого рода отходов отвечает региональный оператор. Правовое регулирование вывоза осуществляется вышеуказанным Постановлением Правительства РФ.

Вывоз отходов осуществляется в определенное время, предусмотренным региональным законодательством. Оператор должен вывезти мусор в ближайший к месту расположения контейнера полигон. В том случае, если вывоз в ранее время суток нарушает покой жильцов близлежащих к контейнеру домов, они могут также обратиться к оператору для изменения времени вывоза.

Какими федеральными законами регулируется деятельность по обращению с опасными отходами

Сюда входят следующие нормативные правовые акты:

  1. ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  2. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  3. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
  4. Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности» и другие.

Каждый из этих законодательных актов регулирует отдельные вопросы отнесения отходов к опасным, порядок их переработки и вывоза и иные существенные положения.

Правила утилизации опасных отходов

Опасные отходы могут быть утилизированы двумя видами: с помощью термической и плазменной переработки. На опасные отходы оформляются соответствующие паспорта. Уничтожение отходов без предварительного уведомления Роспотребнадзора невозможно. Переработка такого рода отходов осуществляется только специально уполномоченными организациями, имеющими на такую переработку лицензию.

Утилизация отходов 4 класса опасности

Переработка отходов такого класса предполагает совершение следующих действий:

  1. Выявление сроков природного разложения (в данном случае должно быть не более трех лет).
  2. Выявление возможности направления отхода на вторичное производство.
  3. Разработка мер по утилизации с наименьшими затратами и наименьшим негативным воздействием на окружающую среду.

Только после соблюдения всех этих условий и происходит утилизация.

Закон о продаже мусора

Государственная дума хочет принять закон по продаже домашнего мусора переработчикам (в июне 2019 года). Для этого предполагается первичная разборка мусора на стеклянные отходы, бумажные и др. После этого происходит его продажа специализированным предприятиям для переработки.
Причем, такие предприятия могут и не иметь лицензии на переработку, что в корне упростит процесс.

В следствие этого значительно уменьшится сумма в коммунальных платежках, так как туда не будет вноситься плата за вывоз мусора.

О вывозе мусора в сельской местности

Вывоз мусора в сельской местности осуществляется также на основании договора. Причем, в этом случае договор заключается непосредственно с администрацией сельского поселения, у которой уже в свою очередь заключены договоры на вывоз со сторонними организациями.

Договором предусматривается срок и порядок вывоз отходов производства и потребления (и прочего мусора), а также определяется плата, взимаемая за данное действие.

О мусорных контейнерах

Мусорные контейнеры должны быть расположены не ближе 100 метров от жилых домов. На одной площадке допускается одновременное размещение не более чем пяти контейнеров. Они могут быть как открытого, так и закрытого типа. В последнее время распространены именно закрытые контейнеры, код для открытия которых выдается жильцам дома, к которым и прикреплены мусорные контейнеры.

Статья 4 ФЗ 89

Данной статьей закрепляется важнейшее положение, которым регулируется правило переработки отходов. Отмечается, что отходы являются собственностью лиц, их фактически создавших.

Статья 11

Тут установлены правила, с помощью которых защищается экология в рамках переработки отходов от материалов, сырья, полуфабрикатов. Здесь в основу ложатся требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям, занимающимся переработкой.

Так, они должны отвечать требованиям федерального законодательства и постановлениям правительства, принимаемым в данной сфере.

Статья 12

В данной статье описываются требования, которые предъявляются к специальным местам складирования отходов. Сюда относятся различного рода полигоны, амбары и другие объекты. Они должны располагаться вдали от населенных пунктов. Складирование отходов должны происходить в порядке и по правилам, предусмотренным федеральным законодательством.

Статья 14

Здесь рассматривается порядок обращения с различными категориями отходов. В частности, речь ведется об материалах, относящихся к первой и последующей категориям опасности.

Как правило, отдельная переработка каждого класса регулируется отдельным постановлением правительства РФ.

Статья 15

Эта часть посвящена непосредственно лицам, имеющим доступ к переработке и транспортировке отходов различных классов опасности. Речь в данном случае идет о физических и юридических лицах. Установлены правила привлечения к ответственности конкретных должностных лиц в сфере нарушений по переработке отходов.

Статья 18

Эта статья носит абстрактный характер и закрепляет порядок правового регулирования в сфере обращения отходов.
Так, например, указывается закон об охране окружающей среды и иные правовые акты, являющиеся важнейшими в данной сфере.

Статья 24

Данная статья является очень важной. Она предусматривает порядок экономического стимулирования деятельности организаций, которые занимаются переработкой и утилизацией.

В качестве наиболее распространенных мер применяются налоговые льготы, предоставление бюджетных средств на развитие отрасли и др.

Статья 26

В этой статье закреплен порядок осуществления контроля в утилизационной сфере. Речь идет о производственном контроле, осуществляемом в рамках конкретной лицензированной организации.

Изменения в федеральном законе 89

Последние изменения в документе коснулись полномочий ОМС в сфере реализации отходов. Так, теперь им переданы полномочия по организации экологического воспитания населения.

[3]

Так же было изменено понятие сбора отходов, в частности, было убрано слово «поступление» отходов.

Скачать закон 89 ФЗ об отходах производства и потребления: последняя редакция

Скачать новый федеральный закон 2018 года можно здесь. ⇐

Последние изменения можно отследит на ресурсе Консультант Плюс.

Таким образом, законом определено, что относится к отходам, каким статусом они обладают и др. Информационный контроль в данной сфере осуществляется органами местного самоуправления и региональными властями.

Источники

http://rusfz.ru/zakon-ob-othodah-proizvodstva-i-potrebleniya-fz-89-ponyatiya-pravila-obrabotki-i-vyvoza-musora-izmeneniya

Литература

  1. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2014. — 885 c.
  2. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.
  3. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.
  4. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.
  5. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях