Самые полезные юридические советы

Истребование материалов, относящихся к предмету судебной проверки

Истребование материалов, относящихся к предмету судебной проверки - картинка 1
Предлагаем ознакомится с тематической информацией в статье: "Истребование материалов, относящихся к предмету судебной проверки". На все возникшие вопросы ответит онлайн-консультант.

Материал проверки

  • Как написать заявление на ознакомление меня с материалами служебной проверки?
  • Например, ходатайство о приобщении к материалам проверки дополнительных материалов.
  • Чем отличается уголовное дело от материалов проверки?
  • Пришло письмо от МВД материал проверки КУСП.
  • Сколько хранятся материалы проверки по заявлению о преступлении.
  • Публикации
  • Материалы проверки по заявлению
  • Проверка материалов уголовного дела
  • Копии материалов проверки
  • Ознакомление с материалами проверки
  • Как ознакомиться с материалами проверки

1.1. Если возбуждено уголовное дело, то уже в рамках дела и проводятся все мероприятия.

1.2. При возбуждении уголовного дела расследованием занимается следователь или дознаватель (в зависимости от лица которое возбудило).
Они вправе давать поручение, назначать экспертизы но не отдавать свое дело другому лицу.

1.3. Могут направить, если последует такая необходимость.

2.1. Нет, повторно подавать жалобу не надо, нахождения документов на проверке в вышестоящей прокуратуре, не отменяет обязанности нижестоящего прокурора дать ответ на вашу жалобу, в течении 30 дней с момента ее получения. Вот если через 30 дней не будет ответа на вашу первую жалобу, тогда придется подавать жалобу на бездействия нижестоящей прокуратуры. И конечно нужно читать текст жалобы, т.е. правильно и обоснованно ли вы ее составили.

2.2. Ничего писать не надо. Это совершенно бесполезно. В соответсвии с законом материал проверки и само постановление об отказе находиться на проверке. После того как будет принято это решение тогда и сможете его обжаловать Сейчас обжаловать просто нечего.

2.3. Если вам прислали постановление об отказе в удовлетворении вашей жалобы то вам необходимо будет повторно обращаться. Но я полагаю что вам прислали уведомительное письмо, то в таком случае вашу жалобу рассмотрят по существу после получения документов из вышестоящей прокуратуры.
Всего вам доброго, если нужна будет помощь обращайтесь помогу.
Моя эл.почта: [email protected]

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2.4. Прокуратура Вам предоставила ответ и при возвращении материала больше Вам отвечать не будет. Соответственно лучше написать новую жалобу. Но из практики, параллельно лучше написать жалобу в вышестоящий СК.

3.1. Нет это не входит в из функции читайте свой устав снт.

3.2. В целом, общественные отношения в садовых товариществах регулирует Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 N 217-ФЗ.
Локально — Устав товарищества. Именно после изучения такого Устава можно дать юр. заключение о правомерности действий ревизионной комиссии.

4.1. Да, сотрудники полиции имеют право прислать Вам повестку. Но повесткой на следственные действия вызывают при наличии возбужденного уголовного дела.

5.1. Халатность (статья 293 УК РФ) как состав преступления должна содержать 4 элемента (объект и субъект преступления. Объективная и субъктивная сторона состава преступления).
В данном случае, чтобы ответить на ваш вопрос нужно изучать все материалы уголовного дела, а на это по закону имеют право только юристы со статусом адвоката.
Рекомендую найти хорошего адвоката. Который вам поможет.

6.1. Уточните ваш вопрос.

7.1. Ирина, СПИ имеет право направлять любые запросы в рамках исполнительного производства и в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве».
Вам же рекомендую обратится в суд с иском к Казначейству РФ
и службе СПИ о взыскании компенсации.

8.1. Нет запрета на ознакомление с материалами проверки.

9.1. Это означает, что ваш вызов или сообщение не рассматривался в рамках ст.144,145 УПК РФ.
Посмотреть можно в канцелярии того ОП по номеру КУСП указанном в этом письме (если указано).

10.1. Нет, не может, поскольку машина не была предметом преступления, не была угнана. В данном случае имеют место обычные гражданские отношения. Никакого криминала.

11.1. Какой у Вас процессульный статус? Если Вы заявитель, то ознакомится можете. Если Вы лицо, в отношении которого идёт проверка, то не можете.

12.1. Можете, но есть-ли смысл в этом?
С уважением.

13.1. Постановления органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. Если место производства предварительного расследования определено в соответствии с частями второй — шестой статьи 152 настоящего Кодекса, жалобы на действия (бездействие) и решения указанных лиц рассматриваются районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.

14.1. Обращайтесь с жалобой в прокуратуру, у них есть надзорное производство по каждой проверке, пусть поищут в прокуратуре тоже.

15.1. Вас пригласят если сочтут это необходимым.

16.1. Максим Владимирович!
Вы достаточно мало указали информации, чтобы можно было конкретно понять вашу ситуацию. Заявление на кого, по какому поводу, в чем выразилось, по вашему мнению, правонарушение?
Если вы подали заявление в полицию, в котором сообщили о преступлении, где фигурирует чиновник, получили талон-уведомление с присвоенным КУСП №, то заявление будет рассматриваться в порядке ст. 144-145 УПК РФ. Лицом, которому будет расписан КУСП (участковый, оперуполномоченный) будет проведен комплекс проверочных мероприятий, с целью установить, есть ли в действии лица — состав преступления, а также имеются ли основания для возбуждения уголовного дела. При наличии этих обстоятельств будет решен вопрос о передачи материалов КУСП в следственные органы.
Однако, по практике, если преступление не очевидное и нет 100%-ных доказательств, скорее всего, будет отказ по заявлению.
Поэтому вы звоните в дежурную часть подразделения МВД России, где получали КУСП и выясняйте, судьбу вашего заявления.
Делайте выводы.
Удачи.

17.1. Никакой серьезной ответственности не будет и не стоит беспокоиться.

18.1. Волокита — это либо бездействие, либо действия по затягиванию каких-либо сроков. Статья 125 УПК РФ предусматривает право обжалования в суд действий как следователей, так и прокуроров.

18.2. Можете конечно это ваше право.

19.1. О прекращении производства в виду смерти потенциального виновника. На расследовании могут настаивать наследники только с целью оправдания необоснованно обвиняемого и реабилитации. Не ваш случай.

19.2. Манамат. В описываемом вами случае по материалам проверки может и должно быть принято одно из двух решений (постановлений): — о возбуждении уголовного дела (такое возможно, если в качестве причины ДТП будет некачественное дорожное покрытие и т.п. из-за вины дорожных служб), — или постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи со смертью виновного лица (или лиц).
Будут ли родственники каждой из сторон иметь претензии зависит от того, кого признают виновным в данном ДТП.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.

20. Как написать заявление на ознакомление меня с материалами служебной проверки?

20.1. Нормами законодательства данный вопрос не регулируется. Пишите своими словами, излагайте просьбу ознакомить с материалами проверки.
Всего доброго.

21. Например, ходатайство о приобщении к материалам проверки дополнительных материалов.

21.1. Вы можете дополнительно написать уточнение к заявлению с приложением дополнительных документов. Ходатайство заявляется в рамках возбужденного дела.

22. Чем отличается уголовное дело от материалов проверки?

22.1. Материал проверки (КУСП) инициируется поданным заявлением в полицию. Это доследственная проверка, которая может длиться до 30 суток. Далее, по результатам рассмотрения материала проверки, принимается процессуальное решение: о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в возбуждении уголовного дела.

22.2. материал проверки заводится в рамках проверки сообщения о преступлении. Не факт, что по результатам данной проверки будет возбуждено уголовное дело.
Удачи вам и всего наилучшего.

23. Пришло письмо от МВД материал проверки КУСП.

23.1. Если вы с ними не согласны, Нужно жаловаться в прокуратуру, Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.

23.2. Пришло письмо от МВД материал проверки КУСП.
И что? Вопрос какой? Получайте, раз пришло. Будут проблемы, тогда и вопрос зададите.

23.3. Если Вы не согласны с данным постановлением вы вправе обжаловать в прокуратуру на основании статьи 124 УПК а и в суде на основании статьи 125 УПК.

Источники

http://www.9111.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8/

Истребование и изъятие документов и предметов в уголовном процессе

Истребование материалов, относящихся к предмету судебной проверки - картинка 4

Дата публикации: 29.12.2018 2018-12-29

Статья просмотрена: 723 раза

Библиографическое описание:

Красильникова, Д. В. Истребование и изъятие документов и предметов в уголовном процессе / Д. В. Красильникова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 52 (238). — С. 196-198. — URL: https://moluch.ru/archive/238/55268/ (дата обращения: 02.05.2020).

Понятие «возбуждение уголовного дела» является многоаспектным. Во-первых, возбуждение уголовного дела — это уголовно-процессуальный институт, то есть совокупность уголовно-процессуальных норм, регулирующих правоотношения, возникающие при приеме, регистрации, рассмотрении, проверке и разрешении сообщения о преступлении. Во-вторых, под возбуждением уголовного дела понимается решение, вынесенное в форме постановления, которое выступает юридическим фактом для начала предварительного расследования в соответствующей форме. В-третьих, возбуждение уголовного дела — это стадия уголовного процесса [1, с.402].

В современном российском уголовном процессе возбуждение уголовного дела- первая и обязательная стадия. Началом стадии является регистрация органом дознания или предварительного следствия сообщения о преступлении, с момента принятия процессуального решения о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела стадия возбуждения уголовного дела считается завершенной. В ходе этой стадии путем проведения в установленные законом сроки непроцессуальных и некоторых следственных действий поступившая информация о преступлении подлежит доследственной проверке на предмет выяснения наличия оснований для возбуждения уголовного дела, т. е. для продолжения уголовно-процессуальной деятельности или, напротив, ее завершения [2].

В соответствии с п. 43 ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации сообщение о преступлении — это заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления. Тогда как ст. 140 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации заявление о преступлении, явку с повинной, а так же сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании относит к поводом для возбуждения уголовного дела.

Вследствие этого органы предварительного расследования были вынуждены принимать ведомственные инструкции о порядке изъятия документов и предметов. Также продолжает свое действие Инструкция о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами (утв. Генпрокуратурой СССР, МВД СССР, Минюстом СССР, Верховным Судом СССР, КГБ СССР 18 октября 1989 г. N 34/15). Следственный комитет Российской Федерации был вынужден издать свой приказ от 30.09.2011 N 142 «Об утверждении Инструкции о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств, ценностей и иного имущества по уголовным делам в Следственном комитете Российской Федерации». Федеральная таможенная служба также издала приказ от 25 декабря 2006 г. № 1363 «Об утверждении Инструкции о порядке изъятия, хранения, учета, передачи и уничтожения вещественных доказательств, ценностей и иного имущества по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях в таможенных органах Российской Федерации».

Соответственно, можно сделать вывод о том, что каждый орган, который правомочен осуществлять предварительное следствие или дознание, использует свои внутренние приказы, инструкции для осуществления истребования и изъятия документов и предметов на доследственной проверке, что создает разную практику. Но уголовно-процессуальное право является публичной отраслью права, которая имеет большое значение для людей. Поэтому единообразная практика применения Уголовно-процессуального кодекса Российской федерации, осуществления процессуальных и следственных действий необходима для соблюдения прав и свобод человека, закрепленных в Конституции Российской Федерации и других законах, реализации принципов, провозглашенных в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации.

Отсутствие единого порядок изъятия документов и предметов при проверке сообщения о преступлении — это пробел в уголовно-процессуальном праве, который законодателю необходимо восполнить.

Источники

http://moluch.ru/archive/238/55268/

Документы, не относящиеся к предмету проверки, не могут быть истребованы

ФАС Дальневосточного округа в Постановлении № Ф03-922/2014 от 26.03.2014 подтвердил, что контролирующий орган вправе истребовать только те документы, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

ФАС отметил, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе: требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Источники

http://www.klerk.ru/law/news/381982/

Статья 86. Собирание доказательств

СТ 86 УПК РФ

1. Собирание доказательств осуществляется в ходе уголовного судопроизводства дознавателем, следователем, прокурором и судом путем производства следственных и иных процессуальных действий, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители вправе собирать и представлять письменные документы и предметы для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств.

3. Защитник вправе собирать доказательства путем:

1) получения предметов, документов и иных сведений;

2) опроса лиц с их согласия;

3) истребования справок, характеристик, иных документов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, которые обязаны предоставлять запрашиваемые документы или их копии.

Комментарий к Статье 86 Уголовно-процессуального кодекса

1. Процесс собирания доказательств состоит из ряда определенных действий, представляющих собой процедуру по обнаружению, получению (истребованию) и закреплению (фиксации) доказательств.

3. Обнаружение доказательств осуществляется посредством следственных и иных процессуальных действий. Как правило, эти действия осуществляются после возбуждения уголовного дела. Исключением является производство следственных и иных процессуальных действий по обнаружению доказательств, проводимых в соответствии с требованиями ч. ч. 1 и 1.1 ст. 144 УПК РФ до возбуждения уголовного дела, т.е. в процессе доследственной проверки.

5. Получение (истребование) доказательств представляет собой уголовно-процессуальную деятельность, в результате которой обнаруженная доказательственная информация переходит от одного источника, обладающего сведениями об этой информации, к другому источнику, обладающему полномочиями по получению данной информации, в связи с производством по уголовному делу. Данный переход доказательственной информации возможен только посредством соблюдения уголовно-процессуальной формы. Так, в процессе допроса свидетеля доказательственная информация переходит от свидетеля к следователю (дознавателю) (ст. 189 УПК) или судье (ст. 278 УПК).

6. Не будет служить доказательством информация, полученная посредством беседы оперативного работника с лицом, видевшим момент преступления. Кроме того, получение (истребование) доказательств возможно посредством изъятия соответствующих предметов, вещей, имеющих доказательственное значение по уголовному делу. В этом случае изъятие данных предметов, вещей осуществляется в соответствии с установленной уголовно-процессуальной формой. Так, если в процессе производства осмотра требуется продолжительное время или осмотр на месте затруднен, то предметы должны быть изъяты (ч. 3 ст. 177 УПК). При производстве обыска во всех случаях изымаются предметы и документы, изъятые из оборота (ч. 9 ст. 182 УПК), а также предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела (ч. 5 ст. 182 УПК). Изъятие предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела, осуществляется и посредством производства выемки (ч. 1 ст. 183 УПК).

7. Закрепление (фиксация) доказательств представляет собой уголовно-процессуальную деятельность по запечатлению сведений, предметов, следов, имеющих доказательственное значение, в порядке, установленном уголовно-процессуальным законом. Формами закрепления (фиксации) являются соответствующие протоколы следственных и иных процессуальных действий, непосредственное приобщение, фотографирование, кино- и видеосъемка, составление планов и схем, моделирование и изготовление копий. Кроме того, необходимость закрепить (фиксировать) обнаруженные, полученные (истребованные) сведения, предметы, следы, имеющие доказательственное значение, в процессе производства по уголовному делу установлена в уголовно-процессуальном законе. Так, ход и результаты допроса должны быть отражены в протоколе (ст. 190 УПК). Все действия следователя (дознавателя), а также все обнаруженное при осмотре и (или) освидетельствовании, с описанием всех предметов, изъятых при осмотре, описываются в протоколах осмотра и освидетельствования (ст. 180 УПК). Закрепление (фиксация) сведений, предметов, следов, имеющих доказательственное значение, осуществляется посредством криминалистического описания.

8. В процессе собирания доказательств используются определенные приемы, способы, которые связаны с обнаружением, получением (истребованием), закреплением (фиксацией) сведений, предметов, следов, имеющих доказательственное значение по уголовному делу. Все способы, при помощи которых собираются доказательства, установлены уголовно-процессуальным законом и должны соответствовать уголовно-процессуальной форме. Так, в качестве способов собирания доказательств уголовно-процессуальное законодательство определяет все следственные действия. К следственным действиям традиционно относят осмотры, освидетельствования, следственные эксперименты, обыски, выемки, наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, контроль и запись переговоров, получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами, допросы, очные ставки, опознания, проверки показаний на месте, судебные экспертизы и т.д. Кроме того, в качестве способов собирания доказательств уголовно-процессуальное законодательство определяет иные процессуальные действия (требования, поручения и запросы, получение образцов для сравнительного исследования, а также получение предметов, документов и иных сведений, опрос лиц с их согласия, истребование справок, характеристик, иных документов).

9. Собирание доказательств осуществляют в пределах своих полномочий дознаватель, следователь, прокурор, суд; подозреваемый, обвиняемый; потерпевший, гражданский истец, их представители; гражданский ответчик, его представитель; защитник.

11. Защитник как участник уголовного процесса также имеет право собирать доказательства. Он собирает доказательства путем: 1) получения предметов, документов и иных сведений; 2) опроса лиц с их согласия; 3) истребования справок, характеристик, иных документов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, которые обязаны представлять запрашиваемые документы или их копии. Материалы, собранные таким образом, защитник может предоставлять дознавателю, следователю, прокурору и суду и ходатайствовать о проверке и приобщении их к уголовному делу.

Источники

http://upkod.ru/chast-1/razdel-3/glava-11/st-86-upk-rf

Истребование документов при «камералке»: какие нарушения можно успешно оспорить в суде

При проведении проверок налоговики имеют право потребовать от налогоплательщиков различные дополнительные документы. И, надо заметить, инспекторы этим правом весьма активно пользуются. Настолько активно, что зачастую их запросы совершенно не соответствуют требованиям налогового законодательства.

Немного теории

Процедура, которой налоговики должны придерживаться при истребовании документов, детально описана в статьях 93 и 93.1 Налогового кодекса. Из этих статей следует, что требование о представлении документов может выдвигаться только в рамках проверки. Причем, отнюдь не любой проверки. Так, суды не признают за инспекцией права требовать дополнительные документы при проведении «обычной» камеральной проверки (исключение, в частности, составляет камеральная проверка декларации по НДС, где налог заявлен к возмещению; ей посвящен пункт 8 статьи 88 НК РФ), если сама проверка никаких несоответствий в декларации не выявила. Эта позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 11.11.08 № 7307/08 по делу № А07-10131/2007-А-РМФ, а также более свежими решениями нижестоящих судов — постановлениями ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.05.09 № А33-15083/08-Ф02-2251/09, ФАС Поволжского округа от 21.05.09 по делу № А55-17252/2008, ФАС Северо-Западного округа от 07.10.09 по делу № А56-55048/2008.

Сам запрос на документы оформляется в виде официального требования, форма которого утверждена приказом ФНС России от 31.05.07 № ММ-3-06/[email protected] Это требование вручается налогоплательщику или его представителю под роспись. Без вручения этого документа обязанностей по предоставлению в инспекцию каких-либо дополнительных бумаг у бухгалтера не возникает. Но даже получив официальное требование, нужно убедиться что оно законно и включает только те документы, которые инспекция действительно вправе запросить.

Итак, на что же нужно обратить внимание, изучая требование о предоставлении документов?

Проверяйте основание для запроса

Первым делом следует выяснить, насколько обоснованным является требование о предоставлении документов. То есть посмотреть, какая именно проверка стала основанием для запроса; когда она началась и когда заканчивается; что именно проверяется. И особое внимание нужно уделить датам. Так, судебной практике известны случаи, когда требование выставлялось до начала проверки (постановление ФАС Поволжского округа от 21.05.09 по делу № А55-17252/2008), так и после ее окончания (постановление Президиума ВАС РФ от 17.11.09 № 10349/09 по делу № А40-53471/08-118-252). Думаем, излишним будет упоминать, что в обоих случаях суды признали истребование документов незаконным.

Но это наиболее очевидные случаи выставления незаконных требований. И встречаются они все же не так часто. Куда чаще налогоплательщики получают, что называется, «пограничные» требования. Например, требование датировано и отправлено в период проверки, но получено уже после ее окончания. Или требование получено вовремя, но срок его исполнения уже выходит за рамки проверки. Во всех этих случаях суды единогласно утверждают: запрос незаконен, и его можно не исполнять (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 24.07.07 № Ф04-4768/2007(36383-А70-37) и от 13.07.09 № Ф04-4038/2009(10171-А03-42), а также постановление ФАС Дальневосточного округа от 23.09.09 № Ф03-4818/2009).

[1]

Требуют документы, не относящиеся к предмету проверки…

Далее посмотреть, соответствует ли список документов причине получения требования, то есть проводимой проверке. К сожалению, очень часто инспекции составляют требования по принципу «проси больше». Однако такой подход совершенно не устраивает суды. Так, Президиум ВАС РФ отметил, что налогоплательщик вовсе не обязан передавать в инспекцию документы, не относящиеся к предмету проверки, в ходе которой составлено требование (постановление от 08.04.08 № 15333/07).

Нижестоящие арбитражные суды, поддерживая такой подход, требуют от инспекции указывать в запросе связь истребуемых документов с предметом проверки. В противном случае с налогоплательщика снимается ответственность за их непредставление (постановление ФАС Дальневосточного округа от 13.03.08 № Ф03-А24/08-2/433 по делу № А24-4000/07-13).

Разновидностью ситуации «инспекция требует документы, не относящиеся к проверке» является следующий случай. В требование, выставляемое при проверке уточненной декларации, инспекция включает документы, которые относятся к первичной декларации. Такие требования суды также признают незаконными (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.07.08 № Ф04-4512/2008(8603-А46-31 по делу № А46-11095/2007, постановление ФАС Московского округа от 26.04.07 № КА-А40/222-07 по делу № А40-12723/06-90-78). При этом суды особо указывают, что при проверке уточненной декларации в полномочия инспекторов входит истребование документов, касающихся исключительно тех изменений, которые внесены этой уточненной декларацией.

…и к ее периоду

Не менее распространенным нарушением является включение в требование документов, не относящихся к периоду проверки. Суды в таких случаях единогласно указывают: подобные документы предоставлять не обязательно, и никаких неблагоприятных последствий (штрафов, например) отказ от их предоставления не влечет (постановления ФАС Уральского округа от 28.04.09 № Ф09-8988/08-С2,ФАС Московского округа от 16.07.08 № КА-А41/5556-08).

А иногда суды идут еще дальше и признают требование, содержащее такой «внерамочный» запрос, недействительным и не подлежащим исполнению (постановление ФАС Уральского округа от 30.07.08 № Ф09-5400/08-С3 по делу № А76-13451/07). Инспекцию не «спасает» даже обоснование необходимости представления таких документов. Так, ФАС Дальневосточного округа признал незаконным направление требования о предоставлении документов, не относящихся к периоду проверки, несмотря на уверения налоговиков, что эти документы необходимы для анализа ритмичности деятельности налогоплательщика, т.е. для целей проверки (постановление от 01.06.09 № Ф03-2283/2009 по делу № А73-11087/2008).

Требуют бухгалтерские документы

Налоговый кодекс прямо не запрещает налоговикам при проверке требовать документы неналогового характера (заказ-наряды, дефектные ведомости, документы по учету оплаты труда и т п.). Однако суды, рассматривая споры о непредставлении таких документов, обращают внимание вот на какой момент. В Налоговом кодексе установлена ответственность за непредставление в установленный срок документов и (или) иных сведений, предусмотренных налоговым законодательством (п. 1 ст. 126 НК РФ). Поэтому по данной статье нельзя оштрафовать лицо, которое не представило по требованию инспекции документ, предусмотренный не в НК РФ, а в законодательстве о бухучете (постановления ФАС Московского округа от 02.09.09 № КА-А41/8622-09 по делу № А41-21379/08, ФАС Северо-Западного округа от 29.05.08 по делу № А56-4388/2007). Дела с подобными выводами доходили и до ВАС РФ, который отказался передавать их на рассмотрение в Президиум. То есть счел выводы нижестоящих судов законными и обоснованными (определение ВАС РФ от 19.03.09 № ВАС-2626/09).

Источники

http://www.buhonline.ru/pub/judge/2010/5/3266

Ходатайство об истребовании материалов проверки по уголовному делу

ХОДАТАЙСТВО

об истребовании материалов проверки по уголовному делу

В производстве мирового судьи судебного участка г. Москвы находится дело частного обвинения по заявлению потерпевшей о привлечении подсудимой к ответственности по ч.1 ст.116 УК РФ по эпизодам от 25.03.2014, 13.06.2014, 30.10.2014.

13.06.2014 около 23.00-23.30 частный обвинитель обращалась в отдел МВД по району Бибирево г. Москвы с заявлением о выезде наряда полиции по адресу: г. Москва, ул. Бутырская, 6 чтобы прекратить нанесение ей побоев ее невесткой. Заявка была сделана с телефона 8 (499) 00-00-00, установленного в квартире соседки частного обвинителя, поскольку возможность воспользоваться собственным телефоном подсудимой насильно пресекалась.

30.10.2014 около 18.30-19.10 частный обвинитель обращалась в отдел МВД г. Москвы с заявлением о выезде наряда полиции по адресу: г.Москва, ул. Бутырская, 6, чтобы пресечь нанесение ей побоев ее невесткой. Заявка была сделана с телефона 8 (499) 00-00-00, установленного в квартире ее соседки, поскольку возможность воспользоваться собственным телефоном насильно пресекалась М.

Считаем, что информация о ходе и результатах проверки по факту причинения А. телесных повреждений 13.06.2014 и 30.10.2014 ее невесткой М. имеет существенное значение для рассмотрения дела по существу, в связи с чем считаем необходимым получить из отдела МВД г. Москвы, исследовать в судебном заседании и приобщить к материалам дела материалы проверки по указанным эпизодам.

Согласно ст.119 Уголовно-процессуального кодекса РФ подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, его законный представитель и представитель, частный обвинитель, эксперт, гражданский истец, гражданский ответчик, их представители, представитель администрации организации и иное лицо, права и законные интересы которых затронуты в ходе досудебного или судебного производства, вправе заявить ходатайство о производстве процессуальных действий или принятии процессуальных решений для установления обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, обеспечения прав и законных интересов лица, заявившего ходатайство, либо представляемых им лица или организации.

На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.4 ст.47, ст.86, ст.119, ст.271 Уголовно-процессуального кодекса РФ,

ПРОШУ СУД:

[3]

1. Оказать содействие и истребовать из отдела МВД г. Москвы материал проверки по заявлению частного обвинителя, сделанному 13.06.2014 около 23.00-23.30, зарегистрированному в КУСП под номером № 00000.

2. Оказать содействие и истребовать из отдела МВД г. Москвы материал проверки по заявлению частного обвинителя, сделанному 30.10.2014 около 18.30-19.10, зарегистрированному в КУСП под номером № 00000.

3. Приобщить указанные документы к материалам дела и исследовать их в судебном заседании.

Источники

http://advokat-zhukova.ru/xodatajstvo-ob-istrebovanii-materialov-proverki-po-ugolovnomu-delu/

Ходатайство об истребовании материалов проверки

В производстве суда находится заявление заявителя об установлении факта отсутствия трудовых правоотношений. Заявитель просит истребовать в районной прокуратуре материалы проверки по его заявлению о нарушении трудовых прав.

В Пресненский районный суд города Москвы

Заявитель: ________________________,
Адрес: ____________________________

Заинтересованное лицо: ФГУП «__________»
Адрес: _______________________________

[2]

Управление № 1 Главного управления ПФР № ___ по г. Москве и Московской области
Юридический адрес: _______________________

Управление социальной защиты населения района Богородское города Москвы
Адрес: ________________________________

На основании вышеизложенного прошу:
Истребовать в Пресненской районной прокуратуре материалы проверки по моему заявлению о нарушении трудовых прав, проведенной в отношении ФГУП «________» с период с ______ года по _____ год.

«___» _______________ года _____________ ______________

КАК РЕШИТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ ЗА 3 ШАГА

КАК РЕШИТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ ЗА 3 ШАГА

Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.

После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.

Источники

http://peopleandlaw.ru/khodatajstvo/khodatajstvo-ob-istrebovanii-materialov-proverki

Литература

  1. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.
  2. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.
  3. Энциклопедия будущего адвоката: моногр. ; КноРус — М., 2012. — 1000 c.
  4. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.
  5. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях