Самые полезные юридические советы

Как юристу стать преподавателем

Как юристу стать преподавателем - картинка 1
Предлагаем ознакомится с тематической информацией в статье: "Как юристу стать преподавателем". На все возникшие вопросы ответит онлайн-консультант.

Как стать классным юристом? Советы студентам от преподавателя

Как юристу стать преподавателем - картинка 2

На наши вопросы отвечает к.ю.н., доцент Ульяновского филиала РАНХиГС Гриценко Юрий Михайлович

Как юристу стать преподавателем - картинка 3Как вы считаете, какими способностями или талантами должен обладать студент, чтобы стать высококлассным юристом?

В качестве ответа на ваш вопрос я могу предложить следующие условия становления студента высококлассным юристом:

  1. Желание получить как можно больший объём знаний и не только в юриспруденции.
  2. Иметь достаточно сильную волю, чтобы заставить себя постоянно получать необходимые знания. Причём не только в профессиональной учебной организации.
  3. Понимать, что пословица: «Знания никогда не оттягивают карманы», имеет прямое отношение к юристам.
  4. Всегда уметь спокойно и доказательно обосновывать своё мнение по любому вопросу в любой ситуации и с любым собеседником.
  5. Научится уметь входить в доверие и вести общение с любыми собеседником, вне зависимости от возраста, пола, уровня образования и обеспеченности, политических приоритетов и других особенностей, присущих конкретному собеседнику.
  6. Научиться быть бюрократом в лучшем смысле этого слова: обязательным, пунктуальным, соблюдающим закон во всех случаях, никогда не нарушающим законы совести и всегда исходить из условий справедливости при разрешении любого правового вопроса, быть всегда ответственным за все свои действия или бездействия.
  7. Всегда помнить, что ты ответственен за разглашение любой тайны, к которой ты официально или неофициально получил доступ, кроме случаев прямо предписанным законом.
  8. Быть культурным человеком, знать историю, ибо только знание истории даёт возможность правильно построить будущее.

Как юристу стать преподавателем - картинка 3Видите ли вы сразу среди первокурсников будущих знаменитых юристов?

Я не смогу ответить на ваш вопрос прямо, так как стать знаменитым можно в нашей стране и без хороших знаний, а по другим причинам, о которых вы хорошо знаете. Посмотрите материалы Интернета.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Студентов, которые могут стать очень хорошими юристами, я достаточно быстро могу определить в процессе обучения. Они умеют быстро и правильно пользоваться материалами правового поля: законами и подзаконными актами, а также быстро реагировать на возможные изменения в нормативных документах, в том числе материалами судебной практики от Конституционного и Верховного судов до материалов мировых судей.

Они обладают способностями анализа конкретных ситуаций и подготовке конкретных предложений для разрешения проблемы. Они имеют собственное мнение и умеют доказывать свою правоту при разрешении проблемы.

Они могут быть прекрасными юристами, но чтобы стать знаменитыми в наше время, этого недостаточно.

Как юристу стать преподавателем - картинка 3Какие книги или статьи нужно читать студенту, чтобы стать классным юристом?

Я считаю, что студент должен много читать и не только учебники и комментарии к ним, Постановления и Определения Конституционного и Верховного судов РФ, материалы судебных дел, юридические статьи, выступления судей, материалы заседание ГосДумы РФ и др. Надо интересоваться выступлениями политиков настоящего и прошлого времени.

Но, кроме этого, хороший юрист должен много читать художественной литературы, нашей и зарубежной. Она позволит ему развить мышление и ситуативный анализ, поможет правильно формулировать свои мысли и тексты выступлений, даст возможность расцвечивать свои выступления выдержками из прочитанных текстов.

Начать следует с Библии и Корана. Сравнив их тексты, вы многое увидите и поймёте, а далее следует прочитать художественную литературу, например: А. Дюма «Граф Монте-Кристо». Т. Драйзер «Американская трагедия», Виктор Гюго «Отверженные», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», К. М. Симонов «Живые и мертвые», Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке» и др.
Произведения: Л. Толстого, В. Шекспира, Ю. Семёнова, А. Вахова, Т. Сёмушкина, А. Толстого, А. Чаковского, Г. Брянцева и др.
Стихи А. Пушкина, Т. Шевченко, К. Симонова, Л. Филатова, В. Высоцкого, Д. Пастернака, А. Твардовского и многих других.

Хочешь быть хорошим специалистом в любой отрасли деятельности — постоянно учись.

Источники

http://edu.garant.ru/relevant/main/1361996/

Из юристов в преподаватели: как получить место в ВУЗе и к чему готовиться

Как юристу стать преподавателем - картинка 6

Как начать преподавать (и нужно ли)

Осознание потребности в преподавании – чертовски субъективный процесс, говорит доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников. По его словам, важно не просто иметь опыт и знания, а уметь их обобщать, чтобы реально чему-то научить. Молотников советует начать с письменного анализа проблем, с которыми пришлось столкнуться юристу. Это поможет не только систематизировать свои мысли, но и оценить их со стороны.

Университетам не хватает «молодой крови», уверен партнер Saveliev, Batanov & Partners, доцент факультета права НИУ ВШЭ Сергей Савельев. «Наши вузы зачастую похожи на собесы, которые держат в штате неэффективных преподавателей, в них процветает кумовство». Стоило бы обратить внимание на молодых и пассионарных преподавателей, которые при хорошей подготовке могут провести семинар эффективнее, чем рядовой преподаватель, говорит Савельев.

Самый короткий и проверенный путь, чтобы начать – это прийти на ту кафедру, где вы защищали диплом или кандидатскую, пусть даже не в прошлом году. Завкафедрой обычно помнят своих «выпускников», объясняет партнер «ФБК-Право» доцент кафедры конституционного права зарубежных стран МГЮА Александр Ермоленко. Здесь, как и везде, важны знакомства, важно налаживать контакт с теми, кто выбирает преподавателей, объясняет он. «Если вы придете на кафедру с улицы и скажете: «Я тридцать лет практиковал гражданское право и хочу его преподавать», на вас посмотрят с недоумением и ответят: «А с чего вы решили, что вообще можете преподавать?», – рассказывает Ермоленко. А в alma mater вас как минимум выслушают и дадут хорошие советы насчет содержания курса, добавляет Молотников. По его сведениям, около половины тех, кто ведет практические курсы в Школе мастеров юрфака МГУ – это его выпускники.

Основные временные затраты приходятся не на сами занятия, а на подготовку. По словам Молотникова, на один час мастер-класса нужно потратить минимум два часа подготовительной работы. Ермоленко утверждает, что все относительно: «Ты можешь готовить курс один месяц, а потом читать его три года. Одни изменения в законодательстве можно посмотреть перед занятием, из-за других приходится переписывать весь курс».

Как юристу стать преподавателем - картинка 7

Нельзя приходить неподготовленным. Возможно, одно занятие может делиться профессиональными инсайдами и юридическими байками, но если и дальше не будет конкретики, студенты уйдут. Останутся не самые взыскательные: какой смысл по второму разу слушать лекции на тему «Я и другие великие юристы России».

Доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников

Савельев убежден, что мотивированному студенту надо предлагать нечто большее, чем традиционные лекции, ведь в эпоху интернета уникального контента крайне мало, а в открытом доступе в сети много хорошей литературы. Интересны могут быть такие форматы, как проекты, муткорты, игровые процессы, тренинги. Савельев советует приносить на занятия раздаточный материал – лучшие образцы документов фирмы (меморандумы, процессуальные документы, бумаги по сделкам). Их можно увязать с теорией, разобрать на семинарах, а потом предложить студентам подготовить что-то аналогичное, говорит юрист. По его словам, можно составить и сложные задачи, которые имеют десятки разных решений в зависимости от тех или иных теоретических концепций, как делает Константин Ильич Скловский на семинарах «Вышки» или РШЧП. Даже теорию можно подать увлекательно, например, через диалоги Сократа, говорит Савельев.

Молотников советует практикам использовать общепринятую терминологию, а не профессиональный сленг («генеральный директор», а не «гена», и т. д.). Для студентов надо быть не богом с юридического Олимпа, а старшим товарищем, которому не страшно задать вопрос и посоветоваться после окончания занятия, говорит Молотников.

Ермоленко призывает не забывать, что преподавание не может быть приложением к основной деятельности, это отдельный вид работы, которому надо учиться.

Как юристу стать преподавателем - картинка 8

Что такое принять экзамен? Вы думаете: «Посижу, помучаю студентов – звучит заманчиво». Но там все всерьез. Когда студенты начинают заламывать руки и биться головой об стол – уже не так весело. Если у вас группа из 30 человек, вы будете сидеть на одном месте пять часов. А на следующий день – еще пять часов, если у вас сессия. И так далее, пока все группы не примете. Вы к этому готовы?

Партнер «ФБК-Право» доцент кафедры конституционного права зарубежных стран МГЮА Александр Ермоленко

В преподавании есть, конечно, свои плюсы, признает Ермоленко: некоторые студенты помнят вас и благодарны спустя многие годы. Но нельзя забывать, что это тяжелый труд с медленной отдачей, подчеркивает он. Хороший преподаватель отличается от плохого тем, что умеет «приземлить» предмет, даже если это философия, отмечает Ермоленко: «Нужно показать студентам, что знания применимы, и рассказать, зачем они им нужны».

Как подготовиться к первому занятию

Как подготовиться к первому занятию со студентами, рассказала редактор Лиза Нидхэм, которая принимает участие в преподавании предмета «Навыки юридического письма» в юридическом колледже Митчелла Хэмлайна. «Pravo.ru» перевело часть ее статьи на Lawyerist.com.

Как юристу стать преподавателем - картинка 9

Быть привлеченным преподавателем может быть полезно – если уж не финансово, то в профессиональном плане. Это особенно мудрый выбор, если вы уже посвятили несколько лет юридической практике и набрались знаний из реального мира, которыми готовы поделиться со студентами. Поскольку вы уже посередине карьерной лестницы, они будут воспринимать вас серьезно – заслуживаете вы того или нет.

Преподаватель в юридическом колледже Митчелла Хэмлайна Лиза Нидхэм

Чтобы добиться успеха, вам понадобится больше, чем просто знания.

Готовиться чересчур тщательно – неизлечимое заболевание и ключ к успеху

В начале работы вы будете собирать слишком много материала к каждому занятию. Тут есть один-единственный минус. Ваши дети, домашние животные, коллеги и клиенты могут злиться на то, что вы слишком много времени пишете лекции. Мое правило – готовить примерно в два раза больше, чем я предполагаю осветить. Так я уверена, что мне хватит материала, если вопросов не возникнет или я буду говорить слишком быстро (а я всегда говорю быстро, потому что я юрист).

Опирайтесь на практический опыт

Преподавателей привлекают со стороны, чтобы они делились своим опытом. Не бойтесь на него опираться, даже если вы далеки от звезд юриспруденции. Студентам интересна ежедневная жизнь юристов. Одна из ваших задач – рассказать им, что интересного и важного в вашей работе, чтобы они смогли почувствовать вовлеченность и энтузиазм в своей.

Ваши регалии хороши, но…

Некоторые преподаватели вспоминают о своих успехах в обучении и стажировках – так они дают ученикам понять, что достаточно квалифицированы, чтобы читать лекции. Но это может напрягать студентов. Рассказы о том, как блестяще вы сдали определенный экзамен, их от вас отделяют, потому что они могут быть не уверены, что сами его сдадут. Лучше говорить о своих достижениях точно и скромно. Иными словами, не бойтесь признать, что сами чего-то не знаете.

Не бойтесь признать, что не все знаете

Юрист не хочет быть тем, кто неправильно что-то понял или вообще не знает ответа. Но на каком-то этапе своей учительской карьеры – скорее всего, начальном – вы столкнетесь с ужасным чувством, будто тонете, когда не сможете ответить на вопрос из зала. Не блефуйте ни при каких условиях. Кто-то в группе неизбежно посмотрит правильный ответ и расскажет другим, а вы будете выглядеть как шут и хвастун. Лучше признать, что вы этого не знаете.

Источники

http://pravo.ru/story/202879/

Куда пойти с юридическим образованием, помимо юриста

Как юристу стать преподавателем - картинка 11

  • Куда пойти с юридическим образованием, помимо юриста
  • Как работать юристом по трудовому праву
  • Как поступить на юриста

Работа в государственных органах

Вы можете пойти работать не в юридическую контору, а в государственные органы, именно здесь часто можно встретить выпускников факультетов правоведения.

Юрист является управленцем, поэтому работать он может где угодно. Эта специальность позволяет расширить границы своей деятельности и работать в совершенно разных сферах.

С таким дипломом можно устроиться куда угодно – в мэрию, государственную администрацию, муниципальным служащим. Выбор зависит только от вас, и выбрать дальнейший пусть вы должны самостоятельно.

Также с юридическим образованием можно работать в Пенсионном Фонде или Фонде по социальному страхованию.

Приготовьтесь к тому, что несколько лет зарплата вас не будет радовать, но если вы посвятите работе в государственных органах большую часть жизни, то сможете пойти вверх по карьерной лестнице.

Юридический диплом будет способствовать качественной работе в службе судебных приставов-исполнителей, в милиции, в качестве следователя в прокуратуре.

Нужно отметить, что преимущество при поступлении на работу имеют те, кто будучи студентом 3-4 курса, задумывались о перспективах, нарабатывая опыт на несложных юридических должностях.

Сфера страхования

Если соискателя всегда интересовала сфера страхования и у него есть желание находиться в постоянном движении, общаться с новыми людьми, то смело можно устраиваться в страховую организацию. Образование юриста пригодится на такой работе, оно поможет избежать дискомфорт при общении с клиентами на первых порах и не допустить юридических ошибок.

Преподавательская деятельность

Если есть желание попробовать себя в преподавательской деятельности, то в таком случае вам нужно посвятить время усовершенствованию знаний, начать писать научную работу. Написав и защитив ее, вы сможете стать преподавателем в колледже или вузе.

Если вы хотите обучать детей правоведению, то не составит труда с юридическим образованием устроиться на соответствующую вакансию учителя в школу. Такая работа будет радовать вас и давать много положительных эмоций.

Помощник руководителя

Если вы не хотите связывать свою жизнь с работой в юридической сфере, то можно устроиться на вакансию помощника руководителя. На сегодняшний день она считается очень престижной. С навыками и умениями, полученными в юридическом учебном заведении, вы сможете легко и быстро справиться с любой задачей. Помощник руководителя – это его правая рука, и если вы покажете себя только с хорошей стороны, вас повысят и переведут на более высокую должность.

Источники

http://www.kakprosto.ru/kak-829199-kuda-poyti-s-yuridicheskim-obrazovaniem-pomimo-yurista

Поменять профессию и стать школьным учителем. Что для этого нужно?

Иногда человек ошибается, в том числе и с выбором жизненного пути. Обычно с этой ошибкой можно что-то сделать: уйти в нужную сферу труда без нужного образования и учиться всему на практике; получить второе высшее и потом уже пойти на новую работу; оставить все как есть и всю жизнь сокрушаться о профессии своей мечты. В нашей статье обсудим именно второй вариант: как переподготовиться на новую работу. В данном случае – работу учителя.

Легко ошибиться с профессией. Ведь как задумано в системе образования? В 16–17 лет нужно выбрать вектор всего жизненного пути. Разве реально сделать осознанный выбор в таком возрасте, практически не имея жизненного опыта? Многие действуют наугад: мол, пересижу в вузе 4–7 лет, получу какую-никакую специальность и диплом о высшем образовании, а дальше буду действовать по обстоятельствам. При таком подходе издержки неизбежны. Достаточно вспомнить, как мало вузовских выпускников работает по своей прямой специальности: или трудятся в смежной области, или вообще в профессии, которая ничего общего с полученным дипломом не имеет.

Одних ситуация устраивает, другие задумываются о том, чтобы поле деятельности сменить. Допустим, вы себя узнали во второй категории. И допустим, что уйти с нынешней работы вы хотите не абы куда, а в школу. Что делать в этом случае? Все зависит от уже имеющегося у вас образования.

Так можно все-таки или нет?

Казалось бы, чего проще? Хочешь работать в школе – получай высшее педагогическое образование и вперед, к детям! Но понятно, что процесс этот непростой: кто-то не тянет второе высшее финансово, кому-то жаль терять несколько лет на учебу и откладывать вступление в должность. Поэтому первый вопрос звучит так: а можно ли человеку без педобразования работать в школе? Ответы – даже юристами и педагогами – даются противоположные.

Поэтому обратимся к самому надежному источнику – российскому законодательству. Требования о квалификации учителя зафиксированы в Приказе Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего, основного общего образования) (воспитатель, учитель)”»: «Требования к образованию и обучению: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации».

Т. е. чтобы работать в школе, совсем не обязательно иметь высшее педобразование: можно преподавать учебные дисциплины, смежные с вашей нынешней специальностью. Экономист может стать учителем математики, юрист – учителем истории и обществознания, врач – учителем химии или биологии, переводчику доверят преподавать иностранный язык, а спортсмену – физкультуру.

В Приказе некогда существовавшего Минздрава и соцразвития РФ от 26.08.2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» сказано об учителях: «Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы». В соответствии со ст. 12 ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» дополнительными профессиональными программами являются программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. В соответствии со ст. 76 того же ФЗ № 273 дополнительное профобразование можно получить с помощью программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. О них и расскажем.

Вариант 1: высшее образование

Самый затратный по времени и деньгам, но самый надежный способ переподготовиться на учителя – получить высшее педагогическое образование.

Сделать это можно в любом педвузе. В соответствии со ст. 69 закона об образовании после бакалавриата разрешено подавать документы в магистратуру любого вуза, в том числе и по другой специальности. Никто не мешает перевестись в педагогический. Московский педагогический государственный университет предлагает программы второго высшего для обладателей дипломов бакалавра и магистра. Учиться в магистратуре предстоит два года. По программе бакалавриата это займет 4–5 лет. Предусмотрены очное, очно-заочное и заочное обучение. Поступить в МПГУ можно и на бюджет.

В Московском государственном областном университете получить второе высшее образование можно на заочном отделении за 3,5–4 года (бакалавриат) или за 2 года (магистратура), в том числе и на бюджете.

Вариант 2: курсы

Курсы переподготовки существуют по всей стране.

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки в Москве предлагает интенсивную программу переподготовки объемом 280–520 часов (1,5–3,5 месяца). После ее прохождения получите квалификацию «учитель».

Российский университет дружбы народов в Москве организует курсы длительностью 6 месяцев (600 часов). Очно-заочная программа рассчитана на учителей начальной и средней школы без педобразования. Есть среди программ дополнительного профобразования в РУДН и более узкие специализации. Объем от 260 до 1 400 часов – зависит от того, какой предмет хотите преподавать.

Алтайский государственный педагогический университет в Барнауле предлагает обучение на очно-заочных курсах продолжительностью 6–12 месяцев и объемом от 280 до 1 100 часов.

Амурский областной институт развития образования поможет освоить очно-заочную программу профпереподготовки объемом 256–360 часов.

Можно обратиться в Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования. Если вы владеете английским на уровне не ниже В1 и имеете высшее непедагогическое образование, то за 516 часов очно-заочного обучения станете дипломированным учителем английского. А для будущих преподавателей математики или физкультуры обучение здесь лишь очное. Потенциальным учителям русского языка проще: очно-заочные курсы у них длятся 252 часа. Те, кто хочет стать преподавателем информатики или физики, должны пройти 252 часа очной подготовки.

Факультет педагогического образования Московского государственного университета им. Ломоносова организует очно-заочные курсы объемом 1 404 часа и длительностью 1–2 года.

Институт непрерывного образования Московского государственного педагогического университета предлагает программы профподготовки. Объем подготовки и там, и там составляет 504 часа.

Плюс заочных курсов в том, что они дают (пусть и не на 100 %) возможность сразу начать работу учителем. Для этого нужно поступить на курсы переподготовки и принести в школу справку о начале обучения. Если в школе дефицит кадров по вашей специальности, администрация может взять вас на работу.

Важно: какие бы курсы (очные или заочные) вы ни выбрали, документ о высшем образовании для работы в школе обязателен.

Немного об аттестации

Подготовительные этапы пройдены, вы работаете в школе, можно наконец-то выдохнуть. Не тут-то было. Жизнь наших педагогов полна сложностей, и одна из них – аттестация.

Уже на будущий год она будет делиться на добровольную и обязательную. Обязательная предназначена для молодых специалистов и задумана как пропуск в профессию. Спустя два года учитель аттестуется на соответствие занимаемой должности и подтверждает его каждые пять лет.

Чтобы учитель прошел обязательную аттестацию, работодатель подает на него представление, с которым знакомит педагога под роспись (хотя бы за месяц до начала испытания). В этот же срок администрация школы сообщает учителю о дате и месте прохождения аттестации. Экзамен состоит из письменных вопросов или компьютерного теста, чтобы определить уровень вашего владения профессиональными методиками преподавания и воспитательной работы.

[1]

Добровольная аттестация нужна для получения первой или высшей категории. Заявление учитель подает самостоятельно. Участвовать в аттестации могут и те, кто отработал в школе менее двух лет. Экспертная комиссия оценивает профессиональное портфолио педагога. Важно, что речь при этом идет о повышении категории не как преподавателя конкретного предмета, а касательно должности учителя вообще. Поэтому если вы преподаете, скажем, и физику, и математику, может указывать свои профессиональные достижения по обоим предметам (хотя это специализации разные). Если учитель хочет присутствовать при экспертизе, он указывает об этом в заявлении.

Подробнее о новых правилах аттестации мы рассказывали здесь.

Источники

http://activityedu.ru/Blogs/blog/hochu-byt-uchitelem-soglasen-na-perepodgotovku/

Как юристу стать преподавателем

попробуйте в колледж обратиться. Вполне возможно. Не знаю, как насчет требований, но навстречу могут пойти.. Платят только мало..
Кстати, можете курсы какие-то почитать. семинары..

Спасибо.:flower:
В школу не возьмут?
То, что платят мало я знаю. Пока меня это не пугает. В бюджете у нас всем платят мало. Увы.

Спасибо.:flower:
В школу не возьмут?
То, что платят мало я знаю. Пока меня это не пугает. В бюджете у нас всем платят мало. Увы.

и в школу могут взять, если правильно себя подать. Я работала в школе чуть-чуть, не с педагогическим образованием. При неполной занятости и нагрузке получалось около 19 тысяч к начислению. И это без опыта, стажа и категории вообще — сразу после ВУЗа.

и в школу могут взять, если правильно себя подать. Я работала в школе чуть-чуть, не с педагогическим образованием. При неполной занятости и нагрузке получалось около 19 тысяч к начислению. И это без опыта, стажа и категории вообще — сразу после ВУЗа.

Интересно, где такая школа?:). А что преподавали? Просто как-то нереально звучит. слишком оптимистично по сравнению с другими мнениями о школьной зарплате:005:

и в школу могут взять, если правильно себя подать. Я работала в школе чуть-чуть, не с педагогическим образованием. При неполной занятости и нагрузке получалось около 19 тысяч к начислению. И это без опыта, стажа и категории вообще — сразу после ВУЗа.

Интересно, где такая школа?:). А что преподавали? Просто как-то нереально звучит. слишком оптимистично по сравнению с другими мнениями о школьной зарплате:005:

И мне интересно. Я морально готова получать 13000 :001: для начала.

И мне интересно. Я морально готова получать 13000 :001: для начала.

Это реальные цифры. Конено, предпочтительнее человек с пед. образованием (высшим), со пед. стажем и т.д. Но на 13 тысяч очередь не стоит, поэтому — чем черт не шутит.
Вопрос в другом — вам нужно будет пройти обязательная аттестацию на соответствие занимаемой должности. Пройдете? Как педагог?

Всем доброго времени суток! Назрел вопрос, помогите! У меня высшее образование. Юрист. Не мое. Не хочу. Хочу работать в школе. Учителем/преподавателем. Собственно вопрос вот в чем- со своим юридическим образованием я могу работать в школе? Когда-то давно, еще учась, читала курс истории и обществознания в колледже. Сейчас немного не в курсе требований к учителям. В общем буду благодарна за консультацию.

Я правильно поняла, что Вы хотите со свои ребёнком в школе быть? Всё реально.
обратитесь в РОНО. Вас направят на курсы.

Это реальные цифры. Конено, предпочтительнее человек с пед. образованием (высшим), со пед. стажем и т.д. Но на 13 тысяч очередь не стоит, поэтому — чем черт не шутит.
Вопрос в другом — вам нужно будет пройти обязательная аттестацию на соответствие занимаемой должности. Пройдете? Как педагог?

Как педагог — не знаю. Как специалист в своей области — вполне.

Я правильно поняла, что Вы хотите со свои ребёнком в школе быть? Всё реально.
обратитесь в РОНО. Вас направят на курсы.

Вы абсолютно правы. Тем более у нас в районе открылась новая школа. наверняка будут вакансии. Спасибо за совет:flower: Скорее всего так и сделаю!

У меня — Высшее техническое, в дипломе написано инженер — электрик ( что поделать — диплом середины 90-х ), работала инженером-программистом.
Спокойно предложили должность учителя информатики в соседней гимназии. :004: Но тк часов мало получалось, да без опыта и категории — вообще копейки начислялись :001: . Тогда мне предложили в довесок — подменять учителей начальных классов во время их болезни + полставки учителя французского ( у меня в анамнезе еще специальность переводчика-референта ) ;). Но все равно очень мало на голом окладе получалось. 065:
Так что отсутствие «педобраза » не является препятствием к работе в школе. Удачи :support:

учителя информатики, но не математики же 😉

[2]

учителя информатики, но не математики же 😉

ТС тоже не на место преподавателя математики хочет пойти . :004:

ТС тоже не на место преподавателя математики хочет пойти . :004:

и после этого мы еще умудряемся ругать наши школы и наше образование :))

и после этого мы еще умудряемся ругать наши школы и наше образование :))

Ну преподаватели с профильным образованием тоже я вам скажу не всегда вызывают восторг.

и после этого мы еще умудряемся ругать наши школы и наше образование :))

:)) Ага, когда она мне рассказывала, я пребывала в состоянии ступора.

Ну преподаватели с профильным образованием тоже я вам скажу не всегда вызывают восторг.

+1
Так вот как раз в этом и состоит проблема. Мы начали с преподавателей-юристов. В моём юр.вузе преподы на юр.специальностях — все юристы, а педагогов я не знаю. Получается, чтобы преподавать вообще любой предмет, надо иметь, кроме специальности по этому предмету, ещё и пед.образование. Это правильно, конечно, но в жизни.
Для вуза можно пойти, например, в Герцена, получить квалификацию «Преподаватель высшей школы» (образование, дополнительное к высшему, 1,5 года). Или там же в магистратуру — на базе высшего. По школе не знаю, можно тоже посмотреть что-нибудь подобное.

:)) Ага, когда она мне рассказывала, я пребывала в состоянии ступора.

+1
Так вот как раз в этом и состоит проблема. Мы начали с преподавателей-юристов. В моём юр.вузе преподы на юр.специальностях — все юристы, а педагогов я не знаю. Получается, чтобы преподавать вообще любой предмет, надо иметь, кроме специальности по этому предмету, ещё и пед.образование. Это правильно, конечно, но в жизни.
Для вуза можно пойти, например, в Герцена, получить квалификацию «Преподаватель высшей школы» (образование, дополнительное к высшему, 1,5 года). Или там же в магистратуру — на базе высшего. По школе не знаю, можно тоже посмотреть что-нибудь подобное.

Не надо ТС никуда ходить. Через 5 лет, когда ребёнок подрастёт, работа в школе будет уже не актуальной, и человек сможет вернуться к своей специальности, если не имеет, конечно, далекоидущих планов;). А пока можно и на продлёнку на крайняк устроиться. А юризм не бросайте, работайте потихоньку удалённо.

:)) Ага, когда она мне рассказывала, я пребывала в состоянии ступора.

+1
Так вот как раз в этом и состоит проблема. Мы начали с преподавателей-юристов. В моём юр.вузе преподы на юр.специальностях — все юристы, а педагогов я не знаю. Получается, чтобы преподавать вообще любой предмет, надо иметь, кроме специальности по этому предмету, ещё и пед.образование. Это правильно, конечно, но в жизни.
Для вуза можно пойти, например, в Герцена, получить квалификацию «Преподаватель высшей школы» (образование, дополнительное к высшему, 1,5 года). Или там же в магистратуру — на базе высшего. По школе не знаю, можно тоже посмотреть что-нибудь подобное.

я считаю, что преподавание в ВУЗе это несколько иное, нежели в школе. ИМХО, в школе намного сложнее и тут, как мне каежтся, действительно, помимо знания предмета, нужно знать еще очень и очень много, чтобы этот предмет хорошо усваивался детьми и чтобы мы, родители, потом не ругали школу и преподавателей, какие они плохие и не умеют научить наших детей.

Ну преподаватели с профильным образованием тоже я вам скажу не всегда вызывают восторг.

ну, это как и везде — во всех областях деятельности есть как специалисты своего дела, так и непрофессионалы. но это несколько разные вещи: знать и не уметь или же не знать и не уметь. (не исключаю, конечно, что есть талантливые люди, у которых есть способности и которые самостоятельно могут «прочувствовать» педагогику и быть профи лучше, чем те, кто с образованием. однако, склонна думать, что таких все-таки единицы и мало-мальское представление в этой области все-таки нужно иметь, прежде чем начинать работать с детьми)

я считаю, что преподавание в ВУЗе это несколько иное, нежели в школе. ИМХО, в школе намного сложнее и тут, как мне каежтся, действительно, помимо знания предмета, нужно знать еще очень и очень много, чтобы этот предмет хорошо усваивался детьми и чтобы мы, родители, потом не ругали школу и преподавателей, какие они плохие и не умеют научить наших детей.

почему тогда требование к преподавателям вуза-к.н.?

[3]

почему тогда требование к преподавателям вуза-к.н.?

потому что для ВУЗа необходимо обладать гораздо большим объемом знаний именно в преподаваемой дисциплине (то есть, так сказать, знания «вглубь»), а в школе нужны знания «вширь» :), то есть ты должен знать не только преподаваемую дисциплину (хотя, безусловно, знать ты ее можешь и меньше по объему, чем в ВУЗе), но смежные — психология, педагогика и т.п. То есть я имела в виду, что в школе сложнее с точки зрения психологии, что ли преподавать, т.к. возраст у детей в школе очень непростой — в это время происходит, так сказать, полноценное формирование личности, которое сопровождается массой психологических процессов. И тут важно не только отчитать материал, но и учесть все особенности детей, осуществить воспитание, а не только преподавание.
В ВУЗе же, да, преподаватель должен обладать большим обьъемом знаний в профильной дисциплине, но преподавать (именно подавать материал) взрослым сформировавшимся личностям гораздо легче, т.к. в ВУЗе студенты уже знают, что они там делают (хотя по факту это далеко бывает не так :))) — они пришли за знаниями и профессией. и задача преподавателя просто преподать материал, а не заниматься воспитанием.

но преподавать (именно подавать материал) взрослым сформировавшимся личностям гораздо легче, т.к. в ВУЗе студенты уже знают, что они там делают (хотя по факту это далеко бывает не так :))) — они пришли за знаниями и профессией. и задача преподавателя просто преподать материал, а не заниматься воспитанием.

Ага, знают они! :))
А вот насчёт воспитания не соглашусь. Задача ЛЮБОГО преподавателя — не только подать материал, но и воспитывать, как бы пафосно это ни звучало.

Ага, знают они! :))
А вот насчёт воспитания не соглашусь. Задача ЛЮБОГО преподавателя — не только подать материал, но и воспитывать, как бы пафосно это ни звучало.

да, я не спорю с Вами, а полностью согласна. но на самом деле, это же не так.
я вот, например, с трудом представляю, как можно воспитать 18-20-летнего человека :009:
вот честно, Вы в это верите, что на выпускников школ и студентов можно как-то кардинально повлиять преподавателю? да, какое-то воздействие, может, и можно оказать (хотя я не верю), но чтобы осуществить воспитательную функцию в полной ее мере — это нереально. так что воспитательная функиця преподавателя ВУЗа — это чисто теоретическая функция.
и все-таки тема была о преподавании в школе, а не в ВУЗе. для меня все-таки преподавание в школе и в ВУЗе — это разные вещи. так что мы немного отклонились от темы.

и все-таки тема была о преподавании в школе, а не в ВУЗе. для меня все-таки преподавание в школе и в ВУЗе — это разные вещи. так что мы немного отклонились от темы.

:008: Да, увлеклись маленько. Мои извинения топик-стартеру:)

Я преподавала в колледже не имея законченного высшего юр образования. Юридические дисциплины преподавала. В вузе преподавала потом (по субботам) 7 лет, имея высшее юр образование. Насколько мне изестны требования — достаточно высшего образования, для аттестации пройдете переподготовку по направлению. Вы уточните в школе, не требуется ли преподаватель права, и всех делов. Преподают его в старших классах, не в младших, думаю, детям будет интересно послушать профессионала. зато Вы расскажите им реальную ситуацию в судах, можно игры любопытные поставить, задачки порешать по дисциплинам. Мне преподавать очень нравилось.

Спасибо.:flower:
Да, именно по направлению «правоведения» легче всего было бы работать.

[QUOTE=montoya;75553216
я вот, например, с трудом представляю, как можно воспитать 18-20-летнего человека :009:
[/QUOTE]

Источники

http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-5037546.html

Литература

  1. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.
  2. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.
  3. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.
  4. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
  5. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях