Самые полезные юридические советы

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы - картинка 1
Предлагаем ознакомится с тематической информацией в статье: "Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы". На все возникшие вопросы ответит онлайн-консультант.

Характеристика ученика
материал (8 класс) по теме

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы - картинка 2

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
harakteristika_uchenika.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика школьника

Ф.И.О: Монгуш Энер Артикович

Школа: ГАОУ «Тувинский республиканский лицей»

Психолого-педагогические выводы и рекомендации

1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Физическое развитие ребенка соответствует возрастной норме.
Вес 53 кг, рост 162 см . У подростка нет недостатков зрения либо слуха.
Он не имеет никаких серьезных заболеваний, иммунитет хороший.
Мелкая моторика развита отлично, мальчик хорошо рисует, легко манипулирует мелким инструментом и предметами.
Методы: анализ документации, беседа с ребенком, классным руководителем, наблюдение, изучение рисунков и записей мальчика в тетрадях.

Энер – здоровый, подвижный ребенок, что очень хорошо влияет на учебу и трудовую деятельность.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙНОЙ СРЕДЫ

В состав семьи ребенка входят 5 человек: он, его родители, мать и отец, 2 брата. Атмосфера в семье неконфликтная, отношения между взрослыми и детьми доверительные и теплые. Хотя родители и строго контролируют Энер, они предоставляют достаточную свободу в выборе чего-либо и поведения. Именно это и дает Энер уверенность в правильности своих поступков и ответственность за свои поступки.

Методы: беседа с классным руководителем и Энер.

Атмосфера в семье неконфликтная и отношения достаточно доверительны, уровень взаимопонимания с родителями высок.

3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧЕНИКА СО СВЕРСТНИКАМИ

У Энера много друзей, как в своем классе, так и в параллельных классах. Причем он дружит как с мальчиками, так и с девочками. Его уважают в классе за его доброту, сочувствие и поддержку и отзывчивость. Энер не со зла в классе называют Фином из-за его храбрости, на что он и сам смеется. Он очень подвижный и шустрый мальчик. В классе пользуется лидерскими качествами, к его мнению прислушиваются, но и он прислушивается к мнениям своих одноклассников. Он общителен, открыт, не боится выступать в незнакомой обстановке, отзывчив, является «опорой педагога». Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают,
считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Положение мальчика в коллективе благоприятное. Он не чувствует дискомфорта и не боится высказать свое мнение по тому или иному делу.
У него ярко выражено стремление быть независимым и самостоятельным, это ценится его товарищами и дает подростку определенные социальные дивиденды. Эта тенденция может быть использована и в воспитательных аспектах, например, поручить подростку ответственно дело в рамках жизни школьного коллектива.

4. УЧЕБНАЯ И ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

По уровню успеваемости Энер опережает многих своих товарищей. Однако объективно, его можно назвать средним. Наибольший интерес у него вызывают уроки алгебры, физики, физической культуры, изобразительного искусства, трудового обучения и геометрии , что подтверждается достаточно высокими отметками по этим предметам.
Что касается дисциплины при выполнении трудовой деятельности, то его выполнение можно назвать отличным. Он постоянно участвует в жизни класса и школы. Любит и сам организовывать внеклассные мероприятия, например, легко может уговорить друзей сходить в ледовый зал СК «Субедей» или же посетить бассейн. Также он посещает кружки и секции.
Методы: анализ документов, беседа с классным руководителем, социальным педагогом, самими подростком, наблюдение, анализ творчества подростка.

Такого рода отношение к труду и учебе связаны с интересом к учебе и внимательного отношения ко всему окружающему. Также немаловажную роль здесь играет и хороший контроль, и одобрение за хорошие оценки со стороны членов его семьи.

5. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Что касается развития способностей, то у Энер они выражены достаточно хорошо, особенно художественные. Он охотно рисует, любит спорт, танцы. Участвует во всех школьных мероприятиях.

Высокий уровень развития способностей ученика – заслуга самого Энер, а также его семьи, которая старается дать ему все, что может помочь его развитию.

6. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИКА

Подросток проявляет высокий уровень развития общих интеллектуальных способностей. Быстро схватывает все новое, умеет сравнивать, выделять характерное, делать выводы.
Преобладает образное мышление, однако уровень понятийного тоже очень высок.
Что касается развития таких познавательных психических процессов как внимание, память, восприятие, воображение то нужно отметить следующее.
Объем памяти высокий: запоминает раз сказанное и вспоминает, когда спрашивают через несколько дней.
Внимание мальчика устойчиво, однако преобладает непроизвольная форма.
Восприятие развито очень хорошо, отмечается быстрота идентификации объектов вне зависимости пространственного положения, их соотношения друг с другом. Энер наблюдателен, быстро отмечает изменения, происходящие в окружении. Тонко чувствует собеседника, реагирует на изменения его настроения.
Методы: наблюдение, беседа с учеником, его сверстниками и классным руководителем.

Исходя из данных диагностики, можно сказать, что Энер — ученик с очень хорошей памятью, сообразительностью, находчивостью, что объясняется его жизнерадостностью и поставленной в жизни цели – получить хорошее образование и поступить в элитный университет.

7. ОСОБЕННОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ТЕМПЕРАМЕНТА

По данным диагностического исследования мальчика можно отнести к сангвиническому типу темперамента. Потому что он очень живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Энер обладает выразительной мимикой. Всегда видно, когда он радуется или же, что редко случается, грустит. Эмоциональная устойчивость имеет высокий уровень, он умеет контролировать себя и свои действия, поступки.
Методы: наблюдение, беседа с учеником, ее одноклассниками, классным руководителем и другими учителями-предметниками.

Исходя из полученных данных, для мальчика легче удаются дела, связанные с быстрым выполнением какой-либо деятельности, медленная и монотонная работа будет исполняться ребенком плохо, что объясняется его подвижностью и живостью.
Он не стремится находиться в центре внимания, для него важны отношения со сверстниками, хорошая и теплая атмосфера в классе. Энер не стремиться к самоутверждению, потому что он знает, что его итак уважают и любят.

8. ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА

Наблюдение за ребенком, использование методик диагностики черт характера позволяет охарактеризовать Энер как дружелюбного, общительного, жизнерадостного подростка. Для него характерны такие черты, как стремление к гармонии и хорошим отношениям со всеми.
По отношению к менее успевающим и физически слабым детям он проявляет отзывчивость и помощь, не любит показывать свое превосходство.
Самооценка у мальчика нормальная. Для него его семья и друзья самые лучшие и он дорожит ими. Энер настойчив в достижении значимых целей, однако неудачи не выбивают его из колеи. Ему не сложно организовать целенаправленную деятельность. Преодоление трудностей не вызывает у Энер негативные переживания, он делает все, чтобы все получилось. Он не из тех, кто легко сдается.
Методы: наблюдение, беседа с классным руководителем, беседа с Энер.

Отсутствие негативных черт характера (пренебрежение к девочкам, проявление превосходства по отношению к слабым) может быть обусловлено внутрисемейной обстановкой. Он видит и подражает отношениям членов своей семьи. Он не агрессивен. Чувствует себя уверенно и уютно в обществе.

Обобщая сказанное выше нужно отметить, что для подростка характерны позитивные, сильные стороны.
К основным сильным сторонам личности Энер можно отнести следующее: высокий уровень интеллекта, общую доброжелательность подростка, его направленность на общение и познание социального мира, стремление к помощи слабым, компетентность. Он – очень надежный друг, хороший сын и примерный ученик.

Все его положительные качества связаны с теплой и доброжелательной атмосферой в семье. Также он сам по своей природе очень хороший человек.

10. РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

За время изучения личности школьника была проделана следующая работа:

1. Беседа с Энер и классным руководителем о его поведении в различных ситуациях, с выяснением основных детерминант такого поведения.
2. Объяснение данных полученных во время психологической диагностики. С указанием на те стороны личности подростка, к которым необходимо уделить особенное внимание.
3. Обсуждение с ним волнующих его тем с выяснением приоритетности разрешения существующих проблем психологического характера.
4. Конструирование ближайшего будущего с подростком, обозначение ближайших перспектив жизни ребенка, мотивация его на социально-значимые поступки.

Проведенная работа с учеником была многомерная и сложная. Было использовано большое число методик по выявлению особенностей психологической и личностной организации мальчика.
Особую трудность вызвала необходимость привлечения ученика к совместной работе, так как после уроков он тут же стремился домой или к друзьям. Также мешало позднее время.
Оценка проведенной работы следующая:

он с моей стороны узнал о своих положительных качествах, чего он не замечал. После бесед он стал еще больше ценить своих друзей и свою семью, которая ему во многом очень помогла стать тем, каким он сейчас является.

Источники

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2016/01/30/harakteristika-uchenika

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы

В статье рассмотрены готовые примеры характеристик на ученика 8 класса от классного руководителя на мальчика и девочку.

Характеристика на ученика, образец

Ученика (выпускника) «___» класса МОУ «Средняя школа №»

Иванов Иван, (дата рождения) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные) знания по (название) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо, при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично»). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий) речь (развита, плохо развита). На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет общее развитие. Много читает.Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению).

Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом. Занимается (вид спорта). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.

Характер (скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию, импульсивный, общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется (уважением среди преподавателей). Имеет (много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими, имеет широкий круг друзей и знакомых. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Пользуется авторитетом у друзей и одноклассников).

Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. (Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления). В суждениях (самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию). (Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку). Всегда (с вниманием, безразлично) выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Воспитывается в (полной семье, где созданы все условия для учебы и отдыха, неполной семье, с одной матерью). Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

МОУ «Средняя школа №»

Как написать положительную характеристику на ученика

Для начала нужно понять, какая именно нужна характеристика учащегося. При описании его психологических качеств лучше обратиться за помощью к профессионалу – школьному психологу. Он проведет специальные диагностические исследования, по их результатам составит психологический портрет школьника.

Педагогическая характеристика на ученика 4 класса составляется учителем начальных классов. Ее содержание напрямую зависит от того, для каких целей она составляется. Ее минимальный объем – 800-1000 символов, а максимальное описание не имеет ограничительных рамок. Если педагогическая характеристика личности учащегося составляется для сторонней организации, она оформляется на фирменном бланке школы, внизу указывается дата написания, подпись учителя и директора школы.

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы - картинка 6

Характеристика ученика среднего класса

Ученики средних классов, по сравнению с младшими, имеют больше разных предметов, а, следовательно, и разных учителей. Вдобавок, учителя могут меняться при переходе от класса к классу. И, безусловно, грамотно составленная характеристика на ученика способна помочь новому педагогу наладить контакт с учеником (классом).

Кроме того, имея представление о личностных качествах того или иного школьника, учителю будет проще составить план дальнейшей педагогической работы и сформировать оптимальные условия для развития классного коллектива.

Конечно, характеристика на ученика 5 класса и характеристика на ученика 9 класса будут несколько отличаться друг от друга, но, тем не менее, план их составления будет идентичным.

Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Источники

http://pred-pravo.ru/harakteristika-na-uchenika-8-klassa-ot-klassnogo-rukovoditelya-gotovaya/

Учись Учиться

Характеристика На ученика 8а класса

User Rating: 5 / 5

[1]

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы - картинка 7Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы - картинка 7Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы - картинка 7Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы - картинка 7Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы - картинка 7

Характеристика
На ученика 8а класса

I. Общие сведения об ученике:

14 лет ,был в детском саду 3 года, класс не менял.
Внешний вид: опрятный, ухоженный, чистенький. Невысокого роста по сравнению с одноклассниками, стройный, карие небольшие глаза, темный цвет волос, кожа светлая, нос слегка курносый, голос ломается, грубеет.
(Данные получены при изучении личного дела учащегося и наблюдения за особенностями внешнего вида)

II. Физическое развитие

Здоров, есть слабая степень близорукости, группа физкультуры основная.
Рост 1м. 40 см., вес 36 кг.
По физическому развитию соответствует возрастным нормам.

III. Характеристика условий семейного воспитания школьника

1. Состав семьи:
• мама работает в детской больнице, педиатр, образование высшее.
• папа работает в «Райфайзен банке» охранником, образование среднее специальное.
• Есть бабушка с дедушкой.

2. Жилищные условия очень хорошие, у мальчика отдельная комната.
3. материальная обеспеченность семьи хорошая, выше среднего
4. Общая атмосфера взаимоотношений в семье дружелюбная, атмосфера согласия.
5. Отношение членов семьи к школьнику заботливое, живут ради него. Мать покрывает проступки сына перед строгим отцом.
(Эти данные получены в ходе разговора с классным руководителем)

6. К родителям относиться с уважением, мнением отца дорожит больше, чем матери. В тоже время отца побаивается, ищет защиты у матери. Ни на кого из них похожим быть не хочет. Положительно относится к их родителям.
( Данные получены в ходе анализа ответов мальчика в анкете «Мои близкие» (см. приложение)).

[2]

IV. Краткая характеристика класса, членом которой является ученик

V. Положение ученика в классном коллективе, характеристика его отношений с учителями.

1. Денис имеет по основным предметам удовлетворительные оценки, по итогам последнего семестра имеет 9 троек, 4 четверки, 5 пятерок. Дисциплинированность не на хорошем уровне.
2. Общественные поручения выполняет без энтузиазма.
3. Положение в классе популярного, не на последних ролях.
4. В играх со сверстниками играет роль исполнителя.
5. К мнению коллектива относится понимающе.
6. Денис общителен, контактирует в основном с мальчиками, наиболее сильно с недисциплинированными одноклассниками, это начинает сказываться на его поведении. Также у школьника есть друзья вне школы. К предательству не склонен.
7. Со сверстниками противоположного пола взаимоотношения сдержанные.
8. Взаимоотношения с учителями бесконфликтные, грубость не проявляет, на оценки реагирует понимающе. В последнее время стала наблюдаться развязность на уроке, возможно Денис пытается таким образом выделить свою личность.
(Данные получены из наблюдений за поведением мальчика в школе и частично из разговора с классным руководителем, а также методом изучения коммуникативных и организаторских склонностей школьников (см. приложение))

VI. Направленность личности школьника

1. Идейно-политическая направленность личности не сформирована, к политическим событиям в стране, к периодической печати и к остро дискуссионным молодежным передачам интереса не проявляет. Глубина и широта информированности по политическим вопросам средняя, знает основные моменты, такие как имя президента, название правящей партии. Личностной позиции не сформировано, относится к политической ситуации в стране с безразличием.
(Эти данные получены на основе анализа ответов мальчика на мои вопросы в ходе индивидуальной беседы)

VII. Уровень притязаний и самооценка.

1. Уровень притязаний низкий, в учебе Денис даже не пытается достичь высоких целей, в классе на роль лидера не претендует. (Данные получены из анализа оценок в журнале и методом наблюдения за проявлением скромности (высокомерия) по приведенной программе(см. приложение)).
2. Самооценка адекватная, Денис объективно оценивает свои неудачи в учебной и других видах деятельности, не спорит из-за оценок, нет зазнайства, мнением окружающих не пренебрегает. Когда Денису поступило предложение ответить на мои вопросы, он был достаточно сильно удивлен, почему именно он. (На основе наблюдений и беседы с классным руководителем)

VIII. Уровень интеллектуального развития школьника.

1. Степень сформированности общеучебных умений и навыков.

У Дениса слабая степень сформированности общеучебных умений и навыков. Об этом «говорят» результаты исследования ТУС, проводимого в классе школой (см приложение), анализ устных ответов, письменных работ ученика и результаты наблюдения за способами самоорганизации учебной деятельности. На уроке Денис из-за отсутствия интереса и стремления к учебе не старается и не учится выделять главное, из-за несерьезного отношения к учебе он не планирует учебную работу. Чтобы Денис читал и писал в нужном темпе, необходим контроль со стороны учителя. Способен к самоконтролю, но из-за отрицательного влияния одноклассников Пестова и Шуклина может вести себя на уроке расхлябано, прогуливать уроки, не выполнять домашнее задание.

2. Особенности внимания

Способность управлять своим вниманием развита слабо, развитие произвольного внимания отстает от возрастных закономерностей
а) Внимание весьма неустойчивое, во-первых, ученику тяжело быть сосредоточенным более 10 минут на уроке, во-вторых, устойчивость внимания повышается на предметах затрагивающих интересы ученика (технология, компьютеры), что является причиной получения мальчиком хороших оценок.
б) Степень концентрации внимания очень низкая, об этом свидетельствует его реакция на отвлекающие раздражители, для отвлечения внимания школьника достаточно слабого раздражителя.
в) Распределение внимания развито слабо, т.е. ученик не способен выполнять одновременно несколько видов деятельности, например, срисовывая рисунок с доски в тетрадь, Денис уже не мог воспринимать речь учителя.
г) Скорость переключения внимания невысокая, Денису необходимо время, чтобы включиться в работу в начале урока, с трудом переходит от одного вида деятельности к другому.

3. Особенности восприятия

Восприятие школьника носит в основном выраженный эмоциональный характер, т.к. его ответы на уроках показывают, что из изученного материала лучше усваивается то, что преподнесено с использованием эмоционального воздействия. (Это заключение сделано на основе наблюдения за Денисом на различных уроках). Степень развития наблюдательности ниже среднего (выяснено в ходе индивидуальной беседы).

4. Особенности памяти

а) Скорость заучивания не высока, т.к. ученику необходимо большее количество повторений, чтобы запомнить какое-нибудь определение по сравнению с одноклассниками.
б) Длительность сохранения не продолжительная, школьник с трудом вспоминает материал, пройденный месяц назад.
в) Точность воспроизведения низкая, даже при многократном воспроизведении материала допускает ошибки.
г) У Дениса комбинированный тип памяти, это установлено на основе наблюдения и краткого опроса ученика.
д) Смысловая память развита плохо, ученик ленится её развивать. В основном запоминает с помощью моторной памяти, поэтому при ответе у доски ему тяжело отвечать своими словами.
е) У Дениса нормально развита образная память, у него хорошая память на лица, и иллюстрации на доске. Но словесно-логическая память не очень развита, утверждает, что формулы может запоминать, но только если хорошо объяснят их смысл.
ж) Рациональными приемами заучивания не владеет

5. Особенности мышления

6. Особенности речи

. Лексический запас ниже среднего, речь не яркая, зажатая, плохо умеет выражать мысли как в устной, так и в посменной речи.(Данные получены на основе анализа результатов ТУС, индивидуальной беседы и проверки тетради для лабораторной работы)

IX. Особенности эмоциональной сферы школьника

1. Преобладает спокойное, нормальное настроение.
2. Большая устойчивость эмоциональных состояний, смена настроений очень редка, совсем не заметна.
3. Степень эмоциональной возбудимости средняя, обычная: волнуется, когда на него обращено много внимания.
4. Характер протекания эмоций очень сдержан, Денис не показывает свои эмоции на показ, довольно-таки закрыт для наблюдения. Когда начинает волноваться всячески пытается это скрыть, но в движениях все-таки замечается зажатость, скованность, задерганность.
5. Форма реакции на стрессовую ситуацию ближе к депрессивной. Денис является бесконфликтным мальчиком, поэтому буйных, агрессивных деяний за ним не наблюдается, он все делает по-тихому. Старается избегать стрессовых ситуаций, например, может прогулять урок, к которому не готов.
(Данные получены методом наблюдения за учеником в ситуациях, вызвавших эмоциональную реакцию, и из беседы с учителями)
X. Особенности волевых черт характера

Денис не целеустремленный, он с трудом переносит нагрузки как физического, так и умственного плана, возможно, это является следствием избалованности мальчика родителями. Не очень решительный. Не настойчив, не пытается отстаивать свое мнение. Выдержан, не показывает своих эмоций в волнительные моменты, при общении с девочками немного смущается. Не очень смел, слегка робок. Дисциплинирован, не «дичает», по коридорам не «носится», девочек не обижает, но сейчас поддержан влиянию одноклассников с удовлетворительным поведением, иногда проскакивают плохие проступки на уроке, но активная работа с родителями устраняет данные проблемы. Не организован в учебном плане, но у него всегда опрятный, «вылизанный», чистый внешний вид. Ученик внушаем плохому поведению. Не упрям.
(Данные получены методом наблюдения за особенностями поведения ученика, в том числе по приведенной для некоторых черт программе наблюдения за проявлением выдержки и настойчивости (см. приложение))

Тип нервной деятельности характерный для ученика отличается силой нервных процессов, их уравновешенностью и не высокой подвижностью. Сочетаются три типа темперамента: сангвиник, меланхолик, флегматик. Преобладает сангвинистический темперамент, флегматический выражен очень слабо, холерический не проявляется. Этот вывод сделан на основе наблюдений за жизненными проявлениями свойств темперамента по специальной программе, результаты которой находятся в приложении. Однако тест Айзенка (см. приложение) проводимый школой среди восьмых классов, заполненный Денисом, показывает, что у него выраженный меланхолический тип темперамента.
У школьника проявляется в большей степени художественный тип высшей нервной деятельности, преобладает правое полушарие.

XII. Акцентуации характера

В основном характер школьника по степени выраженности является средним, но наблюдаются кое-какие акцентуации в сторону конформного типа, Денис следит за модой, старается подстраиваться под сверстников, делает как они, за компанию с плохоучащимися членами класса, начинает скатываться вниз по учебе и дисциплине. В классе нет культа знаний, в основном все учатся за оценки (преобладающее большинство), из-за страха перед родителями, так и у Дениса не сформировано чувство ценности знаний. При смене обстановки: вызов мальчика к доске, опрос в лаборантской, пересаживание класса, Денис начинает волноваться — это его слабое звено. В ходе индивидуальной беседы выяснено, что он довольно правильно отмечает черты своего характера, не старается приукрасить, честно отвечает, не старается схитрить.
(Данные получены методом наблюдения и сопоставления результатов наблюдения с приведенным описанием возможных акцентуаций характера.)

1. Личность школьника развивается в целом нормально, никаких значительных отклонений в психике не выявлено. Но почти во всех выше рассмотренных пунктах имеются слабые места, на которое следует обратить внимание.
 Во взаимоотношениях с семьёй удивляет тот факт, что Денис уважает своих родителей и их мнение, но ни на кого из них не хочет быть похожим.
 Успеваемость Дениса хуже большинства одноклассников.
 Очень плохо сформирована нравственная, политическая и учебная направленность личности.
 Низкий уровень притязаний, отсутствуют проявления организаторских способностей.
 Уровень интеллектуального развития ниже среднего, отсутствие интереса к мыслительным операциям.
 Не целеустремленный.
 Имеет склонность к акцентуациям конформного типа.

Источники

http://u4isna5.ru/index.php/doklad/8.feed

Характеристика на ученика 8 класса

на ученика 8 класса

[3]

МБОУ СОШ Снежненского сельского поселения

Кобзареева Николая Ивановича,

2000 года рождения,

проживающего по адресу: с.п. Снежный ул. Строительная д.14 кв.3.

В данном учебном заведении Николай обучается с 1-го класса. За годы обучения в школе зарекомендовал себя учеником со способностями ниже среднего уровня. Преобладающая отметка «3» (удовлетворительно). Легче даются предметы гуманитарного цикла (история). Серьёзные проблемы возникают с предметами физико-математического направления. К учебному процессу относится крайне недобросовестно: систематически не выполняет домашние задания, на уроке не работает или работает по настроению, может позволить пропуски учебных занятий без уважительной причины. Факультативные курсы посещает редко и по настоянию педагога.

В общественной жизни школы и класса принимает посильное участие. В классе выполняет поручение физического сектора.

Большой интерес проявляет к спортивной деятельности, активно участвует в различных спортивных состязаниях (Военно-спортивная игра «Патриот», школьные соревнования по футболу). Посещал секцию «Футбол».

По характеру ученик довольно вспыльчивый, не ответственный, обладает завышенной самооценкой, груб. Имеет вредную привычку – курит.

Среди одноклассников является лидером, имеет высокий авторитет, с большинством из них в очень хороших и дружеских отношениях. Вне школы общается со своей компанией, состоящей преимущественно из учащихся 9 класса. В общении с учителями бывает груб; хамит. Ориентируется преимущественно на мнение окружающих.

Николай воспитывается в неполной благополучной семье. На данный момент его воспитанием занимается бабушка, так как мама уволилась с места работы и переехала в г. Комсомольск-на-Амуре. В связи с этим Николаю предоставлена большая самостоятельность, контроль за его поведением не осуществляется в полной мере. Родители контактируют с учителями только по настоянию Администрации школы или классного руководителя, своей инициативы не проявляют.

Источники

http://www.metod-kopilka.ru/harakteristika_na_uchenika_8_klassa-6506.htm

Характеристика на учащегося средней школы: образец

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы - картинка 14

Характеристика на ученика от классного руководителя составляется по определенному алгоритму, предполагающему указание его основных качеств, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Она должна отражать его психолого-индивидуальные особенности, которые были проявлены ребенком в поведении и образовательном процессе.

Важные моменты

Характеристика на ученика 4 класса должна быть понятной и «читаемой» не только для учителя, но и для других людей.

Когда классный руководитель сталкивается с необходимостью написания характеристики на своих воспитанников, он предпочитает пользоваться шаблоном.

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы - картинка 15

Как написать хорошую характеристику?

Для начала нужно понять, какая именно нужна характеристика учащегося. При описании его психологических качеств лучше обратиться за помощью к профессионалу – школьному психологу. Он проведет специальные диагностические исследования, по их результатам составит психологический портрет школьника.

Педагогическая характеристика на ученика 4 класса составляется учителем начальных классов. Ее содержание напрямую зависит от того, для каких целей она составляется. Ее минимальный объем – 800-1000 символов, а максимальное описание не имеет ограничительных рамок. Если педагогическая характеристика личности учащегося составляется для сторонней организации, она оформляется на фирменном бланке школы, внизу указывается дата написания, подпись учителя и директора школы.

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы - картинка 16

План составления

Сначала указывается информация об ученике, год его поступления в образовательное учреждение, количество лет обучения. Далее педагог отмечает личностные достижения ребенка. Характеристика учащегося включает информацию о взаимоотношениях в семье, условиях жизни, материальном состоянии, отношении родителей к ребенку. Прописывается соответствие физического развития возрасту ребенка. Если составляется характеристика учащегося начальной школы, то педагог отмечает состояние моторики, координацию движений, состояние слуха и зрения, утомляемость, агрессивность, внимание, наличие хронических болезней.

Кроме того, характеристика учащегося предполагает указание особенностей познавательной деятельности, уровня развития непроизвольного и произвольного внимания, переключаемости. Для того чтоб была составлена объективная картина по каждому конкретному ребенку, учитель отмечает преобладающий тип памяти, прочность запоминания, коммуникативные навыки.

Полноценная характеристика со школы дает полное представление о том ребенке, о котором идет речь в характеристике.

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы - картинка 17

Первый образец

Рассмотрим некоторые образцы характеристик на учащихся разных классов. Начнем с педагогического описания восьмиклассника.

Сидорова Сидора Сидоровича, ученика 8 класса

Сидор воспитывается мамой. В семье нормальные отношения, юноша старается рассказывать дома о своей школьной жизни, спокойно воспринимает советы и рекомендации мамы.

Сидоров Сидор в МБОУ «СОШ №. » обучается с первого класса. За последний год обучения в школе показал себя учеником, занимающимся на среднюю отметку «3» балла. Особого интереса к учебе не проявляет, при этом существенных нарушений дисциплины на уроках за последний год отмечено не было. Никаких замечаний со стороны учителей-предметников, работающих в классе, в отношении поведения Сидорова Сидора, к классному руководителю не поступало, однако проблемы были с посещением занятий, а также подготовкой к урокам.

Подросток не ориентирован на физическое развитие, к физической культуре относится равнодушно. Сидор спокоен, уравновешен, отношения со сверстниками «прохладные». Среди любимых школьных предметов юноши можно выделить технологию.

Сидор не проявляет лидерских качеств, является ведомым членом ученического коллектива, неохотно отзывается на поручения классного руководителя.

Подросток спокойно реагирует на критически замечания взрослых, старается избавляться от недостатков.

В отношениях с взрослыми тактичен. У юноши адекватная самооценка, соблюдает нормы поведения в общественных местах.

В организации классных и школьных мероприятий активного участия юноша не принимает, держится обособленно. К внешнему виду относится равнодушно.

На протяжении последнего учебного года девиантным поведением Сидор, по мнению классного руководителя и социального педагога, не отличался.

Дата написания характеристики.

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы - картинка 18

Второй пример

Ниже предложена характеристика на ученика 11 класса.

Петров Константин Юрьевич, 1 марта 1999 года рождения, проживающий по адресу.

Петров Константин учится в школе №. города. с первого класса. Зарекомендовал себя как старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик, владеющий учебным материалом на высоком уровне. Костя не нуждался в постоянном контроле, проявлял повышенный интерес к учебе. Имеет произвольную смешанную память, быстро запоминал учебный материал. Обладает логическим, творческим, образным мышлением. Обладает способностями к изучению практически всех учебных дисциплин, неоднократно становился победителем школьных, районных, участником региональных предметных олимпиад по математике, химии, русскому языку, английскому языку, литературе, ОБЖ, физике. На уроках всегда внимательный, активный, в полной мере выполнял домашние задания, помогал товарищам.

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы - картинка 19

Дополнительная информация

Костя много читает, увлекается исторической литературой, это позволило ему в 2015 году стать финалистом отборочного (заочного тура) и участником регионального этапа олимпиады «Наследники Ломоносова» в 2016 году. К выполнению общественных поручений Константин относился добросовестно, был избран старостой класса в 1 полугодии 2015 года. Юноша активно участвовал в общественной жизни класса, школы, города, района. Костя – постоянный участник практически всех культмассовых и спортивных мероприятий, в составе команды школы принимал участие в военно-патриотических играх «Зарничка», «Зарница». Юноша скромный, сдержанный, рассудительный, дисциплинированный, не поддается чужому негативному влиянию, проявляет ярко выраженные лидерские качества. Правила поведения всегда соблюдал, выполнял все рекомендации педагогов, пользуется заслуженным уважением среди преподавателей. Константин имеет авторитет и среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со всеми одноклассниками.

Дата написания характеристики.

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы - картинка 20

Третий вариант характеристики

Характеристика на ученика 11 класса школы №. города. Тулякова Петра Александровича, 02 апреля 1999 года рождения, проживающего по адресу. В семье у Петра доброжелательные отношения, есть старшая сестра. Петр обучался в МБОУ №. с первого класса. За одиннадцать лет обучения проявил себя исполнительным, доброжелательным, аккуратным, воспитанным юношей, имеющим средний балл в аттестате «4». Пропусков учебных занятий без уважительной причины не допускал, всегда предупреждал классного руководителя о возможном отсутствии на уроках. Помимо учебы Петр вел активную внеурочную деятельность, занимался танцами в хореографической студии, принимал участие в творческих конкурсах школьного, районного уровней. На протяжении всей школьной жизни юноша многократно был участником и призером предметных школьных олимпиад по разным учебным дисциплинам.

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы - картинка 21

Важные факты

Явными лидерскими качествами Петр не обладает, являлся ведомым членом ученического коллектива, но всегда охотно откликался на поручения классного руководителя. Отношения с одноклассниками доброжелательные, на протяжении всего периода обучения ни одной конфликтной ситуации выявлено не было. Петр всегда соблюдал правила поведения в образовательном учреждении, общественных местах, доброжелательно относился к замечаниям со стороны классного руководителя, педагогов, старался исправлять указанные взрослыми недостатки.

Источники

http://www.syl.ru/article/382254/harakteristika-na-uchaschegosya-sredney-shkolyi-obrazets

Литература

  1. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. — 224 c.
  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.
  3. Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.
  4. Энциклопедия будущего адвоката: моногр. ; КноРус — М., 2012. — 1000 c.
  5. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях