Самые полезные юридические советы

Как создать или открыть религиозную организацию в россии основные положения о религиозных

Как создать или открыть религиозную организацию в россии основные положения о религиозных - картинка 1
Предлагаем ознакомится с тематической информацией в статье: "Как создать или открыть религиозную организацию в россии основные положения о религиозных". На все возникшие вопросы ответит онлайн-консультант.

Основные положения о религиозных организациях

Понятие и особенности религиозных организаций, рассмотрение религиозной организации как разновидности общественных объединений.

Основы образования, деятельность религиозных организаций, состав учредителей и порядок формирования имущества регламентируются статьями 123.26. — 123.28. ГК РФ. Рассмотрим основополагающие моменты более детально.

Понятие и особенности религиозных организаций

Статьей 50 ГК РФ определяются разновидности некоммерческих объединений, среди которых пунктом 10 устанавливается данный вид.

Часть 1 статьи 123.26. ГК РФ регламентирует понятийный аппарат и некоторые особенности: религиозные организации – это объединения:

  • физических или иных лиц;
  • прошедшие регистрацию как некоммерческие унитарные организации;
  • на добровольных началах их участников;
  • лиц, имеющих гражданство РФ;
  • граждан, которые постоянно проживают в РФ;
  • прошедшие процедуру регистрации для реализации целей коллективного вероисповедания и распространения религии;
  • осуществившие регистрацию как местные (одно учреждение) или централизованные (объединение нескольких) учреждения, а также как руководящие органы;
  • созданные согласно 125-ФЗ “О свободе совести и о религиозных объединениях”.

Рассмотрение религиозной организации как разновидности общественных объединений

До 2014 года религиозные организации располагали общим понятием вместе с общественными и считались исключительно как подвид последних.

В Концепции развития гражданского законодательства (пункт 7.1.3.) сказано, что общественные учреждения различных форм, в том числе и религиозные, принимают участие в правовых отношениях:

  • в качестве юридических лиц;
  • для реализации задач финансирования осуществляемой деятельности;
  • при этом деятельность не является предметом гражданско-правового регулирования.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Исходя из этого, наблюдается приобретение общественными организациями признаков строго целевой правоспособности.

Общественные учреждения, по сути, обладают единой правовой формой, вне зависимости от особенностей осуществляемой деятельности, выходящей за пределы гражданского права.

Требование к рассмотрению религиозных как подвида общественных было затронуто и в литературных источниках (учебник под редакцией Е.А. Суханова “Российское гражданское право”, том 1, страницы 272, 273).

Признаки и отличительные черты религиозной организации

Несмотря на массовость мнений авторов юридической литературы касательно отсутствия необходимости выделения религиозных из общественных в отдельную форму, существуют некоторые признаки, которые отличают их от других разновидностей общественных объединений, что обеспечивает их рассмотрение в качестве отдельно взятой организационной формы.

В частности, И.В. Елисеев (учебник “Гражданское право” под редакцией А.П. Сергеева, том 1, страницы 173 и 174) считал, что если хотя бы одна особенность организационной специфики организации выделяет ее из числа других, то следует говорить об отдельной правовой форме. В иных случаях учреждение следует считать разновидностью другого в пределах одной и той же организационной формы.

Религиозные отличаются от общественных по многим признакам, в частности:

  • по некоторым аспектам организационной специфики;
  • по нюансам обособления имущества;
  • по некоторым моментам ответственности перед кредиторами.

Например, часть 5 статьи 21 ФЗ № 125 устанавливает невозможность обращения взыскания по требованиям кредиторов на имущество богослужебного назначения (перечень утверждается Правительством РФ по инициативе религиозных объединений).

ГК РФ регламентируются и другие отличительные черты, присущие именно религиозным организациям – к примеру, по порядку использования имущества, находящегося в собственности государства, физических лиц и организованных ими объединений.

Помимо этого, 7-ФЗ регламентируется особый правовой статус религиозных объединений. Так, частью 4 статьи 6 ФЗ № 7 установлено, что особенности юридического положения, регистрации, реорганизации и ликвидации религиозных объединений устанавливаются 125-ФЗ.

Также 7-ФЗ исключает возможность применения к рассматриваемым организациям общих норм этого закона касательно вышеуказанных операций, применимых к некоммерческим объединениям, а также других аспектов (требований к составу учредителей, к учредительной документации, внесению в нее поправок и др.).

Такое положение, возможно, внесено как попытка акцентировать особый режим, присущий религиозному объединению как отдельной организационно-правовой форме.

Гражданско-правовое положение религиозных организаций

ГК РФ регламентирует:

  • правовое положение;
  • устав религиозной организации, принципы его формирования;
  • компетенцию управляющих органов;
  • особенности формирования и использования имущества объединения.

Остальные нюансы, не определенные в ГК РФ, устанавливаются 125-ФЗ и соответствующими локальными актами.

Осуществляемая деятельность религиозных организаций, в частности, ее специфика, ставит под сомнение целесообразность преобразования в другую правовую форму.

Запрет на осуществление преобразования регламентируется частью 3 статьи 123.26. ГК РФ и обуславливает исключительность основной цели, преследуемой религиозным объединением – совместного вероисповедания и распространения религии среди неопределенного круга лиц.

Источники

http://advokat-malov.ru/yur.-lica/osnovnye-polozheniya-o-religioznyh-organizaciyah.html

СВОЙ ПРИХОД

Сложно ли в России создать собственную религиозную организацию и зарабатывать на ней

14 апреля 2015, 12:03 Как создать или открыть религиозную организацию в россии основные положения о религиозных - картинка 22 228

Автор: Антон Черепок

ДГ решил разобраться, каким образом с точки зрения государства устроены религиозные организации, что позволяет им получать прибыль и сложно ли организовать новую церковь.

Мало кто знает, но любой храм, часовня, церковь, мечеть, синагога, молельный дом или еще какое культовое заведение — это официально зарегистрированное НКО. Некоммерческая организация, зарегистрированная в Минюсте, с уставом, проверками, налогами, доверенностями и даже печатью.

Святые отцы, настоятели, падре и верховные шаманы идут в кабинеты к чиновникам с папками документов, расписываются на нотариально заверенных копиях и молятся своим небесным покровителям о благосклонности работников Министерства юстиции и налоговой службы.

По идее, зарегистрировать свою религиозную организацию не так сложно. Например, у Православной Церкви Московского патриархата есть типовой проверенный устав для вновь создаваемых приходов. Но если у вас есть свое видение верховного божества и обрядов, то можно попробовать написать свой устав.

Вообще, на сайте Минюста очень подробно расписана процедура, какие нужны документы, сколько копий, какой состав учредительного собрания организации. Главное, чтобы устав не нарушал действующее законодательство, не было признаков экстремистской деятельности, розжига всяких настроений и нарушения прав и свобод граждан. Главный документ, который должен быть всегда под рукой, это Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Сложность в том, что пока еще действует испытательный срок, проверяющий, насколько сильна ваша вера. С момента уведомления властей о создании религиозной группы до регистрации религиозной организации должно пройти 15 лет. К счастью, закон собираются пересмотреть и этот срок значительно уменьшить. Разница между группой и организацией следующая. Группа может молиться, совершать ритуалы и отстаивать свои чувства, но не может являться юридическим лицом. Разумеется, собирать придется исключительно пожертвованиями. Впрочем, никто не мешает вам зарегистрировать какую-нибудь НКО или фонд с схожим названием. В России 225 тыс. 724 некоммерческих организаций, из них только 27,5 тыс. религиозных. Выбор за вами.

О финансировании

Некоммерческие организации не могут заниматься коммерческой деятельностью. Но есть лазейка. Вы можете собирать средства на деятельность организации. От установки ящичка с прорезью для сбора средств и прилагаемого к нему прогульщика-студента, ноющего о необходимости помощи, до более сложных механизмов.

Например, вот такой сюрприз. На самом деле, передавая некую сумму за свечу в храме, вы ее не покупаете. Вы осуществляете пожертвование на уставную деятельность НКО «Подворье» или любое другое название. А свечу получаете в качестве благодарности. Добавочная стоимость распространяемых товаров считается не коммерческим доходом, а благотворительным взносом «покупателя», добровольной жертвой на церковные нужды.

Если обратиться к текстам законов, ключевой тут окажется статья 251-я Налогового кодекса РФ. «Вырученные деньги идут на заработную плату, аренду помещений, коммунальные услуги и прочую уставную деятельность». Вписываете в устав организации обязательное купание в банкнотах Банка России, ритуальную игру на приставке XBOX, да что угодно, лишь бы не противоречило законодательству. И все, налоги платят другие!

Более того, будучи некоммерческими, религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, правда, лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (ст. 117 ГК РФ, ст. 24 ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 23 ФЗ «О свободе совести…»). Они имеют также право создавать собственные предприятия. Если цель вашей деятельности — это обращение в свою веру кормлением неофитов спагетти, то хоть макаронную фабрику запускайте.

Помните, что, собирая пожертвования, вас будет защищать закон. «Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия (статья 582 ГК РФ)».

Разумеется, от подоходного налога никто никого не освобождал, поэтому отчисления в Пенсионный фонд тоже осуществляются. Опытный бухгалтер легко разберется, как оформить расходы.

Конкуренция

Конечно, лучше всего отрабатываются проверенные временем схемы. Постоянно организуются протестантские приходы и общины, но у них слишком слабая поддержка. Основой по-прежнему остается Русская Православная Церковь Московского патриархата. Поэтому старайтесь придумать что-нибудь новое. Ну или следуйте за трендом. Сейчас очень популярно движение пастафариан, адепты которого поклоняются Летающему макаронному монстру. В Самаре регулярно проводятся встречи пастафариан, отмечаются собственные религиозные праздники. Адепты учения Летающего макаронного монстра надевают во время службы на голову дуршлаги, активно поощряются употребление макарон и веселье.

17 марта 2014 года в администрацию Самары было подано уведомление о создании религиозной группы, так что РПЦ МП в Самаре (Русская пастафарианская церковь Макаронного пастриарха) вправе легально совершать макаронные богослужения и прочие религиозные обряды, а также отстаивать свои религиозные чувства. Согласно законодательству, через 10 лет пастафарианцы смогут зарегистрироваться в качестве религиозной организации и тогда смогут изготавливать свою продукцию и реализовывать ее на уставную деятельность.

Экстремизм

Это самый больной вопрос любой религиозной организации. Как объяснить, что именно твой бог круче, если в любом подобном высказывании содержится скрытая пропаганда розни на основе религиозной принадлежности. Именно по этой статье и было принято решение о закрытии самарского отделения «Свидетелей Иеговы» в 2014 году.

По информации журнала Open Democracy, «в журнале иеговистов «Сторожевая башня» написано: «Хотя Иосия (библейский персонаж — прим. авт.) был маленьким, он уже понимал, что нужно дружить с теми, кто служит Иегове. Мы хотим, чтобы ты поступал правильно!»

По мнению Верховного суда, под фразой «нужно дружить с теми» «в тексте подразумевается, что одновременно “не нужно дружить с другими”. В этом состоит скрытая пропаганда розни на основе религиозной принадлежности. Пропагандируется отрицательное отношение к людям, не разделяющим веру в Иегову». Таким образом, делается вывод о том, что журнал «Сторожевая башня» публикует экстремистские материалы.

Другими словами, экстремистской была признана литература, указывающая на исключительность «Свидетелей Иеговы» по сравнению с другими мировыми религиями».
(перевод портала ИноСМИ).

Так что самое сложное в деле организации новой церкви — это вовсе не налоги и сборы и постановка на учет в государственных органах. Нужно тщательно продумать, насколько вы готовы увлечь людей, чтобы они добровольно несли деньги на вашу уставную деятельность! Можете запугивать карой божества или, наоборот, его благодарностью. Можно устраивать различные религиозные обряды, пляски, хождения, стояния и лежания. Но будьте готовы к борьбе. Конкуренты не дремлют!

В завершение хочется привести цитату известного писателя-фантаста и основателя церкви сайентологии Рона Хаббарда. Цитата, к счастью, не из запрещенного источника:

«Нельзя разбогатеть на научной фантастике. Если вы хотите разбогатеть, надо основать религию».

Источники

http://drugoigorod.ru/ramen-gid/

Как зарегистрировать свою религиозную организацию?

О правовых основах регистрации религиозных организаций в Европе

Статус религиозной организации в правовом отношении очень специфический и требует четкого механизма урегулирования.

Государственно-конфессиональные отношения в странах Европейского союза базируются на двухуровневой системе:

1. Ключевым понятием первого уровня является свобода . Многие религиозные общины — от больших до маленьких, от традиционных до тех, которые мы можем отнести к новым религиозным движения, — все они могут заниматься религиозной деятельностью без какой-либо регистрации и специального контроля со стороны государства. Эти права и свободы относятся ко всем религиозным группами и включают, например, право на место для совершения богослужений, право на обучение своих последователей, право на получение материальной помощи от них, право на выбор и обучение служителей, и многое другое. Все, кто проживает в странах Европы могут пользоваться этими правами как частью комплекса прав в области религиозной свободы и свободы религиозных объединений.

2. Ключевыми понятиями второго уровня являются: сотрудничество и контроль . Если религиозная группа хочет получать какого-либо рода помощь от государства или сотрудничать с ним в каких бы то ни было отраслях, ей необходимо пройти процедуру государственной регистрации. Другими словами, право преподавать религию в общеобразовательных школах, право получения налоговых льгот, право на доступ к средствам массовой информации не гарантируется всем религиозным группам, но только тем религиозным группам, которые были соответствующим образом признаны со стороны государства.

Итак, когда религиозная группа намерена получать помощь от государства и сотрудничать с ним, может быть выставлено требование об особом типе юридического лица, которое включает в себя ряд специфических условий и повышенное внимание со стороны государства.

Как зарегистрировать свою религиозную организацию?

Первое условие, которое выдвигается государством, это, собственно, то, что о рганизация должна быть религиозной . Это, наверное, самый сложный момент для законодательства. В каких-то случаях исходят из принципа очевидности , в каких-то-прибегают к помощи экспертов.

Далее, для этапа перехода со ступени религиозная группа к ступени религиозная организация необходимо соответствовать еще ряду требований. Причём здесь нет единого европейского стандарта. Многие правовые системы выдвигают дополнительные требования, например:

  • минимальное количество членов объединения,
  • минимальное количество лет, на протяжении которых данное объединение должно находиться на территории государства,
  • минимальное количество местных общин, принадлежащих к данной религиозной группе,
  • некоторые финансовые гарантии,
  • и многое другое.

Иногда эти требования жестко установлены, иногда они формулируются на ходу с большей или меньшей степенью воздержания от оценки государственными институтами.

Далее религиозные организации могут быть разделены на дополнительные виды и подвиды, образуя очень специфическую для каждой страны архитектуру религиозно-организационных категорий.

Так, в Финляндии можно выделить три различных типа юридического лица, а именно: Евангелическая Лютеранская Церковь , П равославная Церковь Финляндии и зарегистрированные религиозные ассоциации .

В Италии около 30 религиозных групп, которые имеют статус признанных религиозных ассоциаций, согласно закону 1929 года, и 6 объединений, которые находятся в согласии с государством и Римско-католической церковью, чья правовая позиция определена через конкордат.

В Германии существует 5 различных категорий религиозных организаций (религиозные группы признанные со стороны налоговых органов, религиозные субъекты без разрешения или признания, разрешенные религиозные организации, признанные религиозные организации, официальная Церковь).

В Чешской Республике существует два возможных типа религиозных объединений с юридическим статусом: зарегистрированные религиозные объединения и зарегистрированные религиозные организации с особыми правами .

А в Португалии религиозные объединения разделяются на: неорганизованные группы, закрытые общества, религиозные общества (это зарегистрированные религиозные организации), религиозные объединения, имеющие статус постоянных в стране.

О правовых основах регистрации религиозных организаций в России

В общем и целом, в мире достаточно позитивных примеров того, как можно решать задачу взаимодействия религиозных объединений и государства на всех его возможных уровнях, не обращаясь к политически ангажированной религиоведческой экспертизе и сектоведам .

Однако, в России, чтобы зарегистрировать религиозную организацию, нужно пройти процедуру государственной религиоведческой экспертизы .

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации, государственная религиоведческая экспертиза включает проверку достоверности сведений относительно основ вероучения и соответствующей ему практики регистрируемой религиозной организации.

В странах, которые унаследовали от Советского Союза схожую правовую, экономическую и отчасти политическую систему, что и Российская Федерация, также существуют нормативно-правовые акты, регулирующие сферу экспертной деятельности в области религии.

Так, например, закон «О свободе совести и религиозных организациях» Украины подразумевает обращение к экспертам в случае регистрации религиозной организации, но это не носит обязательного характера:

«… В необходимых случаях орган, который осуществляет регистрацию уставов (положений) религиозных организаций, может потребовать заключение местной государственной администрации, исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета, а также специалистов ».

Одноимённый закон республики Беларусь гласит, что по итогам проведения государственной религиоведческой экспертизы, осуществляемой в случаях, установленных настоящим Законом, религиозной организации может быть отказано в регистрации.

Кстати, по итогам именно такой экспертизы закрыли религиозную организацию Свидетелей Иеговы (организация запрещена на территории Российской Федерации), признав её экстремистской, хотя можно было просто признать её коммерческой, а не религиозной.

Источники

http://zen.yandex.ru/media/id/5d0d4d166a6e5d00afda3a4b/5d0d5c07c52e4500af1730f3

Как создать религиозную организацию?

По сути вопроса, Вам необходимо создать местную религиозную организацию. Основным руководящим нормативным документом в деятельности религиозных организаций является Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Статья 9 указанного закона регламентирует порядок создания религиозных организаций.

Во-первых, учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединенных в религиозную группу.

Также в ч. 3 указанной статьи содержится перечень лиц, которые не могут быть учредителями местной религиозной организации.

Во-вторых, местная религиозная организация должна существовать на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет и иметь об этом подтверждение, выданное органами местного самоуправления.

Однако закон предусматривает и иное, альтернативное требование. Так, вместо подтверждения существования в течении 15 лет, местная религиозная организация может предоставить подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией. Например, в случае православной местной религиозной организации, это подтверждение, выданное патриархией.

Вы должны подготовить устав религиозной организации, который должен быть утвержден либо учредителями, либо централизованной религиозной организацией. Требования к уставу содержатся в ст. 10 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

[1]

Далее необходимо пройти процедуру государственной регистрации в органах Министерства юстиции РФ.

Для государственной регистрации местной религиозной организации, в соответствии со ст. 11 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» учредители представляют в соответствующий территориальный орган Министерства юстиции РФ:

заявление о регистрации;

список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения;

устав религиозной организации;

протокол учредительного собрания;

документ, подтверждающий существование религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданный органом местного самоуправления, или подтверждающий ее вхождение в централизованную религиозную организацию, выданный ее руководящим центром;

сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, в том числе об истории возникновения религии и данного объединения, о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей;

сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией;

документ об уплате государственной пошлины.

Заявление о государственной регистрации подается по специальной форме 11001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

В указанном приказе также содержатся требования к заполнению данного заявления, которые обязательны для выполнения.

Заявление о государственной регистрации рассматривается в месячный срок со дня представления всех документов.

Все вопросы, касающиеся выделения земельного участка, строительства храма и иные организационные вопросы непосредственного функционирования местной религиозной организации Вам необходимо разрешать совместно с Вашей централизованной религиозной организацией.

Источники

http://advokativlev.ru/vopros-otvet/kak-sozdat-religioznuyu-organizatsiyu/

Статья 11. Государственная регистрация религиозных организаций

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ в статью 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 11. Государственная регистрация религиозных организаций

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 261-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Религиозные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации религиозных организаций.

Решение о государственной регистрации религиозной организации принимается федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации религиозных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации религиозных организаций определяется федеральным органом государственной регистрации по согласованию с уполномоченным регистрирующим органом.

ГАРАНТ:

См. Административный регламент предоставления Минюстом России государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, утвержденный приказом Минюста России от 28 июня 2012 г. N 122

См. Административный регламент предоставления Минюстом РФ государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденный приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455

2. Решение о государственной регистрации местной религиозной организации, а также централизованной религиозной организации, имеющей местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.

3. Федеральный орган государственной регистрации принимает решение о государственной регистрации централизованной религиозной организации, имеющей местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

4. Решение о государственной регистрации религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями в соответствии с пунктом 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, принимается органом, принявшим решение о государственной регистрации соответствующей религиозной организации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 261-ФЗ в пункт 5 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Для государственной регистрации местной религиозной организации учредители представляют в соответствующий территориальный орган федерального органа государственной регистрации:

список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения;

устав религиозной организации;

[2]

протокол учредительного собрания;

документ, подтверждающий вхождение местной религиозной организации в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданный руководящим органом (центром) централизованной религиозной организации, в случае, если местная религиозная организация входит в структуру централизованной религиозной организации;

сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, в том числе об истории возникновения религии и данного объединения, о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей;

сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией;

документ об уплате государственной пошлины.

Информация об изменениях:

6. В случае, если вышестоящий руководящий орган (центр) образуемой религиозной организации находится за пределами Российской Федерации, дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, в установленном порядке представляется устав или иной основополагающий документ иностранной религиозной организации, который удостоверен государственным органом государства нахождения этой организации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ в пункт 7 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

7. Основаниями для государственной регистрации централизованных религиозных организаций, а также религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями, являются:

список учредителей религиозной организации;

устав создаваемой религиозной организации, утвержденный ее учредителем (учредителями);

сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией;

нотариально удостоверенные копии устава и документа о государственной регистрации учредителя (учредителей);

соответствующее решение правомочного органа учредителя (учредителей);

документ об уплате государственной пошлины.

При создании централизованной религиозной организации учредитель (учредители) представляет также уставы не менее чем трех местных религиозных организаций, входящих в ее структуру, и сведения об иных входящих в указанную структуру религиозных организациях.

В случае, если учредителем (учредителями) не представлен документ о государственной регистрации учредителя (учредителей), территориальный орган федерального органа государственной регистрации самостоятельно запрашивает указанные сведения в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 8 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

8. Заявление о государственной регистрации религиозной организации, создаваемой централизованной религиозной организацией или на основании подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией, рассматривается в месячный срок со дня представления всех предусмотренных настоящей статьей документов. В иных случаях орган, принимающий решение о государственной регистрации религиозной организации, вправе продлить срок рассмотрения документов до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы. Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. В случае несоблюдения заявителем (заявителями) требований, предусмотренных пунктами 5 — 7 настоящей статьи, орган, принимающий решение о государственной регистрации религиозной организации, вправе оставить заявление без рассмотрения с уведомлением об этом заявителя (заявителей).

10. Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации религиозной организации направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о государственной регистрации религиозной организации и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения указанной записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации религиозной организации.

Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о религиозной организации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи о религиозной организации в единый государственный реестр юридических лиц.

11. Изменения и дополнения, внесенные в уставы религиозных организаций, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации религиозных организаций, и вступают в силу для третьих лиц со дня государственной регистрации.

12. За государственную регистрацию религиозной организации, изменений, вносимых в ее устав, взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Источники

http://base.garant.ru/171640/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Литература

  1. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
  2. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.
  3. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.
  4. Кулаков В. В., Каширина Е. И., Карапетян Л. А., Старков О. В. Правоведение; Феникс — Москва, 2011. — 224 c.
  5. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях