Самые полезные юридические советы

Какие преимущества дает программа “русский тягач”

Какие преимущества дает программа “русский тягач” - картинка 1
Предлагаем ознакомится с тематической информацией в статье: "Какие преимущества дает программа “русский тягач”". На все возникшие вопросы ответит онлайн-консультант.

Какие преимущества дает программа “Русский тягач” в 2020 году

Государство в последние годы активно субсидирует приобретение транспортных средств и жилых помещений, помогая предпринимателям расширять бизнес, простым гражданам – обзаводиться жильем и машинами, а застройщикам и автозаводам – развиваться. Одной из программ субсидирования является программа Русский тягач, предполагающий льготный лизинг для физлиц, юрлиц и ИП. Из данной статьи вы узнаете, что представляет собой данная госпрограмма, как в ней участвовать, какие требования предъявляются к участнику, сколько помогает сэкономить участие в проекте, и когда/куда обращаться за оформлением документов.

Что представляет собой программа “Русский тягач”

На реализацию программы “Русский тягач” в 2017 году было выделено 1,25 млрд. рублей.

Согласно условиям достаточно новой государственной подпрограммы “Русский тягач”, физические и юридические лица, а также ИП, получают возможность воспользоваться преимуществами льготного лизинга. Выгода приобретателя и помощь государства заключается в том, что покупатель транспортного средства уплачивает первоначальный взнос на 12.5% меньше, чем если бы он действовал не в рамках программы. Эти деньги будут доплачены лизинговой организации из средств федерального бюджета в форме компенсации, чтобы от действия программы не пострадали их доходы ввиду выпадания выручки.

Изначально, когда госпрограмма только начала свое действие, скидка на уплату первоначального взноса по лизинговому договору составляла только 10%. Однако, программа показала положительные результаты, а потому для дальнейшего стимулирования спроса на тягачи российского производства Правительство увеличило размер субсидии. Но не стоит забывать и об ограничениях – скидка равна 12.5% от стоимости транспорта, но не может превышать 625 000 рублей. Тем не менее, выгода достаточно существенная, а потому за покупкой в лизинг тяжелой колесной техники стали обращаться лица, не имевшие возможности приобрести транспорт ранее.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

С какой целью была введена

Хотя развитие малого и среднего бизнеса в России является важным направлением инвестирования средств в экономику, все же введение программ и подпрограмм льготного автолизинга было обусловлено желанием Правительства стимулировать спрос на транспортные средства отечественного производителя, продвинуть выпуск коммерческих авто. России необходимо обновлять парк техники отечественного автопрома.

Программа в некоторой степени рассчитана и на представителей российского автопрома – с ее помощью государство собирается помочь сконцентрировать выпуск/сборку транспорта в нашей стране без привлечения зарубежных заводов.

Вместе с программами льготного автокредитования, проекты автолизинга призваны повысить уровень локализации производства. Как только это произойдет, Правительство планирует повысить и уровень господдержки.

Предприятия, участвующие в программе “Русский тягач”

В настоящий момент участие в государственной программе принимают 41 лизинговая компания. Именно столько ведущих отечественных организаций готово предоставлять покупателям скидку на авансовый платеж по лизинговому договору, получив в дальнейшем компенсацию из средств федерального бюджета. Особо следует отметить следующие участвующие в проекте компании:

  • ООО “Лизинговая компания “Дельта”;
  • ООО “Практика ЛК”;
  • ООО “Первая Лизинговая Компания”;
  • АО “Сбербанк Лизинг”;
  • АО “Газпромбанк Лизинг”.

Условия участия

Субсидия при уплате первоначального взноса на покупку в лизинг транспортны средств будет предоставляться по договорам, согласно которым реализуются магистральные седельные тягачи:

  • субъектам малого/среднего бизнеса в России(согласно Федеральному закону “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ”);
  • сельскохозяйственным производителям (согласно Федеральному закону “О развитии сельского хозяйства в РФ”).

Условия участия в программе государственного субсидирования следующие:

  • договор лизинга должен быть заключен на срок не более 3 лет;
  • приобретаться в рамках лизингового договора должна техника российских производителей (или же транспорт должен быть отечественной сборки), это может быть продукция КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, Hyundai, Scania, Renault Trucks, Isuzu, Mercedes-Benz, Volvo Trucks, BAW-RUS.

Какие документы нужны

Важно! Для потенциального участника программы государственного субсидирования важно иметь хорошую кредитную историю, а также возможность подтвердить наличие стабильного и достаточного источника заработка.

Основными документами участника государственной программы льготного лизинга “Русский тягач” являются:

  • паспорт РФ (воспользоваться льготами могут исключительно российские граждане);
  • водительские права соответствующей категории;
  • справка по форме 2-НДФЛ о доходах за несколько прошедших месяцев или лет (будет зависеть от банка-лизингодателя).

Экспертное мнение к вопросу о том, для чего была введена Программа Русский тягач

В настоящее время из-за скачков валют основная часть владельцев автопарков отечественных компаний перестала закупать транспорт. Заграничные компании в настоящий момент отличаются более прогрессивной динамикой роста продаж. Для примера можно взять КАМАЗ, ГАЗ, Volvo и Mercedes. КАМАЗ увеличил показатель продаж на 27%, ГАЗ показал отрицательную динамику, а упомянутые зарубежные компании повысили уровень продаж на 202% и 557% соответственно. В связи с тем, что парк техники российского производства необходимо обновлять, Правительство РФ начало принимать меры путем введения программ льготного лизинга и автокредитования.

Законодательные акты по теме

Постановление Правительства РФ от 16.04.2015 № 364Регулирование действия программы “Русский тягач”

Типичные ошибки

Ошибка: Участник программы “Русский тягач” хочет получить скидку 12.5% на первоначальный взнос по договору лизинга при стоимости транспортного средства, равной 8 миллионам рублей.

Комментарий: Максимальный размер скидки составляет 650 000 рублей, поэтому скидка в сумме 1 миллиона не может быть предоставлена (8 млн. х 0.125).

Ошибка: Владелец среднего бизнеса собирается приобрести 2 транспортных средства в рамках программы льготного лизинга “Русский тягач”.

Комментарий: Воспользоваться преимуществами программы “Русский тягач” допускается лишь единожды, то есть получить скидку больше 12.5% при внесении авансового платежи невозможно.

Ответы на распространенные вопросы о том, как действует Программа Русский тягач

Вопрос №1: Можно ли получить скидку при внесении авансового платежа на покупку тягача в рамках программы “Русский тягач” сразу по двум программам?

Ответ: Нет, получить скидку дважды не получится. Максимум, на что может рассчитывать участник госпрограммы – это уменьшение первоначального взноса на 12.5% за счет бюджетных средств.

Вопрос №2: Можно ли приобрести тягач по программе “Русский тягач”, если это иномарка отечественной сборки?

Ответ: Да, такое допускается. Но следует учитывать список доступных для приобретения транспортных средств.

Источники

http://kompensacii.ru/programma-russkij-tyagach/

Программа русский тягач

Государственная программа «Российский тягач». Условия программы

Стимулированию спроса на отечественные машины способствует ильготное автокредитование – на неговыделено столько же средств из общего бюджета, предназначенного для развитияавтопрома.

Какие преимущества дает программа “русский тягач” - картинка 3

Максимальная скидка в таком случае составляет12.5% от стоимости оформляемого тягача. Предприятия, включенные в кредитную программу «Российскийтягач»

Какие тягачи попадают под программу российский тягач

Тем не менее, выгода достаточно существенная, а потому за покупкой в лизинг тяжелой колесной техники стали обращаться лица, не имевшие возможности приобрести транспорт ранее. Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓ Консультация бесплатная Москва, Московская область звоните: +7(499) 703-47-98 Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7(812) 309-13-76 С какой целью была введена Программа Русский тягач Хотя развитие малого и среднего бизнеса в России является важным направлением инвестирования средств в экономику, все же введение программ и подпрограмм льготного автолизинга было обусловлено желанием Правительства стимулировать спрос на транспортные средства отечественного производителя, продвинуть выпуск коммерческих авто.

России необходимо обновлять парк техники отечественного автопрома. Программа в некоторой степени рассчитана и на представителей российского

Какие преимущества дает программа “Русский фермер” в 2020 году

Новый вид субсидирования по программе “Российский фермер” – часть правительственной политики по оказанию помощи сельскохозяйственным производителям. Сфера сельского хозяйства является весьма значимой для страны, поскольку именно на фермерских хозяйствах лежит задача по обеспечению граждан продуктами питания.

Работа сельскохозяйственных предприятий должна быть стабильной и бесперебойной, поскольку потребности населения в продовольственных товарах огромны.

Государство заинтересовано в развитии отрасли, в освоении новых площадей и территорий.

Именно с этой целью запланировано обновление автопарка и специальной сельскохозяйственной техники.

Какие преимущества дает программа “русский тягач” - картинка 5

Государственная программа «Российский тягач». Условия программы

Стимулированию спроса на отечественные машины способствует и льготное автокредитование – на него выделено столько же средств из общего бюджета, предназначенного для развития .

К участию в государственной программе допускаются автомобили-тягачи от российских производителей. Суть ее заключается в том, что при оформлении лизинга на автомобиль в определенных организациях добавляется 2.5% скидки к авансовому платежу.

Согласно стандартным условиям льготного лизинга, клиент может получить скидку на авансовый платеж в размере до 10% от цены авто, но при этом итоговая сумма скидки не должна превысить 500 000 рублей. «Российский тягач» позволяет расширить лимит до 625 тысяч российских рублей на один предмет лизинга.

Максимальная скидка в таком случае составляет 12.5% от стоимости оформляемого тягача. По состоянию на 3 августа 2020 года в государственной программе «Российский тягач» участвует 41 лизинговая организация.

Рынок на подпорках

Господдержка давно уже стала для автопроизводителей спасательным кругом: в прошлом году на эти цели правительство выделило 65 миллиардов рублей. По словам президента России Владимира Путина, без этих средств авторынок просел бы на 40 процентов в годовом выражении.Однако действовавшие до сих пор меры во многом выработали ресурс.

Скажем, программа утилизации, запущенная в 2014 году — очевидно, что большинство автовладельцев, готовых расстаться со старой машиной в обмен на скидку в 50 тысяч рублей, уже сделали это.

Какие преимущества дает программа “русский тягач” - картинка 7

Минпромторг предложил новый способ поддержки российского автопрома

После этих изменений покупатели тягачей смогут получить дополнительную скидку, размер которой Минпромторг не раскрывает.

Сейчас это 10% от стоимости машин. Предполагается, что в льготный автолизинг также войдут новые программы «Российский фермер» и «Свое дело», в рамках которых также будет предоставляться дополнительная скидка, сказал человек, знакомый с разработчиками, и знает сотрудник одного из автоконцернов. В первом случае поддержка будет касаться автомобильной техники для сельского хозяйства, во втором – легких коммерческих автомобилей, поясняет он.

«Планируется, что в рамках адресных программ «Российский тягач»

, «Свое дело» и «Российский фермер» лизингополучателям, имеющим право на дополнительные меры государственной поддержки, лизинговая компания сможет предоставить возмещаемую государством скидку по уплате авансового платежа в размере до 12,5% цены приобретения транспортного средства», – передал «Ведомостям» главный исполнительный директор «Европлана» Александр Михайлов.

Госпрограмма автомобиль свое дело.

Государственная программа «Российский тягач». Условия программы. Сколько стоит скидка

Нет индикатора указывает, приводится в действие или нет. Стабилизаторы удовлетворительные, а длина рычагов можно отрегулировать, не снимая ничего.

Тем не менее, нет контроля над лифтом снаружи. Нельзя предусмотреть сохранение третьей точки, когда она не используется.

В кабине два рычага слишком близко друг к другу. Трудно регулировать минимальную и максимальную рабочие высоты, а контроль над нагрузкой не работал во время глубокого дезактивации.

Какие преимущества дает программа “русский тягач” - картинка 3

Нет никаких указаний на количество клапанов в кабине или сзади.

Господдержка автопрома в 2020 году: стали известны подробности

, «Семейный автомобиль» (субсидия 100 тыс.

Какие преимущества дает программа “русский тягач” - картинка 5

Еще 3,8 млрд рублей будут направлены на скидки при покупке тягачей (программа «Русский тягач»), 2,5 миллиарда рублей — на субсидии для фермеров («Российский фермер») и 3 миллиарда рублей — для малого бизнеса («Свое дело»). Объем поддержки экспорта российских автомобилей вырастет с нынешних 3-х до 6 млрд рублей. Остальные 36,8 млрд рублей в предложениях Минпромторга распределены по программам, которые уже работали в 2016 году.

На льготные автокредиты и программу лизинга планируется потратить 10,6 и 7 млрд рублей соответственно.

Государственная программа «Российский тягач». Условия программы

Стимулированию спроса на отечественные машины способствует и льготное автокредитование – на него выделено столько же средств из общего бюджета, предназначенного для развития российского автопрома. К участию в государственной программе допускаются автомобили-тягачи от российских производителей.

Суть ее заключается в том, что при оформлении лизинга на автомобиль в определенных организациях добавляется 2.5% скидки к авансовому платежу. Согласно стандартным условиям льготного лизинга, клиент может получить скидку на авансовый платеж в размере до 10% от цены авто, но при этом итоговая сумма скидки не должна превысить 500 000 рублей.

«Российский тягач» позволяет расширить лимит до 625 тысяч российских рублей на один предмет лизинга.

Источники

http://narodpravo.ru/programma-russkij-tjagach-33486/

Государственная поддержка на покупку автомобиля в 2017 году

Какие преимущества дает программа “русский тягач” - картинка 10Многие автомобилисты заинтересованы в выгодном приобретении нового транспортного средства. Однако негативное влияние кризисного периода все-таки дает знать о себе. Государственные власти прикладывают максимальные усилия для того, чтобы предоставить наиболее выгодные условия для покупки легкового и грузового транспорта.

Различные льготные программы позволяют приобрести автомобиль с учетом потенциальной выгоды. Однако перед оформлением следует позаботиться о возможности участия, принимая во внимание все существующие условия во внимание. Каждое предложение направлено на определенную целевую аудиторию.

Главные условия государственного субсидирования автомобильного кредитования

Водители перед покупкой автомобилей должны учитывать необходимые требования. Только при определенных факторах появляется возможность рассчитывать на льготное предложение:

  • учитывается максимально возможная стоимость, которая корректируется с учетом экономических показателей;
  • срок погашения предоставленного кредита – 3 года;
  • при покупке грузового автомобиля его вес не должен быть более 3,5 тонны;
  • размер первоначального взноса – около 15 процентов от цены транспортного средства;
  • в большинстве случаев финансовая помощь покупателям предоставляется только при выборе нового автомобильного транспорта;
  • государственное субсидирование распространяется только на отечественную продукцию с целью поддержки российских производителей.

При выполнении вышеперечисленных условий можно рассчитывать на выплату 2/3 части от общей кредитной суммы, которая будет погашаться государством. Таким образом, если оформляется автомобильное кредитование с первоначальным взносом в 15 процентов, потребуется заплатить только 8 – 9. Подобная возможность гарантирует уменьшение финансовой нагрузки, вследствие чего многие покупатели решаются на приобретение отечественного транспорта.

Реализация рассматриваемой программы способствует повышению спроса на российские грузовые и легковые автомобили. К тому же предусматривается возможность участия всех желающих, ведь основной защитой банков-участников проекта является оформление купленной машины в качестве залогового объекта.

В последнее время все чаще удается получать одобрения даже на покупку зарубежных автомобилей. Это обуславливается экономическим кризисом, а, следовательно – необходимостью дополнительной стимуляции для покупателей. Однако марка и модель должны быть включены в специальный список, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Россияне должны ориентироваться на обновленный перечень, состоящий из 50 наименований.

Кто вправе быть участником?

Внимательно изучая все госпрограммы на покупку автомобиля 2017 года, следует четко понимать возможности своего участия. Каждый гражданин России в возрасте от 21 года до 65 лет вправе приобрести транспортное средство на максимально выгодных условиях. Для этого требуется соответствовать следующим требованиям:

  • обязательное наличие действующего российского паспорта с отметкой о прописке в определенном районе;
  • водительское удостоверение, которое идет в качестве подтверждения навыков управления транспортом и подтверждения личности;
  • справка, оформленная по формату 2-НДФЛ;
  • копия действующего рабочего договора;
  • трудовая книжка, требуется копия, заверенная работодателем.

В некоторых ситуациях документальный пакет расширяется. Все зависит от условий, которые продиктованы финансово-кредитными учреждениями. Изредка отмечаются послабления, если представитель целевой аудитории производит положительное впечатление.

С начала апреля 2014 года и по настоящее время в Сбербанке, одном из самых надежных и крупных финансовых учреждений в России, сохраняется возможность получения денежных средств всего лишь по двум документам. Важно отметить, что такое упрощение отразилось на размере первоначального взноса, который повысился до 30 процентов.

Какие банки участвуют в льготном автомобильном кредитовании?

Субсидирование – это возможность, которая становится доступной только при сотрудничестве с определенными финансово-кредитными учреждениями. Изначально государственные власти предъявляли очень жесткие требования к своим партнерам, поэтому далеко не каждый кандидат был способен успешно преодолеть отбор.

Финансовые организации должны соответствовать следующим условиям:

  • по крайней мере половина акций должна находиться под государственным управлением;
  • размер уставного капитала должен превышать отметку в 70 миллиардов рублей.

Таким образом, не все учреждения сумели успешно обойти своих конкурентов и оформить специальное соглашение с государственными властями РФ. Впоследствии условия все-таки были изменены, благодаря чему они стали менее жесткими. В настоящее время около 90 банков обладают необходимой аккредитацией и вправе предлагать льготные продукты водителям. Перед приобретением автомобиля желательно убедиться в том, что выбранное учреждение готово предоставить максимально лояльные условия для погашения предоставленного кредита.

Каждый банк обладает определенными преимуществами, с помощью которых удается завлекать клиентов. Самые частые предложения для целевой аудитории:

[2]

  • банк позволяет получить денежные средства в любой валюте, причем процентная ставка для иностранной валюты будет ниже;
  • отсутствие комиссии при получении финансов;
  • сохраняется право досрочного погашения кредита без штрафных санкций.

Многие банки стараются учитывать интересы автомобилистов, предлагая самые лучшие условия для сотрудничества. Льготное кредитование, которое становится все более распространенным, пользуется особенной популярностью у водителей.

Перспективы государственного субсидирования для покупки авто

Изначально реализация льготной программы была направлена на повышение показателей покупок грузовых и легковых автомобилей, несмотря на кризисный период. В настоящее время автомобильные производители и дилерские центры перешли на более ровную стратегию продаж транспортных средств, так как в противном случае произошло бы перенасыщение рынка. Казалось бы, льготное субсидирование останется в прошлом и все вернется на прежние позиции. Однако теперь было принято решение перейти на специальные программы, разработанные с учетом интересов разных целевых аудиторий. Многие автомобилисты стремятся оформить кредит на выгодных условиях. Этому способствуют не только наличие уникальных предложений, но и снижение процентных ставок в большинстве российских банков.

На рынок автомобильного кредитования в России влияют многочисленные факторы. Предполагается, что государственные власти по-прежнему будут стимулировать рост показателей продаж транспорта. К этому ведут следующие причины:

  • осложненная экономическая ситуация в государстве;
  • увеличение количества случаев, когда денежные средства не возвращаются;
  • основные цели программы достигнуты.

Вследствие изменения существующего автомобильного рынка можно отметить такие перспективы, как постепенный переход на специализированные льготные продукты и сохранение прежних процентных ставок. Подобная поддержка позволит отечественным заводам сохранить позиции и не откатиться назад, достигнуть оптимальных показателей реализации транспортных средств. Несмотря на возможность покупки зарубежных машин, основной задачей становится улучшение перспектив для отечественной автомобильной промышленности.

Изучая субсидирование правительством Российской Федерации и проведение специальных программ удается отметить улучшение условий для покупки выбранных транспортных средств. Отечественная и даже зарубежная продукция, которая выпускается с привлечением россиян, сохраняет собственный спрос даже в кризисные и тяжелые периоды для граждан.

Перед покупкой автомобиля желательно учитывать риски, связанные с махинациями сотрудников дилерских центров. Для использования максимально возможной выгоды следует тщательно следить за условиями реализации программ в России. Прежде были зафиксированы случаи, когда россияне не знали об уменьшении размера первоначального взноса с 30 до 15 процентов. Нарушения правил способствовали необходимости временного приостановления субсидирования, но впоследствии льготы вновь оказались доступными.

[1]

Преимущества и недостатки льготного кредитования 2017 года

Перед оформлением кредита желательно внимательно изучить все плюсы и минусы предложения. На основе имеющейся информации получится принять правильное решение относительно схемы выбора и приобретения легкового или грузового транспортного средства.

Преимущества льготного автомобильного кредитования:

  • возможность покупки интересующей модели по сниженной процентной ставке, благодаря чему удается избежать значительной переплаты;
  • в последнее время одобряется покупка не только российских, но и иностранных машин;
  • сохраняется возможность выбора банка с учетом уникальных условий;
  • начальный размер первоначального взноса составляет 15 процентов от стоимости транспортного средства, но при упрощенных документальных требованиях может потребоваться внести 30%.

Недостатки льготного автомобильного кредитования:

  • для погашения кредита отводится не более 3 лет;
  • максимальная стоимость – 1 миллион 150 тысяч рублей, но зачастую действует ограничение в 750 000;
  • допускается выбор только нового транспортного средства;
  • деньги предоставляются только в рублях.

Учет своих пожеланий и потребностей позволяет решить, следует ли воспользоваться специальными предложениями. Плюсы и минусы автомобильного кредитования во многом определяют целесообразность использования финансов.

Уникальные продукты для россиян

Способствование экономии жителей России становится основным толчком для появления интересных программ. В последнее время появились следующие продукты, которые рассчитаны только для определенных целевых аудиторий.

«Мой первый автомобиль»

Покупатель должен быть начинающим водителем в возрасте до 30 лет и выбирать свою первую машину. Только в этом случае предоставляется скидка в 60 тысяч рублей, если выбирается отечественная модель. При этом стоимость транспортного средства не должна превышать 1 450 000 рублей.

Программа Мой первый автомобиль в 2017 году обладает не только существенной скидкой и сниженной процентной ставкой. Одним из основных преимуществ становится уменьшение первоначального взноса до 10 процентов от стоимости выбранной машины, благодаря чему финансовую нагрузку удается существенно снизить.

«Семейный автомобиль»

Для участия в этой программе следует подтвердить наличие двух или более несовершеннолетних детей. Только при полной семье можно рассчитывать на скидку в 10 процентов. Для максимальной безопасности банка предварительно проводится тщательная проверка финансового положения и имеющейся кредитной истории.

Заемщик обязуется подписать обязательство относительно отказа от любых других кредитов, которые будут рассчитаны на выгодную покупку машины. Данное требование обусловлено исключением возможности повторного применения скидки, предоставляемой государственными властями. В действительности программа Семейный автомобиль в 2017 году способствует существенной экономии, которая оказывается важной для большинства граждан России.

«Русский тягач»

Для фермеров и начинающих предпринимателей в сельскохозяйственной сфере предлагаются специализированные продукты. Одним из самых интересных вариантов оказывается программа Русский тягач, позволяющая получить субсидию для покупки отечественного грузовика. При этом разрешается рассмотреть похожие предложения.

Например, Российский фермер направлен на получение скидки при покупке грузовых автомобилей для фермеров или легких коммерческих машин. Продукт «Свое дело» рассчитан для индивидуальных предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса». Именно эта тройка оказывается максимально близкой друг к другу.

Общая сумма, направленная на поддержание необходимых мер, составляет 9,3 миллиарда рублей. При этом количество реализуемых коммерческих легковых или грузовых машин превышает 26 тысяч единиц.

Возможные изменения в автомобильной сфере в России

Реализуемые государством программы способствуют повышению показателей продаж автомобилей. Поддержка прежде всего направлена на отечественных производителей, вследствие чего появляется шанс улучшить финансовые данные и удержаться наплаву даже в кризисные периоды предпринимательской деятельности.

Российские власти отмечают, что по основным программам, а именно – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», до конца 2017 года должны реализовать около 40 тысяч машин. Если оба продукта окажутся востребованными, правительство готово выделить дополнительные денежные средства.

Учет основных требований при покупке автомобиля и соответствие условиям, которые предъявляются покупателям, обязательны. Государственная субсидия и специализированные программы, реализуемые властями РФ, представляют собой мощную финансовую поддержку.

Источники

http://avtojuristinfo.com/sdelki-s-avto/gosprogrammy-na-pokupku-avtomobilya-2017.html

Какие преимущества дает программа “Русский тягач”

В следующем году на поддержку российского автопрома будет направлено более 35 млрд руб. — почти вдвое меньше, чем в уходящем 2017 году. Чуть меньше половины этих средств пойдут на адресные программы поддержки спроса, а некоторые суммы направят на развитие рынка машин на газомоторном топливе и электротранспорта.

Autonews.ru проследил историю субсидий для автопрома и выяснил, как менялись приоритеты государства в разные годы.

Первая госпрограмма поддержки автопрома, принятая после кризиса 2008 г., впервые ввела понятие льготного автокредита. Государство субсидировало процентные ставки по кредитам для граждан на приобретение автомобилей стоимостью до 350 тыс. руб., выпущенных в России. Размер субсидии составил 2/3 ставки рефинансирования. На программу было выделено 2 млрд рублей. Эта программа действовала до конца 2011 года, обеспечив почти треть выдачи всех автокредитов.

Кроме того, государство увеличило закупки техники российского производства. На закупку автомобилей для федеральных нужд направлено 12,5 млрд, дорожной техники — 40 млрд, муниципального автотранспорта 30 млрд из федерального и регионального бюджетов, дополнительно привлечено 5 млрд руб. на закупку автотехники по лизингу для нужд сельского хозяйства. Лизинговые компании получили открытые кредитные линии в объеме 43 млрд рублей. А предприятия автопрома получили госгарантии под кредиты на сумму 70 млрд рублей. Тогда же были повышены таможенные пошлины. Кроме того, правительство обнулило тарифы на железнодорожные перевозки автомобилей из Европейской части страны в Восточную Сибирь и на Дальний Восток (2 млрд).

В марте 2010 г. была впервые запущена программа по утилизации старых автомобилей и субсидированию покупки новых. По условиям программы, при сдаче машины в утиль собственник получал компенсацию в размере 50 тыс. руб. на покупку нового автомобиля российской сборки. Программа оказалась востребованной — первые 200 тысяч сертификатов на сумму в 10 млрд руб. разошлись за 3,5 месяца, и правительству пришлось снова выделять средства.

Какие преимущества дает программа “русский тягач” - картинка 11

Кроме того, государство продолжало тратить деньги на госзакупки автомобилей. В 2010 г. на закупку автотехники для федеральных ведомств было отпущено 20 млрд руб., и еще 10 млрд — на технику для местных органов власти.

Еще в конце 2010 г. было принято решение продлить программу утилизации старых автомобилей на 2011 год. На нее было дополнительно выделено 14 млрд рублей.

Вступление России в ВТО означало снижение ввозных пошлин на автомобили. Базовая ставка для новых машин составила 20 тыс. руб. для легковых и 150 тыс. для грузовиков и автобусов, при этом физлица должны были платить лишь десятую часть базовой ставки, а юридические — половину. Ввоз подержанных машин стоил дороже, но все равно пошлины не были запретительными. В качестве защитной для отечественного автопрома меры осенью правительство ввело утилизационный сбор для импортируемых автомобилей, что фактически закрыло рынок от подержанных машин из Европы.

Во втором полугодии в России вновь заработала программа льготного кредитования, позволявшая купить машину отечественной сборки стоимостью не более 750 тыс. руб. с минимальным взносом в размере 15%. По этой программе было реализовано 277 тыс. машин, то есть каждая десятая. Объем выделенных правительством средств был израсходован к концу года, хотя изначально предполагалось использоваться их и в 2014 году.

Какие преимущества дает программа “русский тягач” - картинка 12

Кроме того, в 2013 г. утилизационный сбор стали взимать не только с импортируемых автомобилей, но и с собранных в России — уравнять всех пришлось по требованию Евросоюза, который счел сбор протекционистской мерой.

В год начала кризиса в стране не работали госпрограммы, стимулирующие продажи легковых автомобилей. Акцент был сделан лишь на поддержку развития грузовой отрасли. Однако в сентябре правительство все-таки перезапустило программу утилизации, возобновив выдачу сертификатов на покупку новых автомобилей российского производства.

Впервые с момента начала кризиса правительство вернуло программу льготного автокредитования, которая была запущена в апреле 2015 года. Государство субсидировало банкам две трети ключевой ставки ЦБ, которая на тот момент составляла 11%. Программа распространялась на автомобили российского производства стоимостью до 1 млн рублей. В мае стартовала госпрограмма поддержки лизинга легковых автомобилей, которая позволяла получить 10-процентную скидку на авансовый платеж в размере до 500 тыс. рублей на один автомобиль.

Всего на поддержку автопрома было выделено 43,3 млрд рублей. 22,5 млрд ушло на поддержку утилизации и trade-in, 5 млрд — на льготное кредитование, 1,5 млрд — на льготный автолизинг, 3 млрд — на субсидирование закупок регионами газомоторной техники. Еще около 10 млрд руб. правительство выделило на обновление автомобильного парка для государственных нужд. Впоследствии для компенсации утилизационных скидок было выделено еще 5 млрд рублей.

В начале года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении российскому автопрому в 2016 г. субсидий на 50 млрд рублей. Кроме того, государство планировало выделить средства в размере 3,3 млрд руб. на компенсацию стоимости транспортировки экспортируемых транспортных средств до границы страны, а также доведение этих машин до стандартов других государств. А с учетом денег, доставшихся отечественным предприятиям на развитие, к концу года автопром получил рекордные 137,7 млрд рублей. Меры поддержки включали субсидии на обновления парков транспортных средств и оперативных служб, программы льготного лизинга, автокредитования и стимулирования спроса на газомоторную технику.

На финансирование программ льготного лизинга, льготного автокредитования и поддержку спроса через программу утилизации и Trade-in выделено около 20 млрд рублей. Программу льготного автокредитования распространили на автомобили стоимостью до 1,15 млн руб., что на 150 000 руб. больше, чем годом ранее.

В уходящем году государство выделило автопрому в общей сложности 62,5 млрд рублей. Продолжали действовать программы утилизации и trade-in, а на смену программе обновления парка пришли специализированные программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Российский фермер», «Свое дело» — на них было выделено 17,4 млрд рублей. 10 млрд руб. власти направили на продолжение госпрограммы льготного автокредитования.

Какие преимущества дает программа “русский тягач” - картинка 13

В начале года она распространялась на автомобили российского производства не дороже 1,15 млн руб., но в мае предельная стоимость была увеличена до 1,45 млн рублей. Также постоянно продлялась программа льготного автолизинга, на которую было потрачено около 10 млрд рублей. Кроме того, 6 млрд было выделено на покупку автомобилей скорой помощи и школьных автобусов для регионов. Еще 5 млрд было выделено предприятиям автопрома для приведения техники в соответствие с требованиями иностранных рынков для поставок на экспорт.

На поддержку автопрома будет направлено более 35 млрд руб., включая 16 млрд на адресные программы «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело». Еще 2,5 млрд выделят на поддержку приобретения машин на газомоторном топливе, 1,5 млрд направят на субсидии для электротранспорта, а оставшиеся деньги пойдут на субсидии по кредитам и лизингу. Государство продолжит компенсировать утилизационный сбор, а вот льготных пошлин на автокомпоненты не будет.

Под вопросом остается существование режима промсборки, который давал финансовые преференции сборочным предприятиям в обмен на локализацию производства. По предварительным данным, к 2019 г. в России появится новый механизм поддержки автопрома, разработкой которого займутся Минэкономразвития совместно с Минпромторгом.

Источники

http://www.autonews.ru/news/5a3286cf9a794780f2b7de42

Литература

  1. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
  2. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.
  3. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.
  4. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.
  5. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях