Самые полезные юридические советы

Льготы пострадавшим от радиации

Льготы пострадавшим от радиации - картинка 1
Предлагаем ознакомится с тематической информацией в статье: "Льготы пострадавшим от радиации". На все возникшие вопросы ответит онлайн-консультант.

Статья 14. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы

Информация об изменениях:

Статья 14 изменена с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 535-ФЗ

Статья 14 . Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14 настоящего Закона

Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются:

1) утратил силу с 1 января 2010 г.;

Информация об изменениях:

2) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 13 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 408-ФЗ

[2]

3) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади приватизированных жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных настоящим пунктом.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

ГАРАНТ:

См. методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт, утвержденные приказом Минстроя России от 27 июня 2016 г. N 454/пр

Источники

http://base.garant.ru/185213/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Льготы лицам, пострадавшим от радиации вследствие аварий на ПО

Много времени прошло с тех катастроф, когда произошли выбросы в атмосферу радиоактивных веществ. Но некоторые пострадавшие или их родственники до сих пор не находят понимания властей и не имеют возможности добиться положенных льготных выплат. Многие не знают, как узаконить свои права на получение компенсации за потерянное здоровье.

Основными актами законодательства, предоставляющими льготы и компенсационные выплаты гражданам, которые получили значительный ущерб своему здоровью от излучения радиацией, считаются:

  1. Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС» принятый 15 мая 1991 года за №1244-1. В него 30.11. 2011 были внесены изменения.
  2. Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», принятый 26.11.1998 года за №175-Ф3.

Экономические показатели государства постоянно меняются. В связи с этим, Правительством Российской Федерации в законодательные акты постоянно вносятся изменения, направленные на расширение льгот.

На компенсационные выплаты и льготы имеют право

  • военные и гражданские лица, которые помогали тушить пожар на ЧАЭС и ликвидировать разрушительные его последствия на площадках «Укрытие» в 1986-1998 годах;
  • все люди, проживающие в районе аварии и эвакуированные добровольно или принудительно из зоны отчуждения в 1986 году, даже те, которые еще находились в материнской утробе;
  • инвалиды, лучевая болезнь которых наступила в результате произошедшей в 1949-62 годах аварии на ПО «Маяк» и последующем сбросе отходов с радиацией в воды реки Теча;
  • военные и гражданские лица, принимавшие участие в проводимых испытаниях или учениях с применением ядерных установок и космической техники, в результате которых получили инвалидность из-за лучевой болезни;
  • лица, входящие в летно-подъемный и технический состава гражданской авиации, а также служебные пассажиры, в обязанности которых в 1958-1990 годах входили разведывательные полеты в эпицентр ядерного взрыва с регистрацией мощности доз радиации и исследования радиоактивного облака.

Удостоверения установленного образца выдаются всем вышеуказанным гражданам. На них обязательно должен быть штамп или запись о том, в каком месте получено облучение радиацией и, какой вид работ выполнялся в зараженной зоне.

Чтобы оформить льготы потерпевшим ЧАЭС и на других атомных объектах необходимо обратиться в районные службы по обеспечению социальной защитой население. Специалисты этих учреждений дадут четкие разъяснения и помогут оформить документы, необходимые для получения компенсационных выплат.

Чтобы подтвердить, что вы являетесь лицом, потерпевшим от радиации, необходимо представить один из этих документов:

  1. Удостоверение, подтверждающее статус инвалида, перенесшего лучевую болезнь в результате повышенной радиации из-за аварии на ПО «МАЯК» в 1957 г – закон РФ №175-Ф3 от 26.11.1998.
  2. Удостоверение, подтверждающее статус участника, помогающего ликвидировать разрушительные последствия аварии на Чернобыльской АЭС 1986-87 г. или удостоверение со штампом «Укрытие» — закон РФ №1244-1 ст.15 от 15.05.1991.
  3. Удостоверение, подтверждающее статус эвакуированного из отчужденной зоны в районе Чернобыльской АЭС – закон РФ №1244-1 ст.17 от 15.05. 1991.
  4. Удостоверение, подтверждающее статус инвалида, с лучевой болезнью, после сброса в 1949-62 годах в воды реки Теча радиационных отходов – закон РФ №1221-1 ст.14 от 15.05.1991.

Чтобы получить установленные государством льготы необходимо собрать пакет документов, в который входит:

  • ксерокопия паспорта человека, подающего заявление на предоставление компенсационных выплат и льгот (оригинал взять с собой);
  • одно из вышеперечисленных удостоверений, подтверждающих право на получения льготы;
  • ксерокопия справки от медико-социальной экспертизы о назначении инвалидности;
  • заключение экспертной комиссии медицинского учреждения о подтверждении того, что причиной возникновения заболевания, приведшее к инвалидности, действительно стало радиоактивное заражение.

Льготы пострадавшим от радиации - картинка 3

Что конкретно входит в компенсационные выплаты и льготы пострадавшим от радиации

  1. Выплата в денежном выражении за нанесение вреда здоровью +доплата на покупку продовольствия + ЕДВ на медико-социальные нужды. Все эти денежные выплаты производятся раз в месяц.
  2. Очередной отпуск должен быть дан в удобное время, дополнительно предоставляются еще две недели отдыха, которые можно использовать в любое время.
  3. При оплате электроэнергии, обеспечения газом, теплом, горячего и холодного водоснабжения делается скидка в размере 50%.
  4. Они имеют право на получение вне очереди бесплатного благоустроенного жилья, земельных участков, приобретение гаражей и т. п.
  5. При устройстве детей в детские дошкольные учреждения пользуются преимуществом,
  6. 100% оплата временной нетрудоспособности независимо от стажа работы.
  7. Имеют право получить бесплатную путевку на санитарно-курортное лечение вне очереди.
  8. Бесплатный проезд в санаторий на любом виде транспорта.
  9. Предоставление транспортного средства в первую очередь при отсутствии медицинских противопоказаний.
  10. При переводе на нижеоплачиваемую работу, работодатель обязан доплачивать разницу в зарплате.
  11. Льготы при получении кредита на строительство собственного жилья.
  12. Льготы при уплате налогов (полностью освобождаются от уплаты налога на недвижимость).

В случае потери гражданина, ставшего инвалидом в результате аварии на атомном объекте, право на получение компенсационных выплат и льгот переходит к нетрудоспособным членам семьи.

Источники

http://vselgoty.ru/lgoty-postradavshim-ot-radiacii/

Какие льготы полагаются «чернобыльцам»

В сегодняшней статье поговорим о льготах, которые в соответствии с законом, полагаются лицам, пострадавшим от воздействия радиации в связи с чернобыльской катастрофой 1986 года.

Перечень категорий граждан, имеющих право на соответствующие льготы, подробно раскрыт в Законе от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Данные категории имеют право на определенные льготы в зависимости от категории. При этом предоставление льгот зависит от периода постоянного проживания в различных зонах (ст.4 Закона № 1244-1).

Жилищные льготы

К мерам поддержки в сфере жилищных отношений относятся (ст. 14, 15, 16, 17, 22 Закона № 1244-1; п.1 постановления Правительства России № 153):

  • обеспечение жильем нуждающихся в жилье лиц, посредством предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения, право на которую подтверждается жилищным сертификатом;
  • компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50 %;
  • внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для ИЖС.

Льготы по трудовой деятельности

Чернобыльцам полагаются (ст. 14, 15,16,17,18,19,20,22 Закона № 1244-1) :

  • использование в удобное время ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • получение дополнительного оплачиваемого отпуска;
  • доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским причинам на нижеоплачиваемую работу;
  • выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 % среднего заработка;
  • дородовой отпуск — 90 календарных дней;
  • право на дополнительное вознаграждение за выслугу лет;
  • преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата и первоочередное трудоустройство при ликвидации, реорганизации организации;
  • сохранение после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства среднего заработка (не более 4 месяцев).

Денежные выплаты и компенсации

Чернобыльцам полагаются следующие выплаты и компенсации (п.13,15 ч.1 ст. 14; ст. 15, ст.17, ст. 18, 19, 22, 27.1 , 39, 40 Закона №1244-1) :

  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение товаров; ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием либо работ по ликвидации последствий катастрофы;
  • ежегодная компенсация на оздоровление;
  • единовременная компенсация ущерба по случаю утраты имущества;
  • единовременное пособие в связи с переездом на ПМЖ в новое место и компенсация стоимости проезда;
  • ежемесячная выплата на питание на каждого ребенка;
  • ЕДВ;
  • дополнительное пособие зарегистрированным безработным;
  • ежегодная или единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы;
  • ежемесячная компенсация для постоянно проживающих в зоне проживания с правом на отселение.

Социальные льготы

Чернобыльцам предоставляются следующие льготы ( Закон № 1244-1) :

  • обслуживание вне очереди в поликлиниках и аптеках;
  • внеочередное обеспечение детей местами в детских садах, детских учреждений лечебного и санаторного типа;
  • внеочередное вступление в гаражно-строительные кооперативы, внеочередное приобретение садовых и огородных земельных участков;
  • обслуживание вне очереди в службах быта, общественного питания, учреждениях ЖКХ, аэропортов и учреждений связи;
  • преимущественное обеспечение местами в организациях социального обслуживания (дом ветеранов, инвалидов, престарелых граждан).

Пенсионные льготы

Лицам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, законом предусмотрены гарантии по пенсионному обеспечению (ст. 28.1-37 Закона № 1244-1) :

  • назначение пенсии по инвалидности;
  • назначение пенсии по старости с уменьшением возраста.

Возраст выхода на пенсию по старости не может быть меньше 50 лет (мужчины), 45 лет (женщины).

Членам семей граждан, погибших (умерших) вследствие чернобыльской катастрофы, могут назначаться пенсии по потере кормильца.

Налоговые льготы

Чернобыльцы имеют право на налоговые льготы (п.5 ст. 391, п.1 ст. 407, ст. 218, ст. 356 Налогового кодекса России) :

  • по земельному налогу;
  • налогу на имущество физических лиц;
  • транспортному налогу (по региональному законодательству).

Знайте свои права и пользуйтесь ими! Будьте здоровы и счастливы!

Ставьте лайк, если статья оказалась полезной, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Источники

http://zen.yandex.ru/media/jurist_dla_naroda/kakie-lgoty-polagaiutsia-chernobylcam-5e11ab9278125e00b1ea4035

Компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в 2020 году

Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2020 г.*

Ежемесячные компенсационные выплаты

Ежегодные компенсационные выплаты

Ежединовременные компенсационные выплаты

  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
    • инвалидам I группы — 32345,85 руб.
    • инвалидам II группы — 22642,12 руб.
    • инвалидам III группы — 16172,97 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 32345,85 руб.
    • родителям погибшего — 16172,97 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I

*) С 1 февраля 2020 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2019 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 29 января 2020 г. N 61 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году” в размере 1,03.

[3]

**) В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.

Источники

http://socialnaya-podderzhka.ru/formy_socialnoj_podderzhki/denezhnaja_forma_predostavlenija_socialnoj_podderzhki_grazhdan/kompensacionnye_vyplaty/kompensacionnye_vyplaty_grazhdanam_postradavshim_ot_katastrofy_na_chernobylskoj_ajes/

Льготы пострадавшим от радиации в 2020 году

С момента возникновения нескольких катастроф на атомных объектах, включая Чернобыльскую АЭС, прошло много времени, но люди, трудившиеся или проживавшие вблизи очага аварии до сих пор не могут добиться положенных им выплат – компенсации утраченного здоровья. В то же время, льготы пострадавшим от радиации гражданам положены по закону. Из этой статьи вы узнаете, кто вправе претендовать на льготы и пособия, какие документы необходимо собрать, какие именно выплаты можно оформить.

Какие можно получить льготы пострадавшим от радиации

Лица, чье здоровье ухудшилось из-за радиационного излучения после аварий на атомных объектах, имеют право на оформление следующих выплат и льгот:

Привилегия пострадавшим от радиацииКомментарий
ЕДВ (ежемесячная денежная выплата) в фиксированном размере в качестве компенсации за утраченное здоровье;

небольшая доплата на приобретение продуктов питания;

Кто имеет право оформить льготы пострадавшим от радиации

Важно! Чтобы доказать наличие прав на льготы, необходимо получить удостоверение установленного образца, определяющее принадлежность заявителя к льготной категории граждан. В документе непременно должно быть указано, какой вид работ осуществлялся в зараженной зоне, и где было получено заражение.

На получение льгот и выплат, предоставляемых в качестве компенсации за утраченное здоровье, имеют право следующие категории лиц:

[1]

Категория заявителейКомментарий
Граждане, которые проживают в зоне зараженияВсе, кто был эвакуирован по собственному желанию или в принудительном порядке в 1986 году, включая малышей, которые на тот момент находились в утробе женщины.
Инвалиды, находившиеся в зараженных зонахЕсли инвалидность была получена из-за лучевой болезни, появление которой было спровоцировано радиационными отходами аварии 1949-1962 года на “Маяке”, которые попали в реку Теча.
Рядовые граждане и военнослужащие, помогавшие гасить огонь на взорванной ЧАЭСА также ликвидаторы последствий аварии 1986-1998 года на площадках “Укрытие”.
Гражданские лица и военнослужащие, ставшие инвалидами после получения лучевой болезниК таковым относятся участники испытаний и учений с применением космической техники и ядерных установок.
Участники технического и летно-подъемного состава гражданской авиации и служебные пассажирыЗадачей которых было совершить разведывательный полет в период от 1958 до 1990 года, чтобы зарегистрировать показатели мощности радиационных доз в эпицентре ядерного взрыва и исследовать радиоактивное облако.

Какие документы понадобятся, чтобы оформить льготы пострадавшим от радиации

Для получения наиболее точной информации о возможности получения льгот, можно обратиться в региональное отделение социальной защиты населения или в один из Многофункциональных центров города. Сотрудники обоих учреждений обязаны предоставить исчерпывающую информацию и помочь заполнить заявление. В любом случае, чтобы доказать, что заявитель относится к категории лиц, имеющих право на преференции, необходимо иметь при себе один из перечисленных ниже документов:

ДокументЗаконодательное регулирование
Удостоверение инвалида (для инвалидов по причине лучевой болезни, полученной в результате выброса радиационных отходов в р. Теча) ст. 14 Федерального закона от 15.05.1991 № 1221-1
Удостоверение лица, эвакуированного из зоны отчуждения вблизи ЧАЭС ст. 17 Федерального закона от 15.05.1991 № 1244-1
Удостоверение ликвидатора последствий аварии на ЧАЭС (или удостоверение со штампом “Укрытие”) ст. 15 Федерального закона от 15.05.1991 № 1244-1
Удостоверение инвалида (для инвалидов, утративших здоровье из-за лучевой болезни, возникшей после получения дозы радиации на ПО “Маяк”) Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ

Помимо основного документа, дающего право на льготы – удостоверения – понадобятся:

  • заявление на получение выплаты (смотреть образец заявления);
  • паспорт РФ с копией;
  • справка из бюро МСЭ о присвоении инвалидной группы;
  • заключение из бюро МСЭ, в котором указано, что причиной ухудшения здоровья стала полученная доза радиационного излучения.

Экспертное мнение к вопросу о том,

На льготы и различные выплаты, перечень которых достаточно широк, могут претендовать не только лица, пострадавшие от радиационного воздействия вследствие аварии на ЧАЭС (и ликвидаторы последствий аварии). Помимо Федерального закона от 15.05.1991 № 1244-1 (изм. 30.11.2011) “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС” был принят также Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ, в котором говорится о том, что на определенные привилегии от государства вправе рассчитывать и жертвы аварии на ПО “Маяк” и выброса радиоактивных отходов в реку Теча.

Законодательные акты по теме

Федеральный закон от 15.05.1991 № 1244-1 (изм. 30.11.2011)О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС
Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗО социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

Типичные ошибки

Ошибка: Гражданин, пострадавший от радиации, обращается за получением жилого помещения из фонда муниципального жилья. У него имеется собственная квартира, и он не состоит на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий.

Комментарий: Квартиры или жилищная субсидия предоставляется пострадавшим от лучевой болезни только в том случае, если у них не имеется собственного жилья, и жилое помещение не признано аварийным.

Ошибка: Семья граждан, эвакуированных из зоны отчуждения, не претендует на получение компенсации за утраченное имущество и на пособия на ребенка, которым мать была беременна в период аварии.

Комментарий: Дети, которые на момент аварии на ЧАЭС находились в утробе матери, также имеют право на получение льгот и выплат. Им также положена особая выплата на питание. Если из-за переезда с места аварии было утрачено имущество, государство выплачивается компенсацию определенного размера.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1: Переходит ли правопреемникам гражданина, умершего от болезни, полученной в результате облучения при аварии на ЧАЭС, его льготы и пособия?

Ответ: Право на получение льгот и пособий погибшего гражданина, пострадавшего от радиации, переходит членам его семьи, которые являются нетрудоспособными.

Источники

http://kompensacii.ru/lgoty-postradavshim-ot-radiacii/

Льготы пострадавшим от радиации

Предоставление ежемесячной компенсации в возмещение вреда отдельным категориям граждан, пострадавших от воздействия радиации

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

Заявление для назначения ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и место жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Доверенность (оригинал, 1 шт.)

  • Необязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

В случае обращения законного представителя заявителя

Удостоверение о праве на меры социальной поддержки (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Свидетельство о смерти (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Свидетельство о браке (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Свидетельство о рождении (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Справка о составе семьи (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

решение суда об установлении юридического факта нахождения на иждивении

Источники

http://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000247480/

Льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации в результате чернобыльской катастрофы

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Кроме компенсационных выплат Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон №1244-1) также предусмотрен ряд льгот для граждан, которые подверглись воздействию радиации в результате чернобыльской катастрофы. Основное отличие компенсаций от льгот — компенсации — это дополнительные выплаты, а льготы – преимущества, предоставляемые определенным категориям граждан, например, установка телефона вне очереди, бесплатный проезд на транспорте, дополнительный отпуск и так далее.

Рассмотрим некоторые виды льгот, предусмотренные Законом №1244-1, при предоставлении которых зачастую возникает вопросы, связанные с налогообложением, и их неоднозначное толкование.

Нужно помнить, что статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) к доходам, не подлежащим обложению НДФЛ, отнесены:

«1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;

3) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья».

Таким образом, суммы, выплачиваемые работникам и не являющиеся компенсациями, являются объектом обложения НДФЛ.

В соответствии со статьей 238 НК РФ не являются объектом налогообложения ЕСН:

«1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

2) все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья».

Относительно ЕСН существуют две точки зрения. С одной стороны, суммы, не отнесенные к компенсациям, выплачиваются в связи с предоставляемыми гражданам льготами и, следовательно, являются объектом обложения ЕСН. Однако статьей 5 Закона №1244-1 установлено, что все расходы, связанные с реализацией его положений, финансируются из федерального бюджета и организациям, осуществляющим выплаты своим работникам в рамках Закона №1244-1, их расходы возмещаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Таким образом, суммы, выдаваемые работникам, как в порядке компенсации, так и в связи с предоставлением льгот, выплачиваются не из средств организации, а в рамках целевого финансирования и не могут быть включены в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли. Поэтому данные выплаты могут не включаться в налоговую базу по ЕСН на основании пункта 3 статьи 236 НК РФ.

Кроме того, остается открытым вопрос об источнике, за счет которого должен быть начислен ЕСН. Суммы ЕСН, начисленные в данном случае, не могут быть включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль в налоговом учете и не могут быть отнесены на себестоимость в бухгалтерском. Как правило, ЕСН начисляется за счет того источника, за счет которого произведены выплаты. Выплата денежных сумм в связи с предоставлением льгот осуществляется за счет целевого финансирования из федерального бюджета. Однако, хотя статьей 5 Закона №1244-1 установлено, что организациям возмещаются «расходы, связанные с реализацией положений Закона» (а суммы начисленного ЕСН являются расходами, связанными с выплатой гражданам сумм в связи с предоставленными льготами), возмещение организациям сумм начисленного и уплаченного ЕСН законодательно не предусмотрено.

Тем не менее, поскольку позиция налоговых органов однозначна – все выплаты, не относящиеся к компенсациям, являются объектом обложения ЕСН. Организация, не начисляющая на эти суммы ЕСН на основании пункта 3 статьи 236 НК РФ, должна быть готова отстаивать свою позицию в суде.

Эта льгота предоставляется:

¨ гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием;

¨ инвалидам вследствие катастрофы;

¨ участникам ликвидации последствий катастрофы.

Доплата производится до момента восстановления трудоспособности или установления инвалидности.

Начисление доплаты оформляется бухгалтерской проводкой:

Статьей 182 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) такая доплата отнесена к гарантиям, поэтому не считается компенсационной выплатой. Понятие гарантии и компенсации дано в статье 164 ТК РФ, согласно которой гарантии — средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений, а компенсации — денежные выплаты, установленные в целях возмещения работниками затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей.

Отнесение этой доплаты к льготам следует из буквального прочтения первого абзаца статьи 15 Закона №1244-1.

Соответственно, сумма доплаты должна включаться в налогооблагаемый доход граждан и с нее должен быть исчислен и удержан НДФЛ.

Относительно начисления ЕСН – смотрите выше.

¨ 21 календарный день (без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда) лицам, работающим в зоне отселения, до их переселения в другие районы — с 26 апреля 1986 года;

¨ 14 календарных дней (без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда) лицам, работающим на территории зоны проживания с правом на отселение — с 26 апреля 1986 года;

¨ 7 календарных дней (без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда):

ü лицам, работающим в зоне отселения до их переселения в другие районы, — со 2 декабря 1995 года;

ü лицам, работающим на территории зоны проживания с правом на отселение, — со 2 декабря 1995 года;

ü лицам, работающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы), — до 2 декабря 1995 года;

¨ 14 календарных дней:

ü лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

ü инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы;

ü участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения в 1986-1987 годах;

ü гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения (статьи 14, 15, 17 Закона №1244-1).

Граждане, занятые на работах в зоне отчуждения, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск, размер которого Законом №1244-1 не установлен.

Начисление оплаты дополнительного отпуска оформляется бухгалтерской проводкой:

В соответствии с пунктом 3 статьи 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья. Так как предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска является льготой, суммы оплаты дополнительного отпуска на наш взгляд являются доходом, подлежащим обложению НДФЛ.

Кроме того, в соответствии с Законом №1244-1 гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, гарантируется получение дополнительного оплачиваемого отпуска. Понятие гарантии и компенсации дано в статье 164 ТК РФ. Таким образом, оплата дополнительного отпуска является гарантией, не может быть отнесена к компенсационной выплате и, соответственно, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке (Письмо МНС Российской Федерации от 6 мая 2004 года №04-2-07/4 «О налогообложении доходов физических лиц»).

Но налоговые органы придерживаются иной точки зрения. По мнению налоговиков, суммы оплаты дополнительного отпуска, предусмотренного статьями 14 и 19 Закона №1244-1, предоставляемого гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, следует отнести к компенсационным выплатам, связанным с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья. Исходя из изложенного, по мнению МНС, выплаты по дополнительным отпускам, связанные с возмещением вреда, причиненного гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц. Такая точка зрения изложена в Письме Минфина Российской Федерации от 27 сентября 2004 года №03-05-02-04/23. По мнению Минфина Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 217 НК РФ суммы оплаты дополнительного отпуска, предоставляемого «чернобыльцам» на основании Закона №1244-1, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц как выплаты, производимые в соответствии с действующим законодательством (Письмо Минфина Российской Федерации от 7 августа 2003 года №04-04-06/155).

Исходя из вышеизложенного, организациям, не облагающим дополнительные отпуска «чернобыльцам» налогом на доходы, нужно быть готовыми отстаивать свою позицию в суде.

Суммы оплаты дополнительных отпусков, предоставляемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляемой за счет средств федерального бюджета, не могут рассматриваться как выплаты, осуществляемые работодателем по трудовым договорам. Статьей 116 ТК РФ предусмотрены случаи, когда работнику могут быть предоставлены ежегодные дополнительные оплачиваемые работодателем отпуска, однако предоставление дополнительного отпуска на основании Закона №1244-1 непосредственно не связано с выполнением текущих трудовых обязанностей работником, особыми условиями его труда у работодателя, с которым он в данный момент состоит в трудовых отношениях. Следовательно, суммы оплаты дополнительных отпусков не являются объектом налогообложения по единому социальному налогу. Аналогичного мнения придерживается Минфин Российской Федерации в Письме от 30 сентября 2003 года №04-04-04/109, а также от 23 сентября 2004 года №03-05-02-04/21.

Согласно статье 126 ТК РФ часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

Статьей 5 Закона №1244-1 установлено, что финансирование расходов, связанных с реализацией этого Закона, осуществляется из федерального бюджета и является целевым. В связи с этим считаем, что выплачиваемая организацией работнику сумма денежной компенсации взамен дополнительного отпуска в данном случае не может формировать финансовые результаты деятельности организации, так как подлежит возмещению за счет средств федерального бюджета. Рассмотрим на примере, как отражаются в бухгалтерском учете данные операции.

Работнику ООО «Феникс» Котову П.К., принимавшему участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в отчетном месяце предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск 28 календарных дней и на основании его письменного заявления выплачивается денежная компенсация взамен 14 дней дополнительного отпуска в размере 3556 рублей. Котов П.К. имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 500 рублей:

Источники

http://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a58/42521.html

Литература

  1. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.
  2. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.
  3. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.
  4. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.
  5. Майлис, Н. П. Моя профессия — судебный эксперт / Н.П. Майлис. — М.: Щит-М, 2014. — 168 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях