Самые полезные юридические советы

Международная организация по миграции

Международная организация по миграции - картинка 1
Предлагаем ознакомится с тематической информацией в статье: "Международная организация по миграции". На все возникшие вопросы ответит онлайн-консультант.

Организация Объединённых Наций в Российской Федерации

Международная организация по миграции - картинка 2

«Моё видение для МОМ – это организация профессионалов в тесном сотрудничество, построено на доверие, которая учитывает пожелания государств-членов, которая эфиктивно и с экономией средств помогает государствам-членам в управление миграцией на благу всех»

Международная организация по миграции - картинка 3

Международная организация по миграции, созданная в 1951 году, является ведущим межправительственным учреждением в области миграции, она тесно взаимодействует с правительственными, межправительственными и неправительственными организациями.

В МОМ входят 146 государств-членов, еще 13 стран имеют статус наблюдателей. Отделения организации действуют более чем в 100 странах. Задача МОМ – содействовать гуманизации и упорядочению процессов миграции ради всеобщего блага. Для решения этой задачи МОМ оказывает услуги и предоставляет консультации правительствам и мигрантам.

Деятельность МОМ направлена на упорядочение и гуманизацию мер регулирования миграции, развитию международного сотрудничества в сфере миграции, оказание помощи в поиске практических решений проблем миграции и предоставление гуманитарной помощи нуждающимся в ней мигрантам, в том числе беженцам и внутренним переселенцам.

В Уставе МОМ подчеркивается, что процессы миграции связаны с экономическим, социальным и культурным развитием, а также с правом людей на свободу передвижения.

Деятельность МОМ по регулированию миграции осуществляется по четырем основным направлениям:

  • миграция и развитие
  • содействие миграции
  • регулирование миграции
  • вынужденная миграция

Мероприятия МОМ, охватывающие все эти направления, направлены на содействие развитию международного миграционного законодательства, организацию дискуссий и подготовку рекомендаций по вопросам миграционной политики, защиту прав мигрантов, решение вопросов здравоохранения и защиты прав женщин в связи с процессами миграции

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Представительство МОМ в Москве открылось в 1992 году.

Деятельность в Российской Федерации осуществляется на основе «Соглашения о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Международной организацией по миграции» по следующим направлениям:

  • прямая помощь переселенцам в процессе переселения и интеграции на новых местах проживания
  • организация чрезвычайных мероприятий в помощь переселенцам в Северокавказском регионе
  • техническая и экспертная помощь в управлении миграцией и разработке законодательства
  • совершенствование пограничного и иммиграционного контроля
  • противодействие торговли людьми, в том числе женщинами и детьми с целью сексуальной эксплуатации
  • проведение информационных кампаний по предотвращению незаконной миграции
  • возвращение граждан третьих стран, находящихся в бедственном положении в России
  • исследовательские программы, направленные на разрешение проблем в области миграции
  • медицинская помощь мигрантам
  • помощь в добровольном возвращении
  • программы компенсаций жертвам нацистских преследований и другие программы.

Международная организация по миграции (МОМ)
Российская Федерация
123100, Москва
ул. 2-ая Звенигородская д. 12

8-800-333-00-16
Бесплатная анонимная «горячая линия» Информационно-ресурсного центра по вопросам трудовой миграции

Источники

http://www.unrussia.ru/ru/agencies/mezhdunarodnaya-organizatsiya-po-migratsii-mom

IOM – International Organization for Migration / Международная организация по миграции (МОМ)

_________________________________________

IOM – International Organization for Migration

Международная организация по миграции (МОМ )

17, Route des Morillons
CH-1211 Geneva 19,Switzerland

Tel.: +41 22 717 9111

IO М – ведущая неправительственная организация, занимающаяся вопросами миграции, работающая совместно с правительственными, межправительственными и неправительственными органами.

История создания МОМ IO М

1951г. – по предложению Бельгии и США в Брюсселе созывается Международная конференция по проблемам миграции, по результатам ее работы создается Всемирный межправительственный комитет для перевозки мигрантов из Европы (PICMME). PICMME становится Межправительственным комитетом по европейской миграции (ICEM)

В 1950-х гг. ICEM помогает организовать условия для размещения 406 000 беженцев, перемещенных лиц, экономических мигрантов из европейских стран.

С 1956 по 1957 гг. переселяется более 180 000 венгерских беженцев, под наблюдением ICEM, в Австрию и Югославию.

1960г. – ICEM помог 1 млн. мигрантов.

1964г. – начинается внедрение миграционной программы развития, помогающей высококвалифицированным специалистам трудоустроиться в странах Латинской Америки.

1968г. – Комитет организовывает переселение 40 000 чехословацких беженцев из Австрии.

1971г. – начинается предоставление помощи по переселению беженцев еврейской национальности из Советского Союза. Переселяется 130 000 беженцев в Пакистан из Непала и Бангладеш.

1972 г. – ICEM оказывает помощь по эвакуации и размещению азиатов из Уганды.

1973 г. – Специальная программа помогает более 31 000 чилийцам переселиться в 50 стран по всему миру. Предоставляется непосредственная помощь 2 млн. мигрантам.

1974 г. – ICEM преобразуется в форум, на котором проходят международные обсуждения, обмениваются опытом правительства, другие организации по вопросам миграции. Запускается программа по возврату талантливых латиноамериканцев, проживающих за рубежом.

1975 г. – ICEM инициирует программу по переселению индокитайских вынужденных мигрантов.

1980г. – Совет ICEM изменяет название на Межправительственный комитет по миграции (ICM), в знак признания его на международном уровне. Была предоставлена помощь более 3 млн. мигрантам.

1983г.– ICM расширяет миграционную программу поддержки квалифицированных специалистов из африканских стран.

1985г. – Миграционная программа развития стала распространяться на Азию.

1989г. – ICM переформатируется в Международную организацию по миграции (МОМ).

1991г. – МОМ способствует возврату 800 000 перемещенных иракских курдов.

1992г. – Организация осуществляет материально-техническое снабжение, оказывает медицинскую помощь перемещенным лицам из югославской территории.

1993г. – после подписания Соглашения о мире в Мозамбике, МОМ организует возвращение почти 500 000 беженцев и перемещенных лиц.

1995г. – после начала войны в Чечне МОМ эвакуирует почти 50000 уязвимых групп населения в безопасные места Ингушетии и Дагестана.

1996г. – эвакуация курдского населения из Северного Ирака – за более чем три месяца 6000 человек было переселено в США.

Оказывается помощь по возвращению из Европы на родину более 190 000 боснийских беженцев.

По состоянию на 1997г. непосредственную поддержку от МОМ получило 10 миллионов мигрантов.

1998г. – Организация предоставляет гуманитарную помощь и убежище для жителей Гондураса оставшихся без крова из-за урагана Митч.

1999г. – МОМ запускает программу по размещению 80000 беженцев из Косово в 30 странах мира.

2000г. – оказывается помощь по возвращению на родину 150 000 беженцев из Косово. МОМ начинает компенсационные выплаты пострадавшим от нацистского режима в Германии.

2001г. – МОМ доставляет гуманитарным конвоем тысячу одеял, других непродовольственных товаров, чтобы помочь внутренне перемещенным афганцам.

В Индии строятся приюты для жертв землетрясения в штате Гуджарат. В Западной Африке оказывается помощь 30000 беженцам Сьерра-Леоне, возвращающихся домой из Гвинеи.

2003г. – Генеральный директор и руководители пяти международных организаций – ILO , UNHCR, UNHCHR, UNODC, UNCTAD формируют Женевскую миграционную группу для обмена информацией и способствованию межведомственного сотрудничества.

МОМ укрепляет свою роль в развитии международной политики миграции. «Международный диалог по миграции» фокусируется на теме «Миграция в глобальном мире». Глобальная комиссия по международной миграции начинает свою работу, обсуждает свои цели со странами-членами МОМ на Совете в рамках международного диалога по вопросам миграции.

2004г. – В рамках Совета МОМ, Международный диалог по миграции направлен на «оценку миграции: расходы, преимущества, возможности, вызовы». Руководители агентства от каждой из членов Женевской миграционной группы обсуждают их роль и обязательства в рамках диалога Совета.

Глобальный семинар «Миграция и Здоровье» МОМ проводит совместно с WHO и CDC, объединяя вопросы здоровья и миграции, чтобы сосредоточиться на общественном здравоохранении мобильных групп населения.

2005г. – МОМ запускает крупнейшую гуманитарную кампанию из-за чрезвычайной ситуации, произошедшей 26 декабря 2004 – цунами в Индийском океане. Предоставляется временное жилье и медицинские услуги, запускаются другие программы по жизнеобеспечению в индонезийской провинции Ачех, Шри-Ланке и Таиланде.

2006г. – МОМ переселяется первых 120 000 беженцев из Мьянмы, лагерей на границе Таиланда и Мьянмы. Организация усиливает борьбу против торговли людьми.

2007г. – В Судане проходит совместная операция МОМ,ООН, правительств Национального единства, Южного Судана, чтобы помочь 120000 внутренне перемещенным лицам по возвращению из лагерей в Хартуме в свои дома в Южном Судане.

МОМ и UNFPA организовывают международный семинар экспертов в Бангкоке, чтобы обсудить влияние изменения климата на миграционные процессы, влияние экстремальных экологических изменений и воздействие миграции на окружающую среду.

Проходит первое заседание Глобального форума по миграции и развитию (GFMD).

2008г. – МОМ проводит мероприятия по ликвидации вспышки и дальнейшего распространения холеры в Зимбабве. Помогает жертвам чрезвычайных ситуаций в Гаити, Южной Африке, Грузии, Мозамбике, Йемене, Гондурасе, Анголе, Боливии и Пакистане. Оказывается гуманитарная помощь тысячам иракских семей вынужденных переселенцев, возвращающихся в Багдад.

2009г. – Организация предоставляет жилье и непродовольственную помощь 180000 человек, перемещенных из-за боевых действий на территории Пакистана.

Предоставляется помощь 300000 человек, перемещенных, в результате конфликта, на севере Шри-Ланки. Получают гуманитарную помощь оставшиеся в живых после тайфуна Кетсана на Филиппинах и землетрясения в Индонезии.

2010г. – МОМ оказывает помощь жителям Гаити, вследствие январского землетрясения, населению Пакистана и Шри-Ланки из-за крупнейшего наводнения.

Роль и функции МОМ

Роль МОМсостоит в оказании помощи при вынужденном перемещении граждан с населяющих территорий, обеспечивая их защиту, поддерживая социально-экономическое развитие регионов.

В функции, выполняемые МОМ, входит:

  • оказывать гуманитарную поддержку мигрантам, беженцам, вынужденным переселенцам
  • обеспечивать безопасные, надежные услуги людям, требующим международной помощи во время военных, чрезвычайных, посткризисных ситуациях
  • предоставлять помощь государствам, межправительственным и другим организациям по исследованиям в области миграции и технического сотрудничества, созданию совместных программ по перемещению
  • содействовать международному сотрудничеству по проблемам миграции
  • проводить мониторинг, систематизировать данные по миграции для распространения оптимальных программ по перемещению, с учетом норм международного права
  • помогать мигрантам адаптироваться к новым социокультурным условиям
  • участвовать в программах по добровольному возвращению мигрантов на родину, также их реинтеграции
  • защищать мигрантов, беженцев, временно перемещенных лиц от неправомерных воздействий на их жизнь и человеческое достоинство
  • приглашать на стажировку студентов и выпускников университетов для работы по реализации миссии МОМ

МОМ координирует работу по 4 основным направлениям: помощь, развитие, регулирование и вынужденная миграция.

Деятельность МОМ включает поощрение разработки международного миграционного законодательства, защиту здоровья и прав мигрантов, учитывая гендерный, национальный и политический аспект миграционных процессов.

МОМ активно поощряет участие в Совете и проведении обсуждений по проблемам миграции с неправительственных организаций (НПО) на международном уровне. При участии штаб-квартиры МОМ проводятся регулярные ежегодные консультации и брифинги для широкой аудитории правительственных органов. Большая часть программного сотрудничества между НПО и МОМ происходит на местном уровне.

МОМ и НПО сотрудничают по управлению миграционными процессами в мире и широкому кругу вопросов, а именно:

1. Борьба с торговлей людьми: оказание медицинских и консультативных услуг жертвам торговли людьми, а также предоставление жилья или помощь в возвращении и реинтеграции, проведение информационно-просветительской работы среди потенциальных мигрантов

2. Помощь в добровольном возвращении осуществляется по трем направлениям: перед выездом, во время переезда и после прибытия. Проводятся совместные координационные мероприятия, направленные на распространение информации, консультирование, предоставление медицинской помощи, обеспечение транспортом, для облегчения возвращения квалифицированных кадров, мигрантов пребывающих на нелегальном статусе, граждан подвергшихся противоправному вывозу из страны.

3. Соблюдение прав человека посредством организации и проведения тренингов, семинаров и распространение информационных кампании, обеспечивающих повышение осведомленности мигрантов о правах человека. МОМ и НПО также проводят мониторинг по выявлению и устранению нарушений.

4. Аварийные и постконфликтные ситуации: организация безопасной и упорядоченной эвакуации или возвращения перемещенных лиц, оказание неотложной помощи, предоставление убежища, реинтеграция внутренне перемещенных лиц.

5. Управление передвижением: оказание транспортной помощи при временном или постоянном переселении, возвращении мигрантов в страны их проживания, поиска или воссоединения с семьей.

6. Трудовая миграция: борьба с нелегальной трудовой миграцией, регулирование потока трудовых мигрантов, обеспечение уважения прав и достоинства трудовых мигрантов, содействие экономическому и социальному развитию стран и регионов.

7. Массовая информация: исследование, разработка и реализация кампаний по информированию общественности, чтобы повысить осведомленность о различных проблемах миграции через средства массовой информации.

8. Здоровье мигрантов: команда медицинского здравоохранения МОМ сотрудничает с НПО для оценки состояния здоровья потенциальных мигрантов и беженцев в целях их переселения или возвращения.

9. Техническое сотрудничество по вопросам миграции (ТСМ): проекты технического сотрудничества могут предоставить НПО с технической и материальной поддержкой, в целях повышения роли гражданского общества и вклада в миграционный сектор, предоставления прямых услуг мигрантам.

МОМ тесно сотрудничает с правительствами, проводя форумы:

-Международный диалог по миграции (IDM)

-Региональные консультативные процессы по миграции (RCPs)

-Глобальный форум по миграции и развитию (GFMD)

К руководящим органам МОМ относятся:

Постоянный комитет по программам и финансам ( SCPF )

Совет является высшим органом МОМ. Очередные заседания проходят ежегодно. На специальных сессиях, в случае чрезвычайных ситуаций, требуется присутствие Гендиректора, представителей Исполнительного комитета, председателя Совета.

Основными функциями Совета являются: определение политики МОМ; изучение докладов, утверждение направления деятельности Исполнительного комитета, рассмотрение докладов, координация работы Генерального директора, рассмотрение и утверждения программ, бюджета, принятие любых других надлежащих мер для содействия достижению целей МОМ.

Постоянный комитет по программам и финансам (SCPF) изучает и рассматривает любые административные и финансовые вопросы, анализирует политику, программную деятельность МОМ, отчеты Гендиректора, другие специальные доклады. Комитет может предоставлять консультации, рекомендации и предложения Совету или Гендиректору.

Международная организация по миграции - картинка 8

Членами МОМ являются 157 государств. 10 стран, 26 органов и специализированных агентств ООН, 29 межправительственных и других организаций имеют статус наблюдателей.

Являясь членом МОМ с 2002г., Украина имеет официальное представительство Международной организации по миграции, расположенное в Киеве по улице Михайловская, 8.

Издания МОМ делятся на такие категории:

Источники

http://xn--h1ahbi.com.ua/info/116-iom-international-organization-for-migration-mezhdunarodnaya-organizaciya-po-migracii-mom.html

Международная организация по миграции (МОМ)

Члены организации: 169 государств-членов и 8 государств со статусом наблюдателя.

История образования: Международная организация по миграции, первоначально известная как Временный межправительственный комитет по переселению мигрантов в Европы (ВМКПМЕ), учреждена в 1951 году, в обстановке хаоса и наличия огромного количества перемещенных лиц, которая возникла в Западной Европе после второй мировой войны. Организация была призвана помочь правительствам европейских стран определить страны для переселения порядка 11 млн. лиц, вынужденно покинувших места постоянного проживания в ходе войны; на протяжении 1950-х годов организация обеспечила переселение мигрантов в количестве почти 1 млн. человек.

[1]

Наименование организации несколько раз менялось, и на протяжении полувека организация превращалась из технического ведомства по организации переселения людей в международный орган по вопросам миграции.

Цели и задачи: Деятельность МОМ по регулированию миграции осуществляется по четырем основным направлениям: миграция и развитие, содействие миграции, регулирование миграции, вынужденная миграция. Мероприятия направлены на содействие развитию международного миграционного законодательства, организацию дискуссий и подготовку рекомендаций по вопросам миграционной политики, защиту прав мигрантов, решение вопросов здравоохранения и защиты прав женщин в связи с процессами миграции.

Справка подготовлена по материалам сайта Представительства МОМ в РФ www.iomrussia.ru

Органы управления МОМ: Совет, Исполнительный комитет и Администрация.

Высшим органом МОМ является Совет, в который входят по одному представителю от каждого государства-члена. Исполнительный комитет рассматривает вопросы политики и деятельности МОМ и управления. Члены его избираются на двухлетний срок, в настоящее время в него входят представители 33 Государств-членов. Постоянный комитет по программам и финансам (ПКПФ), членами которого могут быть представители всех государств-членов, обычно проводит заседания два раза в год, рассматривает вопросы политики Организации, программы, мероприятия, обсуждает бюджетно-финансовые вопросы. Администрация отвечает за управление и руководство деятельностью. Генеральный директор и его заместитель избираются Советом по отдельности на пятилетний срок.

Штаб-квартира организации располагается в Женеве.

Источники

http://iacis.ru/about/partners/partnerskie_organizatsii/mezhdunarodnaya_organizatsiya_po_migratsii_mom/

Международная организация по миграции

Международная организация по миграции - картинка 9

Международная организация по миграции - картинка 10

1)Международная организация по миграции (МОМ)

образована в 1949 г. как Международная организация по делам беженцев (МОБ), позже ее полномочия были расширены, и с 1989г.она была переименована.

В МОМ входит 81 государство, из которых 46 — члены, 35 —наблюдатели.рамках этой организации осуществляется разработка долгосрочных программ в области регулирования миграционных потоков, оказания помощи в вопросах организации миграции, технического сотрудничества, предотвращения «утечки умов», реэмиграции, предоставления экспертных услуг и т. д.

Основными функциями МОМ

на данный момент согласноуставу являются:

1) осуществление упорядоченной и запланированной миграции граждан;

2) перемещение квалифицированной рабочей силы,включая членов семьи, которые могут содействовать развитию принимающих стран;

3) организация передвижения беженцев;

4) предоставление государствам форума для обмена мнениями, опытом и сотрудничества.

В настоящее время МОМ в большей степени регулирует неколичественную сторону миграции, а качественную (например, вербовка квалифицированных кадров, возращение квалифицированных кадров на родину).

Также МОМ оказывает помощь беженцам из Восточной Европы в Западную, а в 1970″е г. в Латинской Америке, Африке, Азии рассматривала проблему потенциальных беженцев.

В качестве основных целей международной миграции МОМ признает следующие:

· краткие туристические, семейные, деловые визиты (срок до 3 месяцев);

· поиск политическогоубежища (по Женевской Конвенции);

· возвращение граждан народину, к своим этническим корням;

· выезд на постоянное местожительство.

МОМ — это единственная организация, имеющая глобальные полномочия, при этом она не входит в учреждения ООН, но тесно с ними сотрудничает.

Российская Федерация с 1992 г. является наблюдателемвМОМ.

2)Управление Верховного комиссариата по делам беженцев(УВКБ) при ООН

занимается вопросами защиты беженцев, реализации долгосрочных решений, в первую очередь репатриации.

3)Система постоянного наблюдения за миграцией (СОПЕМИ)при ОЭСР,

которая координирует деятельность национальных иммиграционных управлений.

4)Межправительственный комитет по вопросам миграции (СИМЕ) занимаетсяв Западной Европе деятельностью, связанной с обеспечением и защитой прав трудящихся мигрантов.

Документы, разрабатываемые указанными международными организациями, имеют большее значение применительно к национальному законодательству, поскольку при формировании политики в области внешней трудовой миграции должны учитываться требования международных конвенций.

Международные конвенции, в том числе Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН в декабре 1948 г., обнародуют свободный выбор местожительства и работы в качестве основополагающих прав человека.

Основной идеей конвенции МОТ о трудящихся-мигрантахявляется признание государствами, ратифицирующими данный документ, равенства в отношении мигрантов независимо от их национальной и расовой принадлежности, религии, пола.

Источники

http://studopedia.ru/1_116226_mezhdunarodnie-organizatsii-po-migratsii.html

Международная организация по миграции

Международная организация по миграции

Международная Организация по Миграции (МОМ) International Organization for Migration (IOM) была создана 5 декабря 1951 г. в Брюсселе по инициативе правительств западноевропейских государств в целях упорядочения перемещения населения европейских стран после окончания Второй мировой войны

Первоначальное название этой организации — Временный межправительственный комитет по переселению мигрантов в Европы (ВМКПМЕ). Организация была призвана помочь правительствам европейских стран определить страны для переселения порядка 11 млн. лиц, вынужденно покинувших места постоянного проживания в ходе войны; на протяжении 1950-х годов организация обеспечила переселение мигрантов в количестве почти 1 млн. человек

Наименование организации несколько раз менялось:

в 1952 г. ВМКПМЕ был переименован в Межправительственный комитет по европейской миграции (МКЕМ),

в 1980 г. – в Межправительственный комитет по миграции (МКМ),

в 1989 г. – в Международную организацию по миграции (МОМ), — таким образом, на протяжении полувека организация превращалась из технического ведомства по организации переселения людей в международный орган по вопросам миграции

МОМ насчитывает 132 государства-члена и 17 государств-наблюдателей. Российская Федерация имеет статус наблюдателя с 27 мая 1992 года

Штаб-квартира организации расположена в Женеве, крупный управляющий центр находится в Маниле. МОМ имеет более 200 представительств как в государствах-членах, так и в других странах, в том числе и в России. В организации работают около 5400 сотрудников

МОМ сотрудничает с правительствами, другими международными правительственными и неправительственными организациями в целях упорядочения миграционных потоков и совершенствования международного режима управления миграционными процессами. В настоящее время она осуществляет порядка 1400 проектов

Основные задачи:
— трудовая миграция (регулирование движения рабочей силы, консалтинговые услуги как властям стран, поставляющих и принимающих трудовых мигрантов, так и самим мигрантам, разработка специальных миграционных программ, содействие притоку легальной рабочей силы в государства, нуждающиеся в ней);

— противодействие торговле людьми (ведение разъяснительной работы в «группах риска», консультации, исследования, программы по возвращению и реабилитации жертв, сотрудничество с правительствами в области развития юридической и технической базы для борьбы с торговлей людьми);

— охрана здоровья мигрантов и обеспечение их безопасности для принимающих стран (оценка состояния здоровья потенциальных мигрантов, просветительская работа, вакцинация, обследование и пр.);

— содействие в транспортировке мигрантов в принимающие страны;

— помощь мигрантам в переселении в третьи страны или добровольном возвращении в страну происхождения;

— гуманитарная помощь беженцам и перемещенным лицам, пострадавшим от конфликтов и природных катастроф;

— программы технического содействия (консалтинговые услуги в сфере миграции правительствам заинтересованных государств, международным межправительственным и неправительственным организациям, разработка комплексных мер для решения проблем в сфере миграции, укрепление технического потенциала нуждающихся в этом государств путем оказания технической помощи и обучения персонала, занятого в сфере управления миграционными процессами);

— исследования и анализ информации (организация семинаров и конференций для обсуждения проблем миграции, исследование их различных аспектов, проведение информационных кампаний);

— инициализация активных общемировых дискуссий о социальных, экономических и политических последствиях миграции в XXI веке

В своей деятельности Международная Организация по Миграции придерживается принципа, согласно которому гуманная и упорядоченная миграция должна приносить пользу и мигрантам, и принимающему их обществу

В качестве межправительственного учреждения МОМ совместно со своими партнерами по международному сообществу осуществляет деятельность, направленную на:

оказание помощи в решение оперативных задач в области миграции; разъяснение проблем, связанных с миграцией;

поддержку социального и экономического развития через миграцию;

[2]

всемерное содействие подлинному соблюдению человеческого достоинства мигрантов и заботу об их благополучии

Руководящими органами МОМ являются:

1. Совет в составе представителей государств-членов организации, который является высшим руководящим органом. Собирается один раз в год в Женеве (обычно в ноябре-декабре) на очередную сессию, где утверждаются программы и бюджет. Совет определяет политику Организации

2. Исполнительный комитет, состоящий из 33 представителей государств-членов организации, избранных Советом МОМ. Члены Исполкома избираются на двухлетний срок Заседания проводятся не менее 1 раза в год в Женеве для подготовки очередных сессий Совета и выработки рекомендаций Совету по бюджетным и программным вопросам. Исполнительный комитет рассматривает вопросы политики и деятельности МОМ и управления Организацией

3. Администрация МОМ – это генеральный директор, заместитель генерального директора, а также штатные сотрудники МОМ, состав который определяет Совет. Администрация отвечает за управление и руководство деятельностью Организации в соответствии с ее Уставом, политикой и решениями Совета и Исполкома

4. Генеральный директор МОМ является высшим должностным лицом МОМ. Он осуществляет повседневное руководство организацией в период между заседаниями Совета и Исполкома. Генеральный директор и заместитель генерального директора избираются Советом по отдельности на пятилетний срок

5. Постоянный комитет по программам и финансам (ПКПФ), членами которого могут быть представители всех Государств-членов, проводит заседания два раза в год, рассматривает вопросы политики Организации, программы, мероприятия, обсуждает бюджетно-финансовые вопросы

Бюджет МОМ формируется из обязательных взносов государств-членов и добровольных пожертвований государств-доноров, неправительственных организаций и частных лиц

Адрес: 17, Route des Morillons, CH-1211 Geneva 19, Switzerland

Teлефон: +41.22.717.9111, Факс: +41.22.798.6150

Источники

http://konsulmir.com/mezhdunarodnaya-organizaciya-po-migracii/

МОМ — Международная организация по миграции

История создания и основные направления деятельности Международной организации по миграции.

Международная Организация по Миграции (МОМ) была учреждена в 1951 году.

Международная организация по миграции - картинка 11Некоторые государства уже в конце второй мировой войны осознали необходимость учреждения международного механизма с мандатом оказания технической помощи на основе международного сотрудничества, который мог бы влиять на упорядочивание процессов миграции населения, а также проблемы беженцев и внутренних перемещенных лиц на территории Европы. Вначале организация именовалась как Межправительственный комитет Европейской миграции (МКЕМ). Возникновение новых проблем в области миграции привело к постепенному расширению рамок деятельности комитета, его мандат и название несколько раз менялись, и в 1989 году организация стала называться

Международной организацией по миграции.

К 2007 году уже 120 государств являются членами МОМ, и 19 государств имеют

статус наблюдателей. Международная организация по миграции имеет свои представительства в более чем 100 странах мира, и является в настоящее время лидирующей межгосударственной организацией в области миграции, работающей в тесном сотрудничестве с другими международными агентствами, правительствами и негосударственными организациями в целях эффективного регулирования миграцией.

Международная организация по миграции – это межгосударственная организация, которая оказывает помощь в обеспечении эффективного и гуманного управления миграцией, продвижении международного сотрудничества в области миграции, поиске практических решений по проблемам миграции и оказании гуманитарной помощи мигрантам, включая беженцев и внутренних перемещенных лиц.

МОМ работает в четырех основных сферах управления миграцией:

— миграция и развитие;

— облегчение процессов миграции;

— регулирование процессов миграции;

Деятельность МОМ в рамках любого из указанных направлений включает в себя также продвижение международного права в области миграции, защиту прав мигрантов, и гендерную перспективу миграции, что означает равные возможности для мужчин и женщин.

Так, в разных странах, МОМ реализует множество проектов, например, в таких областях, как:

— трудовая миграция (оказание помощи мигрантам и государствам, которые

отправляют и принимают трудовых мигрантов, разработка специальных программ по регулированию движений рабочей силы и поддержке легальной трудовой миграции в те государства, которые в ней нуждаются);

противостояние торговли людьми (консультативно-экспертная помощь, в том числе по разработке и принятию программ по возвращению мигрантов, попавших в сложные ситуации, сотрудничество с правительствами в сфере развития технической и правовой базы в борьбе против торговли людьми);

[3]

— защита здоровья мигрантов и обеспечение их безопасности со стороны принимающего государства (обследование здоровья мигрантов, вакцинация, диагностика, и т.д.);

— гуманитарная помощь мигрантам и вынужденным переселенцам в результате

стихийных бедствий и конфликтов;

— разработка программ технической помощи (например, разработка перечня мер для решения миграционных проблем, укрепление технического потенциала нуждающихся государств путем оказания им технической помощи и подготовки сотрудников миграционных служб);

— информационно-образовательная помощь (проведение семинаров и конференций по проблемам миграции, научных исследований в области миграции, создание информационных баз данных и др.).

? Почему страны-учредители МОМ пришли к выводу о необходимости управления миграцией? Чем может грозить международным отношениям неуправляемая, нерегулируемая миграция?

Источники

http://life.ansor.info/mom-migraciya/

Литература

  1. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.
  2. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.
  3. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.
  4. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.
  5. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях