Самые полезные юридические советы

Назначение арбитражного управляющего для юридического лица

Назначение арбитражного управляющего для юридического лица - картинка 1
Предлагаем ознакомится с тематической информацией в статье: "Назначение арбитражного управляющего для юридического лица". На все возникшие вопросы ответит онлайн-консультант.

Как назначается арбитражный управляющий

“Бизнесмен – бывший соискатель инвестиций и будущий банкрот.” Сергей Нехаев

Если судебная инстанция удовлетворяет прошение о признании должника банкротом, для проведения анализа его финансовой деятельности и принятия решений назначается арбитражный управляющий, который полностью занимается дальнейшей процедурой. Банкротство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает несколько этапов, на каждый из которых назначается определенный вид арбитражных управляющих, однако правила их назначения одни.

Порядок назначения согласно законодательству

Заявление о банкротстве может подавать как сам заемщик, так и его кредиторы (коммерческие и государственные организации). При обращении в судебную инстанцию с подобным заявлением истец должен указывать кандидатуру арбитражного управляющего для рассмотрения дела или же наименование самоуправляемой организации, из числа членов которой и будет отбираться кандидатура. Зачастую в заявлениях указывается именно ассоциация. Функции арбитражного управляющего при этом Назначение арбитражного управляющего для юридического лица - картинка 2строго регламентируются законодательством и не отличаются в зависимости от членства в той или иной ассоциации.

Как только прошение о признании заемщика банкротом зарегистрировано судебной инстанцией, самоуправляемая ассоциация, указанная в заявлении, должна предоставить суду информацию об арбитражных управляющих, которые в ней состоят. В данном случае возможны два варианта. Если истец указывает конкретное лицо, которое он желает видеть в качестве арбитражного управляющего, то ассоциация, в которой он состоит, направляет в суд информацию, что выбранная кандидатура соответствует требованиям законодательства.

В случае, когда в заявлении указывается наименование ассоциации, она передает суду список арбитражных управляющих, которые не привлечены на момент рассмотрения дела к другим процессам, и потому могут быть назначены для проведения анализа деятельности банкрота. Из представленных кандидатур арбитражный суд выбирает подходящего специалиста.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Требования к кандидатуре арбитражных управляющих

Специалисты, назначаемые на процедуру ведения банкротства, согласно требованиям законодательства, должны соответствовать следующим критериям:

  • наличие высшего профессионального образования;
  • наличие опыта работы на руководящих должностях;Назначение арбитражного управляющего для юридического лица - картинка 3
  • прохождение стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;
  • отсутствие наказаний, связанных с профессиональной деятельностью, и судимости за умышленные преступления;
  • прохождение теоретического экзамена;
  • заключение договора обязательного страхования ответственности.

Порядок назначения арбитражного управляющего позволяет судебной инстанции утвердить кандидатуру, если специалист соответствует указанным выше требованиям, однако законодательством предусмотрена возможность требования кредиторами соответствия дополнительным критериям:

  • наличие высшего образования в сфере деятельности должника;
  • наличие стажа работы в конкретной отрасли на руководящих должностях;
  • опыт работы арбитражным управляющим (конкретное количество проведенных процедур).

В некоторых случаях к числу требований, предъявляемых к кандидатуре управляющего, добавляется также наличие допуска к государственной тайне требуемой формы, если проведение его деятельности подразумевает работу со сведениями, содержащими государственную тайну.

При назначении специалиста для ведения процедуры банкротства должника, ответчик может подать в судебную инстанцию прошение о смене управляющего. В заявлении должны указываться причины, по которым сторона выступает против выбранной кандидатуры. Если причины будут признаны арбитражным судом объективными, для проведения процесса будет назначен другой специалист.

Назначение специалиста для каждого этапа

Процедура банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает четыре этапа:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство.

Назначение арбитражного управляющего для юридического лица - картинка 4Каждый этап подразумевает назначение арбитражного управляющего определенного типа (временный, административный, внешний, конкурсный). Функции специалиста на каждой стадии прохождения банкротства при этом отличаются. На этапе наблюдения необходимо проводить анализ предпринимательской деятельности, оценивать активы и пассивы, искать признаки фиктивного или преднамеренного банкротства. Этап финансового оздоровления требует от управляющего использование механизмов для восстановления платежеспособности компании.

Этапы внешнего управления и конкурсного производства подразумевают работу с имуществом должника и постепенную ликвидацию компании. Арбитражный управляющий в данном случае выполняет такие функции: реализация части имущества должника, увольнение некоторых сотрудников или же подготовка и проведение торгов с полной продажей имущества и увольнение всего штата сотрудников.

При наличии достаточного опыта ведения подобных процедур, на все четыре этапа может назначаться один специалист, но если кредиторы подают в арбитражный суд прошение назначить для проведения очередной стадии банкротства другого управляющего, требование удовлетворяется.

Страхование ответственности арбитражных управляющих

При назначении вести процедуру банкротства специалист такого рода, по сути, выполняет функции руководителя компании, что подразумевает несение некоторой ответственности. Управляющий обязуется своими действиями не навредить должнику или кредитору, а гарантией выступает договор страхования Назначение арбитражного управляющего для юридического лица - картинка 5его ответственности. Страховщиком может выступать компания, имеющая аккредитацию от самоуправляемой ассоциации, членом которой является арбитражный управляющий.

Страхование ответственности проводится в обязательном порядке, если размер активов должника, в отношении которого проводится банкротство, превышает сто миллионов рублей. Договор заключается на год с условием его автоматической пролонгации на такой же срок. Страховая сумма определяется стоимостью активов банкрота и может составлять:

  • 3% от стоимости активов (если они составляют от 100 до 300 миллионов рублей);
  • 2% от стоимости активов и 6 миллионов рублей (если активы должника оцениваются от 300 миллионов до 1 миллиарда рублей);
  • 1% от стоимости активов и 20 миллионов рублей (при стоимости активов более 1 миллиарда рублей).

Подготовка к торгам

Назначение арбитражного управляющего для юридического лица - картинка 6

В большинстве случаев процедура банкротства сводится к продаже имущества должника на торгах, а сумма, полученная от его реализации, направляется на погашение задолженности в установленном порядке. Порядок назначения конкурсного управляющего в данном случае не отличается от утверждения кандидатур других специалистов, но его функции и ответственность видоизменяются.

В его обязанности входит:

  • выбор оператора электронной площадки для проведения аукциона и заключение договора с ним;
  • заключение договора с победителем торгов;
  • проверка поступления указанной суммы денежных средств от победителя торгов;
  • передача имущества победителю.

В данной стадии особенно заинтересованы кредиторы и другие лица, перед которыми должник имеет непогашенные финансовые обязательства, поэтому конкурсный управляющий выбирается опытный, способный максимально возместить их убытки. В большинстве случаев в заявлении указывается конкретная кандидатура для проведения последнего этапа банкротства.

Арбитражный управляющий назначается судебной инстанцией, гарантирующей, что его действия будут соответствовать законодательству. Специалист во время своей деятельности руководствуется положениями закона о «О банкротстве» и другими нормативно-правовыми актами, касающимися проведения процедуры признания несостоятельности должника выполнять возложенные на него финансовые обязательства. При обнаружении нарушений закона со стороны управляющего каждая сторона имеет право обратиться с соответствующей жалобой в арбитражный суд, назначавший специалиста.

Источники

http://bankrothelp.ru/arbitrazhnoe-upravlenie/kak-naznachaetsya-arbitrazhnyy-upravlya.html

Как назначается арбитражный управляющий?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Процедура признания лица финансово несостоятельным не может осуществляться без участия арбитражного управляющего. Он выступает связующим звеном между судом, должником и кредиторами.

Его основные задачи – помочь банкроту выйти из кризисной ситуации и полностью рассчитаться с имеющимися контрагентами. В этой статье вы сможете узнать, как и кем назначается арбитражный управляющий на должность.

Кто назначает арбитражного управляющего при банкротстве?

Назначение арбитражного управляющего для юридического лица - картинка 7

Арбитражный управляющий – независимое лицо, в обязанности которого входит выполнение ряда функций, связанных с определением причин банкротства предприятия или физического лица и принятием мер для восстановления его платёжеспособности, предусмотренных законом.

[1]

Иными словами, речь идёт о профессиональном осуществлении антикризисного управления.

Чтобы гражданин смог стать управляющим, он должен:

  • соответствовать требованиям, установленным российским законодательством;
  • состоять в СРО (то есть саморегулируемой организации), включённой в единый государственный реестр.

Кто назначает арбитражного управляющего? Выбрать СРО может лицо, подавшее заявление о признании должника несостоятельным, или собрание кредиторов.

Назначение арбитражного управляющего для юридического лица - картинка 8

На практике процесс признания должника несостоятельным во многом зависит от выбранного управляющего. Собрание кредиторов вправе ходатайствовать о смене должностного лица и предлагать иные кандидатуры на любом этапе процедуры.

Для этого необходима согласованность позиций членов собрания, так как им требуется собрать большинство голосов в пользу такого решения.

Как назначается арбитражный управляющий?

Процесс выбора и назначения управляющего, ответственного за осуществление определённого этапа процедуры признания должника несостоятельным, является строго регламентированным. Предложить кандидатуру способен истец – лицо, подавшее заявление в арбитражный суд с целью признания неплательщика банкротом.

Кроме этого, выбрать СРО или кандидата в управляющие может собрание кредиторов. Если его участники собрали большинство голосов, составляется соответствующий протокол и направляется вместе с ходатайством арбитражному судье.

Именно суд занимается рассмотрением кандидатур на должность управляющего. После поступления ходатайства или протокола от собрания кредиторов судья направляет запрос в нужный СРО.

В течение 9 дней организация должна предоставить подробную информацию об имеющихся кандидатурах или конкретном управляющем. После выбора и утверждения должностного лица издаётся соответствующий судебный акт.

Назначение арбитражного управляющего для юридического лица - картинка 8

Список СРО

Назначение арбитражного управляющего для юридического лица - картинка 10

Чтобы гражданин смог стать арбитражным управляющим, он должен соответствовать определённым требованиям, одно из которых – регистрация в качестве члена одной из СРО, включённой в официальный государственный реестр.

Формально СРО – некоммерческое объединение, деятельность которого заключается в координации активности арбитражных управляющих.

Назначение арбитражного управляющего для юридического лица - картинка 8

Типы арбитражных управляющих

Процесс признания должника несостоятельным состоит из четырёх этапов – наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства. Для каждой процедуры может избираться управляющий определённого типа. При этом одно и то же должностное лицо вправе быть избранным для осуществления всего процесса.

В зависимости от выполняемой функции выделяют 4 типа управляющих:

  • временного (обязуется принять меры для сохранения собственности должника, выявить действительность или фиктивность банкротства и т. д.);
  • административного (занимается финансовым оздоровлением и восстановлением платёжеспособности неплательщика);
  • внешнего (в этом случае должностное лицо получает доступ к непосредственному управлению фирмой-должником);
  • конкурсного (завершает процедуру признания лица несостоятельным).

Процесс оглашения граждан банкротами осуществляется при участии финансового управляющего. В этом случае для выхода из кризиса применяются 2 основных мероприятия – реструктуризация имеющихся долгов и реализация собственности должника.

Как назначается конкурсный управляющий? Процесс выбора его кандидатуры и её одобрения судом аналогичен описанному выше.

Ранее назначенное должностное лицо может продолжать выполнение своих функций и на этапе конкурсного производства. При необходимости заинтересованная сторона вправе ходатайствовать о смене управляющего и предложить иную СРО.

Как стать арбитражным управляющим?

Банк продал долг коллекторам, что делать?

Далеко не каждый гражданин способен стать ведущим дело о банкротстве управляющим. Законодательство РФ предъявляет к данным должностным лицам жёсткие требования.

Таким образом, кандидат в управляющие должен соответствовать перечисленным ниже критериям:

  • иметь российское гражданство;
  • обладать опытом работы на руководящей позиции;
  • иметь законченное высшее профессиональное образование (юридическое либо экономическое);
  • сдать соответствующий теоретический экзамен, подтверждающий окончание его подготовки к должности управляющего;
  • закончить стажировку в качестве помощника;
  • заключить договор страхования ответственности;
  • не иметь статуса банкрота;
  • быть членом СРО;
  • не иметь судимости за осуществление умышленных преступлений;
  • не быть лишённым права занимать определённые должности.

Кроме этого, кандидат не должен иметь заинтересованности в отношении потенциального банкрота или его контрагентов.

Источники

http://urmozg.ru/bankrotstvo/kak-naznachaetsya-arbitrazhniy-upravlyauschiy/

Особенности назначения арбитражного управляющего: практические аспекты

Одним из основных лиц, участвующих в деле о банкротстве, является арбитражный управляющий, который выполняет определенную функцию на каждой из процедур банкротства. Так, на стадиях наблюдения или финансового оздоровления арбитражный управляющий выполняет общий контроль над деятельностью компании, проводит финансовый и правовой анализ, в предусмотренных законом случаях осуществляет предварительное согласование сделок должника. На стадиях конкурсного производства или внешнего управления в руки арбитражного управляющего полностью переходит управление делами и имуществом компании, полномочия органов управления компании прекращаются . Следует отметить, что в большинстве случаев деятельность арбитражного управляющего осуществляется на «поле» столкновения интересов между кредиторами, должником и иными участниками дела о банкротстве.

В соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной (только одной) из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Среди требований, предъявляемых к арбитражным управляющим, Закон о банкротстве устанавливает следующие: наличие высшего профессионального образования, наличие стажа работы, сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих и др.

Но Закон о банкротстве также содержит и иные требования к кандидатуре арбитражного управляющего, которые имеют существенное значение при рассмотрении вопроса о назначении и смене арбитражного управляющего. Так, например, не могут быть утверждены в деле о банкротстве арбитражные управляющие, которые являются заинтересованными лицами по отношению к должнику или кредиторам. Кроме того, конкурсный кредитор, уполномоченный орган, а также собрание кредиторов вправе выдвигать к кандидатуре арбитражного управляющего дополнительные требования, исчерпывающий перечень которых установлен Законом о банкротстве, а именно:

— наличие высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;

— наличие определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;

— проведение в качестве арбитражного управляющего определенного количества процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Заявление должника, конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании должника банкротом в соответствии с Законом о банкротстве должно содержать среди иной информации, кандидатуру временного управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий.

В последнем случае, если заявитель не указал кандидатуру арбитражного управляющего, представление кандидатуры осуществляется саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в соответствии с порядком отбора кандидатур существующей в данной саморегулируемой организации (СРО). При этом, к рассмотрению арбитражный судом кандидатура арбитражного управляющего принимается только в том случае, если от данного арбитражного управляющего в суд поступило письменное согласие быть утвержденным в качестве арбитражного управляющего в отношении данной организации. Механизм предоставления данного согласия осуществляется через СРО и отдельного обращения заявителя или суда к арбитражному управляющему не требует.

При получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям Закона о банкротстве. Впоследствии данная саморегулируемая организация направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям Закона о банкротстве.

По результатам рассмотрения представленной информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям закона суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

Таким образом, фактически заявитель вправе выбрать то лицо, которому доверяет ведение дела о банкротстве. При этом главное, чтобы данное лицо отвечало требованиям, установленным Законом о банкротстве (некоторые из них упомянуты выше).

В случае, если организация-должник относится к категории стратегических предприятий или предприятий, на которых установлен соответствующий допуск к секретной информации, то в отношении данных организаций может быть утвержден только арбитражный управляющий, имеющий соответствующую форму допуска. При подаче заявления о признании банкротом должником, сведения о наличии на данном предприятии данных ограничений подлежат указанию в заявлении. В случае подачи заявления кредитора, который может не обладать данными сведениями такая обязанность не предусмотрена. Тем не менее, если кандидатура арбитражного управляющего, указанная в заявлении или представленная СРО, не соответствует указанным требованиям, суд, по практике, предложит заявителю или СРО предоставить другую кандидатуру.

Итак, арбитражный суд принимает заявление о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего. Далее водит соответствующую процедуру банкротства, утверждает арбитражного управляющего.

Однако то, что арбитражный управляющий назначен, еще не означает, что он сохранит свои позиции на всех процедурах банкротства. Таким образом, очень важно при инициировании процедуры банкротства понимать, в каких случаях арбитражный управляющий может быть сменен.

В целом основания для смены арбитражного управляющего, не связанные с его собственной инициативой, можно разделить на два вида:

— при существенном нарушении требований Закона о банкротстве, повлекшем ущерб для кредиторов

— по решению собрания кредиторов на стадии перехода одной процедуры банкротства в другую.

Так, например, арбитражный управляющий назначается арбитражным судом и вводится процедура наблюдения. Данный арбитражный управляющий, кандидатура которого была предложена стороной, инициировавшей банкротство, действует в первой назначенной процедуре. Вместе с тем, одной из обязанностей арбитражного управляющего является созыв и проведение собрания кредиторов. К компетенции собрания кредиторов относится принятие решений по вопросу о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий. Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. Таким образом, на собрании кредиторов арбитражный управляющий может быть сменен, если кредитор (или кредиторы), обладающий большим количеством голосов, поставит вопрос об этом.

Следует отметить, что в рамках текущей процедуры банкротства отстранение арбитражного управляющего по инициативе кредиторов возможно только в случае существенного нарушения арбитражным управляющим требований Закона о банкротстве.

В любом случае полномочия арбитражного управляющего прекращаются с даты принятия об этом акта Арбитражного суда, какого-либо временного ограничения полномочий арбитражного управляющего Законом о банкротстве не предусмотрено.

Не следует забывать, что арбитражный управляющий может быть освобожден от исполнения своих обязанностей и по собственной инициативе. В отдельных случаях, это является результатом компромисса между кредиторами и (или) должником и самим арбитражным управляющим, в целях «мягкой» смены арбитражного управляющего без конфликтных судебных разбирательств.

В заявлении о признании банкротом заявитель должен указать вознаграждение арбитражного управляющего. Согласно Закону о банкротстве вознаграждение и иные расходы выплачиваются из стоимости имущества должника. Но принимая во внимание состояние банкротства должника, т.е. то, что стоимости имущества не достаточно чтобы рассчитаться по уже существующим долгам, это означает, что данные расходы осуществляются из средств, предназначенных кредиторам.

Таким образом, предлагая вознаграждение, заявитель процедуры банкротства заинтересован привлечь наиболее эффективного арбитражного управляющего.

Эффективность работы арбитражного управляющего подразумевает не просто продажу оставшегося имущества должника, но и освобождение от сомнительных долгов, осуществление мер на возврат имущества должника, отказ от исполнения невыгодных сделок, применение субсидиарной ответственности. Существует практика, которая наглядно показывает, что именно профессионализм и инициативность является определяющим фактором, определяющим для результата процедуры банкротства. Например, в результате действий арбитражного управляющего, который был назначен после отстранения предыдущего арбитражного управляющего, размер денежных средств поступивший в конкурсную массу увеличился в 20 раз, от той суммы, которую предполагал привлечь в конкурсную массу прежний арбитражный управляющий.

[2]

В действующем Законе о банкротстве предусмотрен механизм денежного стимулирования арбитражного управляющего, однако на этапе назначения арбитражного управляющего на первоначальную процедуру банкротства, оценить привлекательность работы с данным должником весьма сложно в связи с отсутствием полноценной информации, поэтому заявителю целесообразно внимательно отнестись к расчету возможных расходов на процедуру банкротства.

Поскольку арбитражный управляющий – это одна из ключевых фигур, принимающих участие в деле о банкротстве, то знание особенностей его назначения, в том числе тех, которые обозначены выше, иными участниками процедуры, поможет не только оценить перспективы развития процесса, но и избежать возможных ошибок в принятии важных решений, что, в конечном счете, является одним из условий обеспечения баланса интересов всех участников данного процесса .

Источники

http://www.cliff.ru/about/publications/publications_125.html

Порядок утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве на основании статьи 45 127-ФЗ

Статья 45 в 127-ФЗ определяет порядок утверждения арбитражного управляющего в деле о признании финансовой несостоятельности. За утверждение кандидатуры отвечает арбитражный суд, который ведет дело о банкротстве.

Структура и содержание ст. 45 127-ФЗ

Статья 45 127-ФЗ состоит из 11 пунктов и посвящена вопросам назначения арбитражного управляющего в деле о банкротстве. Это весьма важный этап, так как управляющий наделен широким спектром важных контролирующих, руководящих функций и обязанностей в процедуре признания юридического лица финансово несостоятельным. Специалист должен быть назначен после принятия судом заявления о банкротстве определенного юрлица и признания такого заявления обоснованным (при наличии признаков несостоятельности).

Статья 45 учитывает следующие вопросы назначения арбитражного управляющего:

  1. Действия СРО после получения определения суда или протокола собрания кредиторов о назначении управляющего.
  2. Предоставление информации о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений.
  3. Утверждение арбитражного управляющего судом.
  4. Основания для отказа в утверждении управляющего судом.
  5. Действия при освобождении или отстранении арбитражного управляющего от возложенных на него обязанностей.

Получение СРО определения арбитражного суда

Предыдущая редакция закона о банкротстве регулировала процедуру назначения управляющего на должность в общих чертах. Так, в п. 3 ст. 41 Закона от 1998 года были указания на такой порядок:

  1. При введении в отношении должника наблюдательной процедуры назначался временный управляющий.
  2. Если после принятия заявления от должника невозможно определить кандидатуру управляющего, то суд выносит определение о назначении управляющего не позднее 10 дней после вынесения такого решения.

В настоящее время установлено правило о том, что управляющий в обязательном порядке должен входить в СРО. Данная организация следит за соответствием ее членов профессиональным стандартам.

В п. 1 ст. 45 127-ФЗ указан порядок действий СРО, которого должна придерживаться организация после получения определения суда о признании должника банкротом с указанной в нем кандидатурой управляющего или соответствующего протокола собрания кредиторов.

При получении определения суда о признании юридического лица банкротом без указания в нем на конкретного управляющего СРО самостоятельно должна представить кандидатуру из числа своих членов. Аналогичным образом ей следует поступить при получении протокола кредиторского собрания без прописанной в нем конкретной кандидатуры.

Согласно нововведениям в закон 2008 года №296-ФЗ, заявителем или собранием кредиторов может быть не только выбрана СРО для предложения кандидатуры управляющего, но и сам кандидат. Ранее они были лишены такого права. Такое решение кредиторами может быть принято на первом кредиторском собрании. Это входит в сферу его исключительной компетенции.

С учетом того, что управляющий осуществляет свои функции по определению арбитражного суда, в письме Минэкономразвития от 2011 года №ОГ-Д06-2 отмечалось, что такой управляющий в целях осуществления профессиональной деятельности не заключает трудовой или гражданско-правовой договор с должником. Соответственно, ему не гарантируются трудовые права по ТК, а вознаграждение платится по нормам 127-ФЗ.

Особенности назначения управляющего при работе с государственной тайной

Заявленная СРО не может представлять кандидатуру управляющего, если он не имеет допуска к гостайне в тех случаях, когда это обязательно для банкротства данного предприятия. Наличие такого допуска является обязательным условием для утверждения судом кандидатуры управляющего.

Положения об особенностях назначения управляющего с учетом допуска к гостайне появились в законодательстве, благодаря внесению изменений в редакцию статьи 45 127-ФЗ в 2015 году.

Направление суду, заявителю и должнику сведений о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям

По п. 3 ст. 45 заявленная СРО управляющих должна обеспечить свободный доступ для заинтересованных лиц к процедуре выбора управляющего. Решение о выборе управляющего принимается СРО коллегиально.

Данная СРО несет прямую ответственность за предоставление участникам дела о банкротстве недостоверных данных.

Заявитель вправе заявить о замене кандидатуры управляющего или СРО, которых он указал в заявлении о признании банкротом, но до того момента, пока не было направлено определение суда в СРО для предоставления управляющего. После передачи такого документа он утрачивает право на замену.

Утверждение арбитражного управляющего

В п. 5 ст. 45 127-ФЗ указано, что по результатам рассмотрения в СРО управляющих информации на предмет соответствия их требованиям по ст. 20, 20.2 127-ФЗ суд утверждает управляющего.

Во втором абзаце п. 5 ст. 45 127-ФЗ при предоставлении СРО управляющих информации о несоответствии требованиям, которые предусмотрены ст. 20, 20.2 ФЗ-127, и сведений о недостаточной компетенции, добросовестности и независимости выбранного управляющего суд может принять решение об отказе в его утверждении.

При определении размера страховой суммы по дополнительному договору страхования она не должна быть менее размера компенсационного фонда СРО управляющих на последнюю дату, которая предшествовала дате утверждения управляющего. Требование о гражданском страховании ответственности управляющего является обязательным условием его работы.

Действия при освобождении или отстранении арбитражного управляющего от возложенных на него обязанностей

В том случае если арбитражный управляющий был отстранен или освобожден судом от дельнейшего исполнения обязанностей, то в течение 10 дней с даты его освобождения СРО должна представить новую кандидатуру управляющего для последующего утверждения. Но кандидатуру может выбрать и кредиторское собрание и указать ее в протоколе.

Также СРО должна информировать суд о невозможности предоставить управляющего из-за отсутствия заинтересованных в участии в деле кандидатур.

По п. 7 ст. 45 127-ФЗ при непредоставлении кандидатуры управляющего СРО в течение 14 дней арбитражный суд откладывает назначение данного лица на 30 дней. За этот временной промежуток должник или собрание кредиторов могут ходатайствовать перед судом о смене СРО и назначении нового кандидата. Если таких ходатайств не было, то суд рассматривает предложения от иных участников дела.

В случае поступления нескольких ходатайств суд утверждает кандидата, который был указан в первом заявлении или предоставленного СРО раньше других.

Пункт 8 ст. 45 утратил с 2008 года юридическую силу. В нем отмечалось, что в случае непредоставления кандидатуры управляющего в установленные сроки арбитражный суд должен был обратиться в органы по надзору. Но с учетом положений п. 9, который указал на целесообразность прекращения дела о банкротстве при отсутствии управляющего, данные функции контролирующей инстанции признали избыточными.

В случае если арбитражный управляющий не имеет допуска к государственной тайне установленной формы, а его наличие является обязательным, то СРО обязана сообщить об этом в арбитражный суд (на основании п. 10 127-ФЗ). При этом она должна придерживаться сроков по п. 4 ст. 45 127-ФЗ. Согласно пояснениям в п. 26 Постановления Пленума ВАС от 2009 №60, при применении данной правовой нормы порядок предоставления и утверждения управляющего должен соответствовать положениям п. 7 ст. 45. В этом случае арбитражный суд обязан повторно обратиться в СРО для предоставления кандидатуры управляющего, который соответствует условиям.

Таким образом, ст. 45 127-ФЗ определяет порядок утверждения и выдвижения арбитражного управляющего. Предоставление кандидатуры управляющего СРО осуществляет на основании определения суда или протокола собрания кредиторов.

Источники

http://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/stata-45.html

Литература

  1. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.
  2. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.
  3. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.
  4. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.
  5. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях