Самые полезные юридические советы

Порядок и условия регистрации безработных граждан

Порядок и условия регистрации безработных граждан - картинка 1
Предлагаем ознакомится с тематической информацией в статье: "Порядок и условия регистрации безработных граждан". На все возникшие вопросы ответит онлайн-консультант.

Порядок и условия регистрации безработных граждан в 2020 году

Гражданину, оставшись без заработка и работы, требуется некоторое время и, возможно, помощь в поиске нового места со стороны государства. В статье расскажем про порядок и условия регистрации безработных граждан в 2020 году, рассмотрим необходимые документы.

[3]

Кто считается безработным гражданином

Для определения кого же принято считать безработным обращаются к трудовому праву РФ. Безработными гражданами признаются трудоспособные лица:

  • Занятые поиском работы и готовы приступить к обязанностям в короткий срок;
  • Предоставившие в службу содействия занятости письменное обращение в течение 11 дней;
  • Потерявшие работу в период роста безработицы, сокращения штатных сотрудников или ликвидации работодателя;
  • Не имеющие трудовых доходов и рабочего места на момент обращения в государственные структуры занятости населения.

В части закона РФ № 1032/1 «О занятости населения» от 19.04.1991 года предусмотрено разделение граждан уже работавших ранее, и ведущие поиск работы впервые.

Для лиц, у которых нет профессии, а также для категории граждан, которые меняли профиль трудовой деятельности, центр поддержки безработных предоставляет помощь на безвозмездной основе в повышении профессиональной квалификации, получение новой профессии.

Содействие в поисках работы выражается в различных предложениях, которые соответствуют требованиям и пожеланиям, как работодателя, так и кандидата на должность. Читайте также статью: → «Как оформить пособие по безработице ».

Как получить статус безработного

Гражданам присваивается статус безработного в определенных обстоятельствах. Законом определены следующие критерии для безработных:

  • Трудоспособные лица с различной квалификацией;
  • Лица, достигшие 16 летнего возраста, но не имеющие образования;
  • Инвалиды разных групп, которые способны нести трудовые обязанности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Любой гражданин при обращении в центр занятости вправе рассчитывать на поддержку в поисках работы. Ему предоставляется актуальная информационная база для ознакомления с условиями, которые выдвинуты работодателем. При обращении потребуется предъявить пакет документов:

СитуацияДокументы
Лицам, имеющим квалификацию, образование, стаж· Паспорт РФ;

· Документы об образовании (дипломы);

· Справки с места работы (откуда увольнялся) о состоянии среднего заработка за предыдущие 3 месяца

Лица без образования· Паспорт РФ;

· Документ/аттестат о среднем образовании;

Инвалидам

· Дипломы или аттестаты, подтверждающие образование;

· Справки из реабилитационного центра о состоянии и возможностях человека

Сотрудники центра занятости в свою очередь осуществляют регистрацию лица, знакомят с условиями сотрудничества с потенциальными работодателями, а также с подходящими вакансиями.

При каких условиях происходит регистрации безработных

Сотрудники центра занятости после принятия документов от гражданина осуществляют регистрацию безработного на основании составленного им заявления. Установленный период, в котором происходит проверка, и регистрация не может превышать 10 дней. Читайте также статью: → «Сроки и размеры выплат пособий по безработице ».

При отсутствии признаков для отказа, гражданин признается безработным тем днем, когда впервые обратился с заявлением. После оформления бюрократических процедур кандидату предъявляется на выбор несколько вакансий. Если они не удовлетворяют запросы кандидатов, то сотрудники центра занятости собирают дополнительную информацию и в течение трех дней повторно предлагают на выбор различные вакансии.

Кроме того, безработные, зарегистрированные в центрах занятости, обязаны посещать его не меньше, чем два раза в месяц для поиска работы. Критерии, по которым осуществляется подбор возможных вариантов для кандидата:

  • Профессиональная ориентированность;
  • Территориально удобное расположение;
  • Условия работы подходят к кандидату по состоянию здоровья.

Вакансия может быть временной. Либо на неполный день, сокращенное рабочее время. Для тех, кто ищет работу впервые, также определены конкретные стандарты при подборе вакансий это любая оплачиваемая должность.

Выплаты безработным гражданам

Для работников, которые увольнялись не единожды при нарушении трудовой дисциплины, также предлагается любая оплачиваемая вакансия. В случае, если открытые вакансии отсутствуют гражданину назначается временное пособие по безработице. Его выплачивают ежемесячно, при условии, что работник не имеет дохода, состоит на учете в центре занятости и ведет поиск работы.

Для граждан, которые уволены при сокращении или ликвидации сохраняют размер среднего дохода с последнего места работы. Размеры выплат выглядят следующим образом:

СрокиВыплаты
Первые три месяца75% от размера среднего дохода
Последующие четыре месяца60% от размера среднего дохода с последнего места работы
Свыше шести месяцев45% от размера среднего дохода
Свыше двенадцати месяцев1 МРОТ, может увеличиваться на районный коэффициент
Максимальный размер пособия4900 рублей

Минимальная сумма пособия, которое назначается гражданам, вставшим на учет в центре занятости составляет 850 рублей. При этом региональные власти могут менять данную величину в сторону увеличения на свое усмотрение. К примеру, в Кемеровской области величина минимального уровня пособия составляет 1105 рублей, а максимум составляет 6370 рублей в месяц.

Поэтапный порядок регистрации безработных

Трудовая занятость граждан обеспечивается Конституцией РФ. В случае потери заработка и должности вне зависимости от причины увольнения осуществляется процедура регистрации безработных. Происходит она в несколько этапов:

Виды регистрации безработныхЧто происходит
Первичная· Кандидата знакомят с вакансиями;

· Информируют о заработке, который предполагается выплачивать в случае трудоустройства;

· Информируют об условиях труда;

· Предоставляют возможность обучения, переподготовки на смежные вакансии;

· Знакомят с правами, обязанностями кандидата при трудоустройстве и в процессе поиска вакансий

Для поиска работы· Кандидат передает все документы сотрудникам центра занятости;

· На протяжении 10 дней предоставляются минимум две вакансии на выбор;

· Предоставляется на выбор два вида переподготовки по профессии

Для безработных граждан первичная· Осуществляется прикрепление к центру занятости как безработный;

· Решение выносится не позже 10 дней;

· Первичные предложения работы не подошли кандидату

Перерегистрация· Лицо, вставшее на учет обязательно должно появляться в районном центре занятости два раза в месяц;

· Информировать сотрудников о результатах самостоятельном поиске вакансий

Причины отказа в регистрации безработных

Став безработным, гражданину потребуется посещать сотрудников центра занятости два или три раза в месяц. Проверять информацию об освободившихся должностях, а также вести поиски самостоятельно. Возможности получить статус безработного и стать кандидатом на выплату пособий лишены:

  • Молодые люди, которым не исполнилось 16 лет;
  • Граждане, которые вышли на пенсию по возрасту или досрочно и получают пенсионные выплаты от государства;
  • Кандидаты, которые не пришли в 10 дневный срок или отказались от должности, которые предлагаются сотрудниками центра занятости;
  • Граждане, которые не владеющие профессией, без образования, отказывающиеся от работы или от двух вариантов профессиональной подготовки;
  • Лица, которые отбывают наказание в исправительных учреждениях;
  • Кандидаты, которые подали документы с недостоверными или заведомо искаженными данными о стаже, профессии, заработке.

Вакансии с похожими функциями кандидату не предлагаются дважды. После получения официального отказа в получении статуса безработного, гражданин в случае несогласия может обжаловать такое решение центра в суде, или подать новые документы только через месяц. Читайте также статью: → «Порядок оформления пособия по безработице сиротам ».

Когда перестает действовать статус безработного

Так как статус безработного присваивается на определенное время, правилами законодательных актов предусматриваются причины прекращения статуса безработного. Они заключаются в следующем:

  • Когда гражданин нашел работу;
  • В случае переезда в другую область, край;
  • Гражданин не появляется в первые десять дней после первичного обращения;
  • Гражданин не ведет поиски работы в течение месяца, не проходит перерегистрацию без уважительной причины;
  • После прохождения обучения и переподготовки от центра занятости;
  • Сотрудники центра занятости выяснили недостоверность справок о доходах, записей в трудовой книжке;
  • Гражданин имеет постоянный или временный заработок и не уведомил сотрудников центра.

В случае выявления нарушений к кандидатам применяются строгие административные санкции, привлекают к ответственности в соответствии с законами РФ.

Видео-советы. Каким по закону будет пособие по безработице в 2020 году в России?

В видео раскрывается информация о том, каким по закону будет пособие по безработице, минимальная величина пособия по безработице⇓

Источники

http://kompensacii.ru/poryadok-i-usloviya-registracii-bezrabotnyx-grazhdan/

Порядок и условия регистрации безработных граждан

Порядок и условия регистрации безработных граждан - картинка 4

Порядок и условия регистрации безработных граждан - картинка 5

Порядок регистрации безработных граждан

Регистрации в качестве безработных подлежат граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Правила регистрации безработных граждан утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891.
Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется дистанционно. Для этого необходимо заполнить все поля заявки и прикрепить следующие документы:

  • паспорт или документ, его заменяющий;
  • трудовая книжка или документ, ее заменяющий.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан, ранее не работавших, не имеющих профессии (специальности), осуществляется при предъявлении следующих документов:

  • паспорт;
  • для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации.

По собственной инициативе граждане вправе предъявить в отделе трудоустройства документы, подтверждающие отнесение граждан к следующим категориям: освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; беженцы и вынужденные переселенцы; ветераны боевых действий; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; почетные доноры; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

Источники

http://czn.mos.ru/content/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD

Порядок и условия регистрации безработных граждан

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 апреля 1997г. N 458

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.1999 N 778,

от 05.11.1999 N 1230, от 01.02.2005 N 49, от 14.12.2006 N 768)

РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

1. Трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (дохода), ищущие работу и готовые приступить к ней и обратившиеся в государственные учреждения службы занятости населения (далее именуются — учреждения службы занятости) в целях поиска подходящей работы (далее именуются — безработные граждане), регистрируются в соответствии с настоящим Порядком.

2. Регистрация безработных граждан осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства в следующей последовательности:

  • первичная регистрация безработных граждан;
  • регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;
  • регистрация граждан в качестве безработных;
  • перерегистрация безработных граждан.

По каждому этапу регистрации учреждениями службы занятости ведется отдельный регистрационный учет безработных граждан. Формы документов по ведению регистрационного учета безработных граждан устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Оказание гражданам услуг в области содействия занятости и защиты от безработицы, предоставления информации осуществляется учреждениями службы занятости бесплатно.

Первичная регистрация безработных граждан

4. Первичная регистрация осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся в учреждения службы занятости по месту жительства для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости, без предъявления ими каких-либо документов.

5. При первичной регистрации учреждениями службы занятости в регистрационных документах указываются: фамилия, имя и отчество обратившегося гражданина, адрес места жительства, возраст, пол, образование, специальность (профессия), отношение к занятости, причина обращения и краткое содержание предоставленной информации (оказанной услуги) по интересующему его вопросу.

6. При первичной регистрации безработным гражданам предоставляется информация:

  • о состоянии рынка труда на соответствующей территории;
  • о наличии вакантных рабочих мест (должностей), об оплате и других условиях труда с целью выбора работы;
  • о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
  • о порядке и условиях регистрации в целях поиска подходящей работы, регистрации и перерегистрации в качестве безработных;
  • о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от безработицы.

Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы

7. Для регистрации в целях поиска подходящей работы безработные граждане представляют в учреждения службы занятости по месту жительства справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке, и предъявляют:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;
  • документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданные в установленном порядке.

Другие граждане, имеющие ограничения в трудовой деятельности по состоянию здоровья, предъявляют соответствующие документы, выданные в установленном порядке.

8. Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства граждан со дня их личного обращения со всеми необходимыми документами.

[2]

9. Учреждения службы занятости в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу (ранее не работавшему), не имеющему профессии (специальности), — два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.

В целях содействия в трудоустройстве гражданину может быть предложен план самостоятельного поиска работы.

10. Оказание безработным гражданам помощи в поиске подходящей работы осуществляется исходя из наличия в информационном банке данных учреждений службы занятости вакантных рабочих мест (должностей).

11. Безработным гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, при ее отсутствии может быть предложено при их желании участие в оплачиваемых общественных работах.

12. В случае невозможности предоставления безработным гражданам подходящей работы из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации, в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам, с утратой способности к выполнению работы по прежней профессии (специальности) им может быть предложено пройти профессиональную подготовку (переподготовку), повысить квалификацию по направлению учреждений службы занятости.

13. На каждого безработного гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, оформляется личное дело. В личном деле производятся соответствующие записи о всех предложениях учреждений службы занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, о приглашении граждан в учреждения службы занятости и других действиях, связанных с поиском подходящей работы, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями учреждений службы занятости.

Реквизиты личного дела, порядок его ведения и хранения устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Регистрация граждан в качестве безработных

[1]

14. Безработные граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, в установленный день для регистрации их в качестве безработных предъявляют в учреждения службы занятости следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;
  • документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

При необходимости граждане представляют дополнительную или уточненную справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке.

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную государственной службой медико-социальной экспертизы.

Учреждения службы занятости имеют право проверять подлинность представленных документов.

15. Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется на основании решения учреждений службы занятости о признании гражданина безработным, принимаемого не позднее 11 календарных дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы.

16. Безработными признаются граждане, которые:

  • трудоспособны;
  • не имеют работы и заработка (дохода);
  • зарегистрированы в целях поиска подходящей работы;
  • ищут работу и готовы приступить к ней;
  • не трудоустроены в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы.

Датой регистрации гражданина в качестве безработного является дата принятия учреждениями службы занятости решения о признании его безработным.

17. Безработными не могут быть признаны и зарегистрированы в качестве безработных граждане:

  • не достигшие 16-летнего возраста;
  • которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;
  • отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в учреждениях службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;
  • не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в учреждения службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный учреждениями службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
  • представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

18. Граждане, которым в установленном порядке отказано в регистрации их безработными, имеют право на повторное обращение в учреждения службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о регистрации их безработными.

Перерегистрация безработных граждан

19. Граждане, признанные безработными, обязаны проходить перерегистрацию в сроки, установленные учреждениями службы занятости, но не реже двух раз в месяц, а на территориях, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, — не реже одного раза в месяц.

20. При перерегистрации безработные граждане обязаны предъявить паспорт и трудовую книжку или иные документы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 14 настоящего Порядка.

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

21. Безработные граждане обязаны активно содействовать своему трудоустройству, соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации, информировать учреждения службы занятости о своих действиях по вопросам самостоятельного поиска работы и трудоустройства, в том числе о работе временного характера.

22. В случае явки безработного гражданина на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, факт опьянения устанавливается работниками учреждения службы занятости и подтверждается составленным ими актом (с указанием даты, места и времени его составления). При необходимости факт состояния опьянения может быть установлен путем проведения медицинского освидетельствования и подтвержден соответствующим заключением.

Снятие безработных граждан с регистрационного учета

23. Снятие безработных граждан с регистрационного учета осуществляется учреждениями службы занятости в случаях:

  • признания в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения граждан занятыми;
  • прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению учреждений службы занятости с выплатой стипендии;
  • неявки без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в учреждения службы занятости для предложения им подходящей работы, а также неявки в срок, установленный учреждениями службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
  • длительной (более месяца) неявки в учреждения службы занятости без уважительных причин;
  • переезда в другую местность;
  • установления злоупотреблений со стороны граждан (сокрытие заработка (дохода), предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также предоставление других недостоверных данных для признания безработными и т.п.);
  • осуждения к наказанию в виде лишения свободы;
  • назначения в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации пенсии по старости (по возрасту), за выслугу лет.

24. Снятие безработных граждан с регистрационного учета осуществляется на основании решения учреждения службы занятости.

25. Ответственность за организацию работы по регистрации безработных граждан несет руководитель учреждения службы занятости.

26. Нарушение установленного порядка регистрации безработных граждан влечет за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источники

http://volokczn.ru/soiskatelyam/poryadok-registratsii-bezrabotnykh-grazhdan.html

Порядок и условия регистрации безработных граждан

Горячая линия: 8 800 555 49 43

Порядок и условия регистрации безработных граждан - картинка 9

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

1. Настоящие Временные правила устанавливают порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

В целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее — центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

2. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее — заявление в электронной форме).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее — информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее — единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

3. Постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы граждан, относящихся к категории инвалидов, осуществляется при представлении инвалидом заявления в электронной форме, а также при наличии в центре занятости населения выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, полученной центром занятости населения в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” от федерального учреждения медико-социальной экспертизы.

4. Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для целей настоящих Временных правил указанные сведения о заработке (доходе) гражданина приравниваются к сведениям, содержащимся в справке о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месяцу работы (службы).

5. Пенсионный фонд Российской Федерации представляет запрашиваемую центрами занятости населения информацию, указанную в пункте 4 настоящих Временных правил, не позднее 3 рабочих дней со дня получения запроса.

6. Работодатель по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации информацию в случаях приема на работу и увольнения гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), а также иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

7. При наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, для замещения которых работодатель согласен на проведение собеседования в электронной форме и которые являются подходящими для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, центры занятости населения в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы формируют 2 предложения подходящей работы, в электронной форме уведомляют граждан и предлагают им в течение 3 дней со дня их выдачи в дистанционном режиме пройти собеседование с работодателем.

8. Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.

9. В случае подтверждения недостоверности сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, центр занятости населения отказывает гражданину в постановке его на регистрационный учет в качестве безработного и уведомляет о принятом решении в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала.

10. При постановке на регистрационный учет граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения.

11. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно­аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице.

12. Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы (службы) сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие но безработице начисляется начиная с 1-го дня по истечении указанного периода.

13. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением граждан, указанных в пунктах 14-16 настоящих Временных правил, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы), либо к среднему заработку, исчисленному центром занятости населения исходя из сведений, полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации согласно пункту 4 настоящих Временных правил, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.

Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.

Пособие по безработице начисляется в первые 3 месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия) этих граждан, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы), либо их среднего заработка, исчисленного центром занятости населения исходя из сведений, полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации согласно пункту 4 настоящих Временных правил, в следующие 3 месяца — в размере 60 процентов указанного заработка.

При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

14. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 34 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в первые 3 месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы), либо их среднего заработка, исчисленного центром занятости населения исходя из сведений, полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации согласно пункту 4 настоящих Временных правил, в следующие 4 месяца — в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем — в размере 45 процентов такого заработка. При этом размер пособия по безработице указанным гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 статьи 34 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», увеличенных на размер районного коэффициента.

Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 34 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, определенной в соответствии с пунктом 5 статьи 34 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», увеличенной на размер районного коэффициента.

15. Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного

профессионального образования по направлению органов службы занятости устанавливаются и выплачиваются в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 34′ Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

16. Пособие по безработице во всех иных случаях гражданам,

Период выплаты пособия по безработице указанным категориям граждан не может превышать 3 месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.

17. Центры занятости населения ежемесячно с использованием информационно-аналитической системы направляют запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности.

18. Центры занятости населения согласно статье 23 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» осуществляют направление безработных граждан на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в дистанционной форме или по индивидуальному учебному плану и назначение стипендии. Начисление стипендии гражданам, проходящим такое обучение, осуществляется центром занятости населения на основании сведений об успеваемости и посещении занятий, полученных в дистанционном режиме от организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В случае прекращения (приостановки) указанного обучения выплата стипендии не осуществляется.

19. В случае получения гражданином обманным путем пособия по безработице (стипендии) сумма пособия по безработице (стипендии) подлежит возврату в добровольном или судебном порядке.

В случае отказа от возмещения денежных средств центр занятости населения оставляет за собой право взыскивать с граждан незаконно полученные денежные средства в судебном порядке.

По всем случаям получения гражданами пособия по безработице (стипендии) обманным путем соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.

Источники

http://51.rospotrebnadzor.ru/content/809/51463/

Литература

  1. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.
  2. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.
  3. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
  4. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
  5. Грот, Н.Я. О нравственной ответственности и юридической вменяемости / Н.Я. Грот. — Москва: ИЛ, 2017. — 144 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях