Самые полезные юридические советы

Закон о социальном обслуживании населения

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 1
Предлагаем ознакомится с тематической информацией в статье: "Закон о социальном обслуживании населения". На все возникшие вопросы ответит онлайн-консультант.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ
«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

21 июля 2014 г., 14 ноября, 5 декабря 2017 г., 5 февраля, 7 марта 2018 г., 1 мая 2019 г.

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

ГАРАНТ:

См. сравнительный анализ настоящего Федерального закона и Федеральных законов от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (подготовлен экспертами компании «Гарант»)

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

28 декабря 2013 года

В законе четко прописаны принципы, условия и порядок предоставления, а также состав и содержание социальных услуг.

Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Это наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности лица. Например, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и/или передвижению; наличие в семье инвалида, нуждающегося в постоянном постороннем уходе; внутрисемейные конфликты; насилие в семье; беспризорность несовершеннолетних; отсутствие определенного места жительства, работы и средств к существованию.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Основанием для предоставления соцобслуживания может быть заявление как самого гражданина, так и его законного представителя, иных лиц, органов и общественных объединений.

Особый упор сделан на профилактику нуждаемости граждан в соцобслуживании. Вводится социальное сопровождение. То есть гражданам при необходимости могут оказать содействие в получении необходимой медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.

Закрепляется принцип осуществления соцобслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости в соцуслугах. Последние могут предоставляться в стационаре, полустационарных условиях и на дому. Предусмотрена разработка индивидуальной программы оказания соцуслуг.

В неотложных случаях могут оказываться срочные социальные услуги (обеспечение бесплатным питанием, одеждой и предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилья, юридической и экстренной психологической помощи и др.).

Согласно закону платность соцуслуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, базируется на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода. Ограничивается предельный размер платы за соцуслуги. При этом закреплено, что новые условия предоставления соцуслуг не должны ухудшить положение тех, кто имеет право на их получение в настоящее время. В том числе это не должно привести и к повышению платы за услуги для указанных лиц.

Бесплатно соцуслуги оказываются следующим категориям. Во всех формах — несовершеннолетним детям, а также пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. На дому и полустационарной форме бесплатно могут получать соцуслуги граждане, чей среднедушевой доход ниже установленной величины. Размер предельного среднедушевого дохода для предоставления соцуслуг бесплатно будут определять региональные власти (но не менее 1,5 регионального прожиточного минимума).

Прописаны права и обязанности поставщиков и получателей соцуслуг, предусмотрено ведение реестра поставщиков и регистра получателей.

К оказанию соцуслуг привлекут бизнес. Вводится общественный контроль в сфере соцобслуживания.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2013 г. N 295, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 7007

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 91-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 мая 2019 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 324-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 февраля 2018 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Источники

http://base.garant.ru/70552648/

Закон о социальном обслуживании населения

​​​​Государство заботится о своих гражданах, разрабатывая ряд правовых норм, позволяющих регулировать работу социальной сферы. В России защиту детям, инвалидам, пенсионерам и лицам, нуждающимся в помощи, обеспечивает соответствующий федеральный закон.

Основные положения 442 Закона о социальном обслуживании

ФЗ № 195 «Об основах социального обслуживания населения в РФ» прекратил свое действие в 2013 году, когда в Государственной думе был одобрен ФЗ 442. Вступил он в силу с 01.01.2015.

Понятия, используемые в законе

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 2В Российской Федерации закон о социальном обслуживании включает в себя следующие понятия:

  • услуга — это конкретное действие, представляющее собой регулярную, периодическую или разовую помощь;
  • обслуживание граждан — это определенные действия или деятельность, направленные на предоставление услуг нуждающимся в помощи людям;
  • получатель услуг — это конкретное лицо, которое признали нуждающимся в социальном обслуживании, а затем оказали необходимую помощь;
  • поставщик услуг — это частный предприниматель или юридическое лицо, совершающий действие, направленное на улучшение условий жизни человека;
  • стандарт услуги — это определенные требования к качеству, объему и периодичности принятых мер, оказанных в рамках установленных правил;
  • профилактика обстоятельств, регулирующих степень нуждаемости в социальном обслуживании — это определенный алгоритм действий, направленный на выяснение причин ухудшения жизни лица Российской Федерации.

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 3Согласно закону 442 об основах социального обслуживания к оказанию помощи человеку привлекаются коммерческие и некоммерческие организации. В качестве поощрения государство обеспечивает им финансовую поддержку, снижает налоговые ставки.

В ФЗ о социальном обслуживании в Российской Федерации помощь получают следующие лица: инвалиды и пожилые люди, граждане, не достигшие совершеннолетия, а также те, чей доход не превышает установленный порог.

В законе 442 об основах социального обслуживания человека были внесены изменения алгоритма оказания помощи детям-сиротам. Полномочия были переданы в органы соцзащиты.

Чтобы контролировать и отслеживать действия организаций, оказывающих поддержку в социальной сфере, обязательно проведение независимой оценки качества проделанной работы, создание единого реестра по поставщикам и получателям помощи.

Принципы предоставления населению требуемых услуг

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 4ФЗ 442 о социальном обслуживании осуществляет поддержку населения, основываясь на следующих принципах:

  • гуманность;
  • конфиденциальность, невмешательство в частную жизнь;
  • уважение прав, чести и достоинства человека;
  • формирование базы поставщиков, способных оказывать необходимую деятельность;
  • создание условий для гражданина, приближенных к привычной и благоприятной среде проживания;
  • доступность пособий и льгот для населения.

В Российской Федерации по статье 19 442-ФЗ услуга может оказывать в стационарной либо полустационарной форме. Первый случай предусматривает проведение независимой оценки качества жизни гражданина по месту жительства и определение объема помощи. Полустационарный способ подразумевает получение услуги человеком в учреждении.

Виды социальных услуг

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 5В ФЗ 442 виды оказываемой помощи описаны в статье 20:

  • социально-бытовые: поддержание поставщиком жизнедеятельность граждан в быту;
  • социально-медицинские: помощь направлена на сохранение здоровья человека, организацию ухода за ним и контроль за получением услуг путем периодического медицинского осмотра лица с заключением о его состоянии врачебной комиссией;
  • социально-психологические: получателю, в рамках полномочий органов исполнительной власти, оказывается услуга по коррекции психического состояния, сохраняя анонимность (использование телефона доверия);
  • социально-педагогические: деятельность направлена на профилактику формирования у получателя отклонений в поведении путем организации их досуга;
  • социально-трудовые: содействие при устройстве на работу, оказание поставщиком услуг, способствующих скорейшей адаптации человека на рабочем месте;
  • социально-правовые: защита интересов людей, которым требуется юридические услуги;
  • помощь, направленная на повышение коммуникативного уровня у лиц с ограничением жизнедеятельности, в том числе детям-инвалидам.

Текст документа

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 6Всего в 442-ФЗ об основах социального обслуживания 10 глав и 37 статей, регулирующих юридическую и правовую сферу условий получения и оказания услуг.

Любая государственная поддержка предоставляется после заключения договора между поставщиком и лицом, либо его представителем в рамках полномочий организации.

В 442-ФЗ гражданин признается нуждающимся во льготах в случаях, если он полностью или частично утратил способность к самообслуживанию, содержит на обеспечении инвалида, ребенка под опекой.

Возможно получение помощи лицам, пострадавшим от внутрисемейного конфликта, связанного с наркотическими средствами, азартными играми, либо страдающего от насилия.

Для человека разрабатывается индивидуальная программа в двух экземплярах, где прописаны объем, условия и сроки оказания услуг.

В ФЗ 442 о социальном обслуживании согласно статье 31 бесплатная помощь предоставляется несовершеннолетним лицам, а также гражданам, пострадавшим в результате межнациональных конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

Деньги на организацию мероприятий по улучшению жизнедеятельности человека собираются с благотворительных мероприятий, выделяются с государственного бюджета, и иных источников, не запрещенных законом.

После заключения договора и составления индивидуальной программы поставщик обязан выполнить все пункты соглашения. Контроль за его деятельностью в социальной сфере осуществляется соответствующими государственными и региональными организациями.

Права и обязанности получателей социальных услуг по ФЗ 442

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 7В статьях 9 и 10 федерального закона об основах социального обслуживания рассмотрены права и обязанности человека.

Согласно договору, они должны предоставить необходимые документы и сведения для получения льгот. Обязуются они и своевременно передавать соответствующим органам информацию об изменении обстоятельств, придерживаться условий, прописанных в соглашении. При платном оказании помощи, на человеке лежит ответственность за ее своевременную оплату.

[3]

  • получение информации о видах социальной помощи, условиях и сроках ее оказания, свои обязанности и права;
  • самостоятельный выбор сервиса, а также отказ от него;
  • участие в создании программ, направленных на улучшение жизнедеятельности человека;
  • посещение учреждений поставщиков услуг, а также консультация с юристами и нотариусами, адвокатами общественных или негосударственных организаций.

Человек имеет право на осуществление контроля за получаемой услугой и уважительное отношение к себе.

Последние изменения

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 9Согласно поправкам в 442 законе о социальном обслуживании, принятым органами государственной власти, учреждения, оказывающие помощь, не занимаются проверкой людей. Данная функция возложена на специальную комиссию экспертов.

Оценка качества проведенных мероприятий, согласно поправкам статьи 7 в 442 законе РФ возлагается на организации по предоставлению помощи, в которых создаются определенные условия.

Изменения в статье 13: уточнены показатели оценки качества проведенных мероприятий поставщиками. Независимо от органа, с которым заключен договор, он обязан предоставить возможность лицам во Всемирной паутине оставлять письменный отзыв или комментарий для повышения сервиса.

Согласно изменениям в статье 15 федерального закона 442 об основах социального обслуживания, для признания лица недееспособным, необходимо придерживаться следующих критериев:

  • получатель не способен самостоятельно передвигаться и обеспечивать свои потребности;
  • гражданин является инвалидом.

В статье 21 ФЗ об основах социального обслуживания граждан при необходимости оказания помощи в срочном порядке организация обязана обеспечить нуждающееся лицо продуктами, одеждой, обувью и иными средствами.

Критика закона

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 11Областное собрание в Архангельске признало пункты закона двояко трактующимися. Акт вмешательства государства в дела семьи в профилактических целях нарушает право на неприкосновенность.

Общественность выразила мнение, согласно которому внесенные в статьи закона поправки соответствуют ювенильной юстиции Запада, позволяющей забирать детей у родителей, аргументируя свое решение нуждаемостью в государственной поддержке.

После просмотра 442 федерального закона о социальном обслуживании, протоиерей Дмитрий Смирнов, представитель церкви, не нашел статей, нарушающих семейную неприкосновенность.

Привлечение к деятельности в социальной сфере коммерческих организаций было принято, как начало процесса уничтожения государственной власти.

Заключение

442-ФЗ о социальном обслуживании населения — это разработанная и принятая в 2015 году реформа, позволяющая регулировать процесс государственной поддержки определенной категории лиц. Статьи закона контролируют правовую деятельность организаций, права и обязанности получателей услуг, условия и объем их предоставления.

Закон пустой размытый можно сказать не о чем! Я инвалид 1 группы колясочник нуждаюсь в постоянном и постороннем мед.уходе пожизненно согласно Втэк-ПРП и решению Суда! Многии годы я мог спокойно вызывать любого нужного врача на дом. Последнии годы с такими боями приходиться все это делать вплоть до прокуратуры-суда!! Так вот поясните Мне по моей категории и заключениям,решениям,ЗАКОНАМ могу я сейчас получать эти УСЛУГИ (пускай даже после посещения терапевта)! И как часто любят говорить Закон обратной силы не имеет. Еще как имеет!! И пока это все пройдешь уже и ВРАЧ будет не нужен!! Прошу ответить есть ли закон о чем я пишу,прошу со ссылкой и КОНКРЕТИКОЙ! Спасибо!

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 12

Источники

http://zakonoved.su/zakon-o-socialnom-obsluzhivanii-naseleniya.html

Закон г. Москвы от 09.07.2008 N 34 «О социальном обслуживании населения и социальной помощи в городе Москве»

9 июля 2008 года

О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

[1]

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере социального обслуживания населения города Москвы (далее — социальное обслуживание), в целях удовлетворения потребностей населения в доступном и качественном социальном обслуживании, оказания социальной помощи.

Источники

http://moskva-pravo.ru/zakon/2008-07-09-n-34/

О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(в ред. законов г. Москвы от 03.12.2014 N 57,
от 24.12.2014 N 66, от 14.12.2016 N 47)
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере социального обслуживания населения города Москвы (далее — социальное обслуживание), в целях удовлетворения потребностей населения в доступном и качественном социальном обслуживании, оказания социальной помощи.
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)
Наименование исключено. — Закон г. Москвы
от 24.12.2014 N 66.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, регулирующие отношения в сфере социального обслуживания, Устав города Москвы и другие законы города Москвы.

Статья 3. Основные принципы социального обслуживания

Социальное обслуживание основывается на принципах:
1) гуманности, милосердия, добровольности, уважения достоинства личности, социальной справедливости, учета этнокультурных традиций;
2) адресности, законности, конфиденциальности, открытости, профессиональной компетентности;
3) обеспечения равных возможностей в получении и доступности социальных услуг для граждан;
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)
4) приоритетности предоставления социальных услуг нуждающимся в социальном обслуживании несовершеннолетним, а также взрослым недееспособным или ограниченно дееспособным гражданам;
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)
5) выбора форм социального обслуживания, ориентированных на индивидуальные потребности граждан;
6) комплексности социального обслуживания;
7) профилактической направленности;
8) соблюдения прав человека и гражданина;
9) ответственности должностных лиц органов государственной власти и учреждений за предоставление гарантированных социальных услуг.
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)

Статья 4. Лица, имеющие право на социальное обслуживание

1. Жителям города Москвы гарантируется получение социальных услуг в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами города Москвы независимо от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)
2. Постоянно проживающим на территории города Москвы иностранным гражданам, лицам без гражданства, в том числе беженцам, гарантируются те же права в сфере социального обслуживания, что и гражданам Российской Федерации, если иное не установлено нормами международных договоров Российской Федерации и федеральными законами.
3. Социальное обслуживание бездомных граждан, лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством на территории города Москвы, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы.

Статья 4.1. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания
(введена Законом г. Москвы от 24.12.2014 N 66)

Статья 5. Перечень социальных услуг
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)

Статья 6. Основания и порядок предоставления социальных услуг
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)

Статья 8. Бесплатное социальное обслуживание в организациях социального обслуживания
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)

Статья 9. Социальное обслуживание в организациях социального обслуживания на условиях частичной или полной оплаты
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)

1. Утратила силу. — Закон г. Москвы от 24.12.2014 N 66.
2. Тарифы (цены) на платные социальные услуги, оказываемые населению в организациях социального обслуживания, устанавливаются уполномоченным органом.
(в ред. законов г. Москвы от 03.12.2014 N 57, от 24.12.2014 N 66)
3. Утратила силу. — Закон г. Москвы от 24.12.2014 N 66.
Наименование исключено. — Закон г. Москвы
от 24.12.2014 N 66.

Статья 10. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)

1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Статья 11. Обеспечение права граждан на информацию в сфере социального обслуживания

Статья 13. Формы полустационарного социального обслуживания
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)

Статья 14. Социальное обслуживание на дому

1. Гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном или временном полустационарном социальном обслуживании, социальные услуги предоставляются непосредственно по месту их проживания на территории города Москвы в соответствии с индивидуальной нуждаемостью в порядке, установленном Правительством Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)
2. Социальное обслуживание на дому осуществляется социальными работниками:
1) с периодичностью, установленной индивидуальной программой, — в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию;
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)
2) в неотложном порядке в виде разовых социальных услуг — в отношении граждан, частично утративших способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, остро нуждающихся в социальной поддержке.
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)
3. Утратила силу. — Закон г. Москвы от 24.12.2014 N 66.

Статья 15. Социально-медицинское обслуживание на дому

Статья 16. Социальное сопровождение

Статья 17. Социально-консультативная помощь

Статья 18. Срочное социальное обслуживание

1. Срочное социальное обслуживание осуществляется бесплатно в целях оказания неотложной помощи разового характера нуждающимся в социальном обслуживании гражданам для удовлетворения их первоочередных социально-бытовых и иных нужд.
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)
2. Срочное социальное обслуживание предоставляется в соответствии с федеральным законодательством.
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)

Статья 19. Предоставление адресной социальной помощи

(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)
1. Адресная социальная помощь предоставляется гражданам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, в том числе горячего питания, средств ухода, санитарии и гигиены, одежды, обуви и других предметов первой необходимости. Указанная социальная помощь предоставляется также на основании социального контракта.
(в ред. Закона г. Москвы от 03.12.2014 N 57)
2. Гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, адресная социальная помощь предоставляется в неотложном порядке, в том числе путем разового обеспечения горячим питанием или продуктовыми наборами.
3. Порядок предоставления, виды, категории получателей адресной социальной помощи устанавливаются Правительством Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 03.12.2014 N 57)

Статья 19.1. Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта
(введена Законом г. Москвы от 03.12.2014 N 57)

1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется гражданам, среднедушевой доход которых (из расчета на членов семьи или одиноко проживающего гражданина соответственно) ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в городе Москве, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
2. Размер, условия и порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 20. Социальное обслуживание в дневное время

1. Социальное обслуживание населения в дневное время осуществляется путем предоставления получателям социальных услуг социально-бытовых, социально-медицинских, культурно-досуговых и иных социальных услуг непосредственно по месту нахождения организации социального обслуживания.
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)
2. Социальное обслуживание в дневное время предоставляется:
1) гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам, частично сохранившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в социальном обслуживании;
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)
2) другим лицам и семьям с детьми, нуждающимся в социальном обслуживании.
(в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)

Источники

http://www.sidelki-mos.ru/zakonodatelstvo/zakony-goroda-moskvy/o-socialnom-obsluzhivanii-naseleniya-i-socialnoy-pomoshchi-v-gorode-moskve/

Закон Московской области № 162/2014-ОЗ «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области»

Тематика: Здравоохранение, труд и социальная политика

Принят постановлением Московской областной Думы от 20.11.2014 № 20/106-П

Подписан Губернатором Московской области 04.12.2014

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области, 08.12.2014

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются основные понятия и термины, применяемые в том значении, в каком они определены федеральным законодательством.

Статья 4. Предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания бесплатно

1. Предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания в Московской области составляет размер полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для основных социально-демографических групп населения (далее – предельная величина).
2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания в Московской области предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине, размер которой установлен частью 1 настоящей статьи.

Статья 5. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг

Поставщиками социальных услуг предоставляются социальные услуги в соответствии с Перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг (далее – Перечень социальных услуг), согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 7. Дополнительные обстоятельства для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании

1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, установленных статьей 15 Федерального закона.
2. К иным обстоятельствам, ухудшающим или способным ухудшить условия жизнедеятельности гражданина относятся:
1) нахождение женщин в кризисной ситуации (несовершеннолетние матери, одинокие матери с несовершеннолетними детьми, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, потерявшие родных и близких и иные ситуации);
2) наличие семьи, находящейся в социально опасном положении.

Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьёв
« 04 » декабря 2014 года
№ 162/2014-ОЗ

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 20.11.2014 № 20/106-П

Приложение
к Закону Московской области
«О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области»

Перечень
социальных услуг, предоставляемых
поставщиками социальных услуг

Источники

http://www.mosoblduma.ru/Zakoni/Zakoni_Moskovskoj_oblasti/item/27800

Разъяснения по ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Закон).

Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности.

Закон сохраняет все права граждан на социальное обслуживание, которые были предусмотрены ранее, а также расширяет их возможности при получении социальных услуг.

Новые принципы, повышающие доступность социальных услуг.

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 15Законом, наряду с уже существующими принципами социального обслуживания, такими как: равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию, добровольность, конфиденциальность, адресность при предоставлении социальных услуг, устанавливаются новые принципы социального обслуживания, а именно: приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг; сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде (принцип подразумевает приоритет надомных форм социального обслуживания).

Информационная открытость поставщиков социальных услуг.

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 16Социальное обслуживание может предоставляться как в государственных и муниципальных, так и в негосударственных организациях социального обслуживания, а также индивидуальными предпринимателями.

Будет сформирован и размещен в сети «Интернет» реестр поставщиков социальных услуг, содержащий широкий круг сведений о данных поставщиках (информация о предоставляемых услугах, условиях их предоставления, опыте работы, кадровом составе, лицензиях, свободных местах и многое другое).Кроме того, подробные сведения о поставщике социальных услуг будут содержаться на его официальном сайте в сети «Интернет».

Обратная связь с получателями социальных услуг.

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 17На сайтах поставщиков социальных услуг будет обеспечиваться техническая возможность выражения мнений получателями социальных услуг о качестве предоставленных социальных услуг. Возможность подачи заявления в электронной форме.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.

Увеличение количества оснований для предоставления социальных услуг.

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 18Законом установлены новые основания для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в частности: — полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

— наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

— наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

— наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

— отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— отсутствие работы и средств к существованию.

Уменьшение сроков рассмотрения заявлений.

Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается уполномоченным органом управления социальной защиты населения и доводится до гражданина в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении социальных услуг.

[2]

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 19

Индивидуальная программа предоставления Закон о социальном обслуживании населения - картинка 20социальных услуг.

Закон предполагает индивидуальный подход к установлению гражданину необходимых ему социальных услуг исходя из потребности в конкретных социальных услугах. В связи с этим, с учетом индивидуальной потребности в социальных услугах гражданину будет составляться индивидуальная программа предоставления социальных услуг. Срок составления индивидуальной программы и передачи ее гражданину – 10 рабочих дней с момента подачи заявления. Индивидуальная программа носит для гражданина рекомендательный характер, а для поставщика социальных услуг обязательный характер.

Составленная индивидуальная программа предоставления социальных услуг будет пересматриваться в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах не реже чем раз в три года.

В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, будет сохранять своё действие до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.

Гражданам, которые начали получать социальные услуги до 1 января 2015 года, также будут сформированы индивидуальные программы.

Право выбора гражданином поставщика социальных услуг.

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 22Законом установлена обязанность поставщиков предоставлять социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора, а также порядком предоставления социальной услуги. А для получателей социальных услуг предусмотрено право на выбор поставщика социальных услуг из реестра поставщиков того региона, где он проживает. В случае если гражданин будет получать социальные услуги у поставщика, который входит в реестр поставщиков социальных, но не финансируется из бюджета, данному поставщику выплачивается компенсация из бюджета области, в размере и порядке, определенным Правительством Московской области.

Законом предусмотрено предоставление социальных услуг на основании договора. Данный договор заключается между поставщиком социальных услуг и гражданином либо его законным представителем, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг в суточный срок с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг. В договоре должны быть определены предоставляемые социальные услуги, перечисленные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, их стоимость в случае, если они предоставляются за плату (частичную плату). Договоры, которые были заключены ранее до 1 января 2015 года, будут скорректированы и приведены в соответствие с формой, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 23

Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток (например – отделения дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания).

Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

Увеличение количества граждан, которым социальные услуги будут предоставляться бесплатно.

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 24Законом определены условия и категории граждан по предоставлению социальных услуг на бесплатной и платной основе.

Бесплатно социальные услуги будут предоставляться несовершеннолетним детям, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Кроме того, бесплатно социальные услуги будут предоставляться, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, ниже, либо равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного нормативным актом области для основных социально-демографических групп населения.

Предоставление стационарного социального обслуживания с круглосуточным проживанием в организации социального обслуживания будет осуществляться за полную или частичную плату, составляющую не более 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Независимая оценка качества оказания социальных услуг.

Закон о социальном обслуживании населения - картинка 25В целях общественного контроля над деятельностью поставщиков социальных услуг, предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности организуется независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания.

Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг.

Источники

http://kcsonoz.ru/usloviya/razyasneniya-po-fz-ob-osnovakh-sotsialnogo-obsluzhivaniya-grazhdan-v-rf/

Литература

  1. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.
  2. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
  3. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.
  4. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.
  5. Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях