Самые полезные юридические советы

Закон о техосмотре

Закон о техосмотре - картинка 1
Предлагаем ознакомится с тематической информацией в статье: "Закон о техосмотре". На все возникшие вопросы ответит онлайн-консультант.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ
«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

30 ноября, 3 декабря 2011 г., 28 июля, 25 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г., 23 апреля 2018 г., 1 мая, 6 июня 2019 г., 1 апреля 2020 г.

Принят Государственной Думой 15 июня 2011 года

Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года

ГАРАНТ:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых статьей 33 установлены иные сроки вступления их в силу

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Вводится новая система техосмотра (ТО) транспортных средств.

Главная новелла — передача с 2012 г. его проведения от Госавтоинспекции частным организациям — операторам ТО. Они должны получить аккредитацию в профессиональном объединении страховщиков. Оно же ведет реестр операторов, контролирует их деятельность и обеспечивает их бланками талонов ТО. Чтобы получить аккредитацию, необходимо иметь сооружения и средства технического диагностирования. Кроме того, в штате оператора должен присутствовать как минимум 1 техэксперт. Сведения о результатах ТО передаются в единую автоматизированную информационную систему. Аттестат аккредитации выдается бессрочно на платной основе.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Владелец автомобиля может представлять его для осмотра любому оператору независимо от места регистрации машины. Для прохождения ТО достаточно предъявить паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС. Предельный размер платы за ТО определяют региональные власти. Повторный осмотр, проводимый после устранения неисправностей (в т. ч. в течение 20 дней с момента прохождения первичного), тоже платный.

Освобождены от ТО в первые 3 года новые легковые и грузовые авто максимальной массой до 3,5 т (кроме такси, автобусов, учебных, специализированных и грузопассажирских машин). Периодичность проведения ТО в отношении остальных не изменилась. Операторы несут ответственность за вред, причиненный из-за не выявленных при ТО неисправностей.

Наличие талона ТО обязательно при заключении договора ОСАГО. При этом если его срок истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого периода действия заключаемого договора, в страховке откажут. Увеличен срок, в течение которого автовладелец обязан застраховать свою ответственность (с 5 до 10 дней после приобретения машины).

До 1 января 2014 г. можно проходить ТО также в пунктах Госавтоинспекции.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу

Части 3, 6, 8 и 10 статьи 32 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Подпункт «з» пункта 3 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 года

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 4 июля 2011 г. N 142, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 27 ст. 3881, в «Парламентской газете» от 8 июля 2011 г. N 33

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 года N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 5 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источники

http://base.garant.ru/12187349/

Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

C 2021 года автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортного средства по новым правилам. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге. Новые правила должны исключать случаи, когда владелец автомобиля покупает фиктивную диагностическую карту. Прохождение технического осмотра будет фиксироваться на видео, то есть хотя бы формально автомобиль должен будет заехать в бокс авторизованной станции техобслуживания. Законодатели рассчитывают, что с введением новых правил автомобили действительно будут проверять по их техническому состоянию, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств.

Эти новые правила должны были начать применяться в июне 2020 года, но их вступление в силу депутаты решили отложить еще на год в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране. Увеличение штрафов за езду без техосмотра перенесено на апрель 2022 года. Теперь только в 2021 году вступят в силу изменения, принятые законом о техосмотре 2019 года. Далее расскажем, как водители будет проходить новый техосмотр в 2020 году. Изменения и свежие новости законодательства: периодичность прохождения техосмотра изменена.

Закон о техосмотре - картинка 4

Оcновные изменения

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года. Однако поменяется процедура техосмотра с 2020 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2020 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).

Закон о техосмотре - картинка 5

Ответственность за нарушение правил

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.

  • за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
  • за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.
  • наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

Напоминаем, что по новому закону все вышеперечисленные правила техосмотра станут обязательными только с 2021 года, штрафы повысятся с 2022 года. Поэтому у станций техобслуживания появляется дополнительное время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.

Новый закон и новые сроки

Госдума РФ дополнила законопроект № 931192-7 (документ о наделении Правительства в условиях пандемии дополнительными полномочиями) нормой, меняющей сроки прохождения техосмотра и откладывающей вступление новых правил его прохождения на год. 2 апреля 2020 года этот законопроект подписан Президентом РФ.

  • Новые сроки прохождения техосмотра:
    раз в полгода обязаны теперь проходить технической осмотр следующие транспортные средства: используемые в качестве такси, если они старше пяти лет (ранее это обязательство было распространено на все такси); спецсредства для перевоза опасных грузов; учебные ТС старше 5 лет;
  • раз в год проходят техосмотр: используемые в качестве такси, если машине меньше пяти лет; личные автомобильные средства, возрастом старше 10 лет (раньше был обозначен другой возраст машин — старше 7 лет); автобусы; учебные ТС моложе 5 лет; грузовики, оборудованные для перевозок; прицепы и полуприцепы, с даты выпуска которых прошло более 10 лет; грузовики грузоподъемностью свыше трех с половиной тонн;
  • раз в два года осуществляется техосмотр: личных автомобильных средств, с даты выпуска которых прошло от 4 до 10 лет (раньше период был другой — от трех до семи лет); грузовиков грузоподъемностью меньше трех с половиной тонн; мототранспортные средства, а также прицепов и полуприцепов возрастом от 4 до 10 лет;
  • в отношении личных автомобильных средств младше четырех лет техосмотр можно не проводить. Раньше возраст машины был установлен другой — до 3 лет.

Источники

http://zakon-navigator.ru/zakon-o-tehosmotre-s-2020-goda-novye-pravila-nachnut-primenjatsja-s-8-ijunja/

Не торопитесь утверждать, что Вам не нужен ещё ТЕХОСМОТР. Обзор поправок в ЗАКОНЕ 170-ФЗ.

Вы тоже слышали про изменения в ЗАКОНЕ о ТЕХОСМОТРЕ?
Рассказываю подробности

Итак, мы все ждали отмены необходимости прохождения техосмотра. Даже по данным ГИБДД большинство аварий происходили не из-за неисправности машины, а из-за дорожного покрытия. Вот честно сказать, я бы ввела штрафы для компаний, специализирующихся на ремонтах дорог, а не для станций техосмотра. Нормальный человек не поедет гонять на неисправной машине, да и проведение техосмотра, даже раз в год, не гарантирует поломку машины через пару месяцев!

Какие изменения приняла Госдума?

Ещё ни один Закон наша ГосДума не принимала так быстро и единогласно. Даже, когда до своих личных «каникул» оставалось всего пару дней. Всегда находили к чему придраться.

1. Техосмотр для легковых транспортных средств, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн ( для личных целей):

2. Для легковых, используемых для перевоза пассажиров (такси ), автобусов и грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн новые требования будут:

Как определить когда пора проходить техосмотр?

При этом важен не месяц и год покупки ТС, а год выпуска ТС. То есть до последних изменений в 2020-ом году техосмотр был уже необходим перед страхованием всем ТС категории «В», выпущенным в 2017-ом году. С 1 апреля 2020 года – всем ТС категории «В» — выпущенным в 2016 году.

[2]

Самое главное. Когда вступят в силу поправки?

Изменения должны вступить в силу с 1 марта 2021 года (см.скрины авторитетных интернет-изданий ниже) , а вместе с ними и обязательная фото-фиксация. Поэтому не торопитесь говорить своему страховому агенту, что Вашей машине меньше 10-ти лет (да и всего 3 года тоже ещё не прокатит !).

Что ещё нового ждать от этого закона?

Диагностические карты и фотографии будут храниться в «облаке» МВД, а при выявлении ненастоящего техосмотра сотрудник ГИБДД сможет аннулировать карту в системе, добиться привлечения к ответственности оператора ТО, да ещё и известить страховую компанию об этом!

P.S. По горячим следам общалась с представителями станций технического осмотра. Все ждали от Центробанка и РСА внутренних распоряжений, но до сих пор не дождались. Поправки обычно вступают в силу после публикации, а тут — молчок. Ждём новую «поствыходную» неделю (с 6 апреля). Несмотря на продление самоизоляции, жизнь продолжается и все хотят понять как следовать Букве Закона. Обещаю написать новую статью, когда будет ещё более актуальная информация. Следите за публикациями.

Надеюсь, моя статья была Вам полезна! Подписывайтесь на мой канал и комментируйте интересный материал! Буду благодарна, если поставите палец вверх!

Вам также могут быть интересны другие мои публикации:

Источники

http://zen.yandex.ru/media/id/5cc1e1366e47b000b322069c/ne-toropites-utverjdat-chto-vam-ne-nujen-esce-tehosmotr-obzor-popravok-v-zakone-170fz-5e86339db3115b1868a3d9d0

Увеличение сроков между техосмотрами с 1 апреля 2020 года

Закон о техосмотре - картинка 8

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Этот документ предполагает внесение дополнений во множество различных федеральных законов. Однако для водителей в данном случае интересными окажутся изменения, связанные с изменением сроков проведения технического осмотра.

Информация о законе

01.04.2020 Федеральный закон № 98-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Он вступил в силу со дня официального опубликования — с 1 апреля 2020 года.

Изменение сроков проведения техосмотра

Первое важное изменение внесено в статью 15 закона «О техническом осмотре транспортных средств»:

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

а) легковые такси;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

[3]

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет:

а) легковые такси;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;

5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Рассмотрим новые сроки прохождения технического осмотра, которые применяются начиная с 1 апреля 2020 года.

Легковые автомобили, грузовики категории В, мотоциклы

Примечание. Рассмотренные ниже правила действуют для легковых автомобилей, грузовиков категории B (до 3,5 тонн), мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов.

Возраст автоГод выпускаПериодичность по старым правиламПериодичность по новым правилам
2020
12019
22018
32017+ (на 2 года)
42016+ (на 2 года)+ (на 2 года)
52015+ (на 2 года)+ (на 2 года)
62014+ (на 1 год)+ (на 2 года)
72013+ (на 1 год)+ (на 2 года)
82012+ (на 1 год)+ (на 2 года)
92011+ (на 1 год)+ (на 2 года)
102010+ (на 1 год)+ (на 1 год)

То есть по новым правилам легковой автомобиль должен проходить технические осмотры в 4, 6, 8, 10 годы и далее ежегодно.

Однако на практике ситуация несколько отличается от теоретической, т.к. автовладельцы проходили предшествующие техосмотры в разные годы. Поэтому рассмотрим несколько примеров.

[1]

Пример 1. Андрей владеет автомобилем, выпущенным в 2017 году. Срок действия ОСАГО заканчивается в сентябре 2020 года.

По старым правилам Андрею перед покупкой ОСАГО нужно было пройти технический осмотр.

По новым правилам техосмотр в третий год не требуется, то есть его нужно будет пройти только в 2021 году.

Пример 2. Борис владеет автомобилем, выпущенным в 2016 году. В 2019 году автомобиль прошел технический осмотр и диагностическая карта была выдана на 2 года.

В этом случае следующий техосмотр автомобилю потребуется в 2021 году. Причем и по старым, и по новым правилам.

Пример 3. Владимир владеет автомобилем, выпущенным в 2015 году. Автомобиль прошел техосмотр в 2018 году, диагностическая карта была выдана на 2 года.

В этом случае следующий техосмотр нужно пройти в этом (2020) году. Новая диагностическая карта будет выдана на 2 года. И по старым, и по новым правилам.

Пример 4. Григорий владеет автомобилем, выпущенным в 2014 году. Предшествующая диагностическая карта действует до 2020 года.

То есть техосмотр требуется пройти в 2020 году.

Однако по старым правилам диагностическая карта выдалась на 1 год, а по новым она будет выдана на два.

Таким образом, правила прохождения техосмотра можно сформулировать в следующем виде:

  • Если у машины нет диагностической карты, то техосмотр проходится на четвертый год.
  • Если диагностическая карта есть, то техосмотр проходится непосредственно перед окончаниям ее действия.

При этом, если машина младше 10 лет, то новая диагностическая карта выдается на 2 года, а если старше, то на 1 год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров

Примечание. Рассмотренные ниже правила действуют для легковых такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозок более 8 пассажиров, автомобилей со спецсигналами (мигалками).

Возраст автоГод выпускаПериодичность по старым правиламПериодичность по новым правилам
0 — 52016 — 20201 раз в 6 месяцев1 раз в 12 месяцев
более 52015 и ранее1 раз в 6 месяцев1 раз в 6 месяцев

В целом правила прохождения техосмотра для этой группы транспортных средств выглядят так:

  • Если действующей диагностической карты нет, то техосмотр нужно пройти немедленно.
  • Если диагностическая карта есть, то нужно пройти техосмотр непосредственно перед окончанием ее срока.

При этом по новым правилам диагностическая карта будет выдана на 12 месяцев, если машина младше 5 лет, и на 6 месяцев во всех остальных случаях.

Грузовики категории С и учебные автомобили

Для грузовиков категории С (тяжелее 3,5 тонн) и автомобилей, предназначенных для обучения вождению, сроки проведения техосмотра подверглись следующим изменениям:

Возраст автоГод выпускаПериодичность по старым правиламПериодичность по новым правилам
0 — 52016 — 20201 раз в 12 месяцев1 раз в 12 месяцев
более 52015 и ранее1 раз в 12 месяцев1 раз в 6 месяцев

То есть грузовикам и учебным автомобилям, возраст которых превышает 5 лет, техосмотр нужно проходить в 2 раза чаще (один раз в 6 месяцев). При этом следующий техосмотр нужно пройти до окончания имеющейся диагностической карты.

Например, если грузовик категории С, выпущенный в 2001 году, прошел техосмотр в январе 2020 года, то следующий техосмотр нужно пройти в январе 2021 года. При этом в следующий раз диагностическая карта будет выдана на 6 месяцев.

Автомобили для перевозки опасных грузов

Для автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов, сроки проведения техосмотра не изменились. Техосмотр нужно проходить 1 раз в 6 месяцев.

Перенос реформы техосмотра на 2021 год

Кроме изменения сроков проведения технического осмотра, федеральный закон содержит и еще одно важное нововведение. Речь идет о том, что изменения законодательства, которые должны были начать действовать с 8 июня 2020 года, переносятся на 1 марта 2021 года.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года.

Напомню, что нововведения, которые должны вступить в силу 1 марта 2021 года, подробно рассмотрены в двух статьях на ПДД Мастер:

Кроме того, на 2021 год переносятся и требования о повторной аккредитации операторов технического осмотра. Ее можно будет пройти не ранее 15 января 2021 года.

В заключение хочу отметить, что вступление в силу рассмотренного выше закона привело к тому, что сроки прохождения техосмотра для некоторых транспортных средств увеличились, то есть техосмотр нужно проходить реже.

Кроме того, предлагаю Вам самостоятельно изучить полный текст обновленного закона «О техосмотре»:

Примечание. Читатели ПДД Мастер задают мне вопросы по поводу того, будут ли перенесены плановые сроки замены водительских удостоверений, ведь в режиме самоизоляции/карантина замена прав оказывается невозможной.

18 апреля срок действия водительских удостоверений был продлен Указом Президента. Более подробная информация по этому вопросу приведена в статье «Продление водительских прав в 2020 году».

Источники

http://pddmaster.ru/novoe/srok-to-0420.html

CarglassRussia › Блог › Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году

Закон о техосмотре - картинка 10

Закон о техосмотре - картинка 11

Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году

Тема техосмотра является для многих актуальной. Раньше многие покупали ТО в интернете, потому что нет времени, нет денег на ремонт автомобиля, есть незаконная тонировка – да и зачем куда-то ехать, если можно просто нарушить закон и купить талон без осмотра. Теперь тема легального прохождения ТО становится важнейшей для всех автомобилистов без исключения. Далее мы расскажем почему грядущие изменения критически существенны для автомобилистов и, самое главное, покажем, как пройти ТО просто, быстро и качественно.

В рамках изменений законодательства большинству автолюбителей придётся столкнуться с необходимостью предоставить свой автомобиль на пункт технического контроля, пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Напомним, что последние изменения в законе, принятые в июне 2019 года, предполагают обязательную фотофиксацию транспортных средств при прохождении технического осмотра. Действие положений закона начнется в июне 2020 года. rg.ru/2019/06/07/putin-po…ii-tehosmotra-mashin.html

Найдутся скептики, которые возразят и выразят уверенность в их способности найти обходные пути и, по-прежнему, заказывать диагностическую карту через интернет или через знакомых. Но данный материал мы написали для той аудитории, которая все же будет настроена на соблюдение буквы закона, и, начиная с себя (со своего автомобиля), внесёт небольшой вклад в безопасность на дорогах. Также мы сделаем акцент на то, чем мы занимаемся профессионально, а именно ремонтом и заменой автомобильных стекол. Мы подробно расскажем, какие требования предъявляется к остеклению автомобиля при прохождении технического осмотра. Возможно, часть аудитории не будет дожидаться даты «Х», и заблаговременно приведет свой автомобиль в порядок, включая проверку состояния стекол и ремонта или замены, как того требует регламент.

Закон о техосмотре - картинка 12

Закон о техосмотре - картинка 13

Во всем мире автопроизводители уделяют огромное внимание безопасности производимых автомобилей, причем качественное остекление играет такую же важную роль как подушки и ремни безопасности. Вклеенное автомобильное стекло является структурным элементом кузова, влияющим на его жесткость при столкновении. Именно поэтому ГОСТ 33997-2016 (Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки), в соответствии с которым должен проводится технический осмотр, прямо запрещает эксплуатацию АТС при наличии трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя (пункт 4.4)

По требованию ГОСТ 33997-2016 (п.4.4) любые дефекты ветрового (лобового) стекла на водительской стороне в зоне действия щеток стеклоочистителей недопустимы. При этом дефекты на стороне пассажира не должны становиться причиной отказа в прохождении технического осмотра. Но если трещина находится вне зоны работы дворников, при этом видимость для водителя недостаточна, технический осмотр не будет пройден. Также недопустимы любые предметы на ветровом стекле, мешающие обзору для водителя за исключением зеркала заднего вида и деталей стеклоочистителей.

Итак, как же быть, если повреждение есть. Несмотря на формулировку о запрете повреждения только лишь в зоне работы стеклоочистителя водителя, на практике будет очень сложно доказать проверяющему инспектору допустимость трещины или скола вне зоны стеклоочистителя. Поэтому при наличии трещины на лобовом стекле возможны два варианта:
1) Самый простой и безопасный – решить проблему со стеклом, сделав качественный ремонт, например, в Carglass® по уникальной технологии Glass Medic® (если повреждение пригодно для ремонта и размером не более 5 рублевой монеты). Если ремонт невозможен, то единственный вердикт – замена стекла на новое.
2) Искать обходные пути, как пока что поступают ряд автовладельцев, покупая диагностическую карту без предоставления автомобиля для технической проверки. Строго говоря, это, на наш взгляд, не вариант вообще и абсолютно нелегальный способ получения документа. Если диагностическая карта не занесена в базу ЕАИСТО, купить полис ОСАГО будет невозможно. А это чревато штрафами, которые уже начали «выписывать» автоматические комплексы видеофиксации нарушений.

Закон о техосмотре - картинка 14

Конечно, все это можно прочитать в ГОСТе, которым нормируются требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и методы проверки. Мы постарались обратить внимание на наиболее очевидные объекты вашего контроля.

Закон о техосмотре - картинка 15

С последними изменениями в регулировании технического осмотра изменились и наказания для тех, кто незаконно торгует диагностическими картами. Если эксперт оформил карту и допустил транспортное средство к эксплуатации, ему выпишут штраф до 10000 руб. Если выяснится элемент злостного нарушения, а именно того, что сотрудник станции технического осмотра умышленно передавал заведомо недостоверные сведения в центральную базу данных, то его могут привлечь к уголовной ответственности с наказанием в виде принудительных работ сроком до 4-х лет. В случае если деяние совершается группой лиц по предварительному сговору, то может назначаться тюремный срок до 2-х лет. Для владельцев пунктов технического контроля, допустивших подобные правонарушения штраф возрастает до 100000 рублей и лишение аккредитации с последующим запретом заниматься данным видом деятельности.
Для водителей, у которых не будет диагностической карты, не будет возможности приобрести полис ОСАГО. Отсутствие полиса ОСАГО, которое начало фиксироваться камерами, грозит штрафом в размере 800 руб. (КоАП РФ Статья 12.37.2), Если полис ОСАГО просрочен или водитель не вписан в страховку, штраф составит 500 руб. (КоАП РФ Статья 12.3.2)

Хорошая новость в том, закон о фотофиксации при прохождении ТО вступает в силу в июне 2020 года, поэтому есть время, чтобы задуматься над планом приведения автомобиля в порядок.

Еще раз перечислим основные причины возможного отказа в прохождении техосмотра, связанные со стеклами:

1) Наличие повреждений лобового стекла, мешающих обзору
2) Не заводское стекло с характеристиками, не соответствующими ГОСТу 32565-2013
3) Тонировка вне допуска
4) Отсутствие или неисправность стеклоочистителей

По нашему мнению не стоит подвергать риску себя и пассажиров при отсутствии уверенности в техническом состоянии автомобиля. Что касается стекла — так это ещё и забота о своём здоровье и возможность смотреть на мир в режиме HD или 4К. Доверьте Carglass® заботу о стеклах на своем автомобиле.

Источники

http://www.drive2.ru/b/547073281467877180/

Литература

  1. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.
  2. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
  3. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
  4. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
  5. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях