Самые полезные юридические советы

Закон об архитектурной деятельности

Закон об архитектурной деятельности - картинка 1
Предлагаем ознакомится с тематической информацией в статье: "Закон об архитектурной деятельности". На все возникшие вопросы ответит онлайн-консультант.

Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ
«Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2001 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 30 декабря 2008 г., 19 июля 2011 г.

Принят Государственной Думой 18 октября 1995 года

ГАРАНТ:

См. комментарий настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

17 ноября 1995 года

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе профессиональной деятельности архитектора по созданию архитектурных объектов, в целях обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, и направлен на развитие архитектурного искусства, содействие охране произведений архитектуры, памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов. Закон определяет права, обязанности и ответственность граждан и юридических лиц, осуществляющих архитектурную деятельность, а также органов государственной власти, органов МСУ при условии наделения их государственными полномочиями, заказчиков (застройщиков), подрядчиков, собственников (владельцев) архитектурных объектов. Субъекты РФ могут принимать по вопросам архитектурной деятельности законы и иные нормативные правовые акты в соответствии с Законом.

Под архитектурной деятельностью понимается профессиональная деятельность граждан (архитекторов), имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя творческий процесс создания архитектурного проекта, координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции, авторский надзор за строительством архитектурного объекта, а также деятельность юридических лиц по организации профессиональной деятельности архитекторов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Закреплены права и обязанности лиц, осуществляющих архитектурную деятельность. Определены гарантии деятельности архитектора.

Объектами авторского права на произведения архитектуры являются архитектурный проект, разработанная на его основе документация для строительства, а также архитектурный объект. Связанные с этим отношения также регулируются Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Закреплены имущественные и личные неимущественные права автора произведения архитектуры. Рассмотрены вопросы авторских прав на произведения, созданные в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания.

Закон определяет порядок изменений архитектурного проекта и архитектурного объекта. Содержатся положения о компетенции органов архитектуры и градостроительства и профессионально-творческих организаций (объединений) архитекторов.

За нарушение Закона предусмотрена административная и имущественная ответственность.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 ноября 1995 г. N 47 ст. 4473, в «Российской газете» от 29 ноября 1995 г. N 231 (приведен с учетом поправки, опубликованной в «Российской газете» от 6 декабря 1995 г. N 236)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-Ф3

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источники

http://base.garant.ru/10106500/

Закон об архитектурной деятельности

Завершена работа над редакцией законопроекта «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Участники процесса подготовки законопроекта – Российская академия архитектуры и строительных наук, Союз архитекторов России и Национальное объединение изыскателей и проектировщиков — пришли к абсолютному согласию по всем основным положениям закона. Финальным документом, отправленным в Минстрой РФ, стал Проект федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Являясь общественной организацией, объединяющей профессионалов в области архитектуры, градостроительства, охраны культурного наследия, реставрации и изучения архитектуры, Союз архитекторов России готовит аналитические записки и выступает с законодательными инициативами, которые призваны регулировать архитектурную деятельность и совершенствовать законодательную базу.

Ознакомиться с архивом документов, разработанных в рамках подготовки законопроекта, можно по ссылке: https://uar.ru/activity/legislative_activity/

Законотворчество

Подписывайтесь на нас

фестиваль «Зодчество» 2019

Закон об архитектурной деятельности - картинка 4

СА — газета Союза архитекторов

Союз архитекторов России © 2011– 2020

Закон об архитектурной деятельности - картинка 5

Закон об архитектурной деятельности - картинка 6

Спасибо за обращение!

Ваше сообщение успешно отправлено

Закон об архитектурной деятельности - картинка 7

Что-то пошло не так— попробуйте
перезагрузить страницу и отправить свое
сообщение ещё раз

Источники

http://uar.ru/zakon-ob-arhitekture/

Закон об архитектурной деятельности в 2020 году

Закон об архитектурной деятельности в 2020 году устанавливает правила, которые позволяют возводить экологически безопасные и социально ориентированные сооружения.

Действующая редакция содержит нормы, позволяющие сохранить архитектурные традиции и развить новые течения.

Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в РФ»: официальный текст

ФЗ 169, регламентирующий правовые основы архитектурной деятельности, депутаты Госдумы одобрили в первой редакции в 1995 г.

Даже после вступления документа в силу в него продолжали вносить изменения. Большинство правок были нацелены на то, чтобы законодательный акт соответствовал прочим юридическим документам в сфере архитектуры. Также видоизменяли и дополняли некоторые определения. Последние изменения в проект внесли в 2011 г.

Официальный текст федерального закона содержит 8 глав, включающих 27 статей. Разделы регламентируют следующие понятия:

  • определены общие положения и правовые основы возведения архитектурных сооружений;
  • установлена процедура лицензирования архитектурной деятельности (глава в действующей редакции была исключена);
  • сформулированы права и обязанности разных категорий граждан, ведущих архитектурную деятельность;
  • признается авторское право на архитектурные объекты (глава утратила силу);
  • определен порядок внесения изменений в сооружения;
  • установлены полномочия градостроительных органов и творческих организаций в области архитектуры;
  • предусмотрена административная и имущественная ответственность за нарушение действующего законодательства;
  • сформулированы заключительные положения.

Главные тезисы и понятия законопроекта

Закон об архитектурной деятельности определяет правовые основы следующих тем:

  • регулирование отношений, возникающих при возведении архитектурных объектов;
  • задачи, стоящие перед законопроектом;
  • юридические основания для строительства сооружений;
  • выдача разрешения на возведение здание;
  • деятельность в сфере архитектуры для иностранных граждан и компаний, работающих на территории России;
  • рекомендации и требования для российских архитекторов, участвующих в проектировании зданий за границей.

Законодательный акт устанавливает права и обязанности физических лиц и организаций, а также государственных органов, осуществляющих надзор. Также документ ставит цели по развитию архитектуры, защите сооружений, памятников разного назначения, в том числе ландшафтных композиций.

Чтобы достигнуть поставленных целей и задач, законодательно установлены нормы, в пределах которых должны действовать архитекторы и строители.

При возведении объектов требуется неукоснительно соблюдать стандарты, изложенные в градостроительной планировке. Если при строительстве не будет изменен общий вид архитектурного комплекса и не будет нарушена сохранность зданий и коммуникационных сетей, необязательно получать разрешение на строительство.

Нюансы международного сотрудничества формируются в зависимости от заключенных договоренностей. При наличии официальных документов жители прочих государств могут осуществлять возведение объектов на тех же условиях, которые действуют для российских архитекторов.

При отсутствии контракта иностранные граждане имеют право участвовать в проектах лишь совместно со специалистами из России. Соответствующие изменения были одобрены парламентариями в 2003 г.

В то же время поправки были внесены в раздел, определяющий деятельность российских архитекторов за границей. Согласно положениям законодательства, специалисты могут быть задействованы в проектах по возведению сооружений, если деятельность проводится в рамках международного договора и в соответствии с российским законодательством.

Поправки, внесенные в ФЗ № 169

Изменения в законопроект вносили несколько лет назад. Предыдущая версия правок относится к середине 2011 г. Были дополнены следующие разделы:

  • во 2 и 3 статье фразу «санитарно-гигиенические» изменили на «санитарно-эпидемиологические»;
  • в 3 статье сократили фразу «строительных норм и правил». Теперь она звучит как «сводов правил»;
  • в 3 статью внесли еще одну корректировку, которая коснулась и 13 статьи закона. Словосочетание «государственные стандарты» было изменено на «обязательные требования».

Поправки в законопроект были незначительными и коснулись только уточнения некоторых определений. Ранее изменения в правовой документ вносили лишь в 2008 г. Правки также касались дополнения формулировок, но существенно не повлияли на смысл законодательного акта.

Скачать текст закона

Закон об архитектурной деятельности - картинка 8

Нормы федерального законодательства следует изучить должностным лицам, а также гражданам и организациям, осуществляющим архитектурную деятельность.

Без информации о требованиях к возведению объектов невозможно вести строительство в соответствии с принятыми правилами. Предлагаем скачать закон об архитектурной деятельности со всеми внесенными поправками по следующей ссылке.

Законопроект устанавливает основные понятия, используемые для определения архитектурной деятельности, а также регламентирует права и обязанности специалистов при возведении сооружений. Кроме того, документ определяет полномочия органов государственной власти в сфере архитектуры.

Источники

http://zakonoved.su/zakon-ob-arhitekturnoy-deyatelnosti.html

Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»

Закон об архитектурной деятельности - картинка 9

ПРОЕКТ

Об архитектурной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Настоящий закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения между субъектами архитектурной деятельности, в целях выработки и реализации государственной политики в сфере архитектуры для обеспечения безопасной, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества.

Настоящий федеральный закон направлен на: формирование и совершенствование архитектурного облика отдельных территорий, в том числе городов и иных поселений, зданий и сооружений, их элементов и комплексов, повышение качества архитектурных проектных решений зданий и сооружений, гармоничное включение их в пространственный контекст, сохранение и развитие природных и городских ландшафтов, содействие созданию комплексно развитой, эстетически полноценной и комфортной городской среды на основе новейших достижений архитектурной науки и практики, повышение их влияния на экономические, социальные, культурные и иные общественно-значимые отношения, достижение высоких результатов архитектурной деятельности путем создания архитектурных объектов.

Задачами Настоящего федерального закона являются повышение эстетической ценности архитектурной среды российских городов, государственная поддержка архитектурного творчества, признание архитектуры социально значимым видом искусства.

Настоявший закон определяет правовой статус субъектов архитектурной деятельности, закрепляет обязательные требования к ним, а также устанавливает особенности проведения конкурсов на лучшие архитектурно-градостроительные решения.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Правовое регулирование архитектурной деятельности

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере архитектуры

Глава 2. Организация архитектурной практики

Статья 5 Статус архитектора

Статья 6. Организация архитектурной практики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Статья 7. Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации

Статья 8. Научные профессиональные государственные организации

Статья 9. Профессионально-творческие организации или объединения архитекторов

Статья 10. Консультативно-экспертные Советы по архитектуре, градостроительству и экологии

Статья 11. Главные архитекторы субъектов Российской Федерации, главные архитекторы муниципальных образований

Глава 3. Порядок осуществления архитектурной практики.

Статья 12. Услуги и работы архитектора.

Статья 13. Эскизный архитектурный проект. Архитектурно- планировочное задание.

Статья 14. Архитектурный проект.

Статья 15. Архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства.

Статья 16. Авторский контроль и авторский надзор.

Статья 17. Публичные конкурсы на лучшие архитектурно-градостроительные решения.

Статья 18. Порядок изменений архитектурного проекта и архитектурного объекта.

Статья 19. Основания для осуществления архитектором профессиональной практики.

Статья 20. Права и обязанности архитектора.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 22. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации

Статья 23. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Статья 24. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации.

[1]

Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Источники

http://dwgformat.ru/book-review/federalnyj-zakon-ob-arhitekturnoj-deyatelnosti-v-rossijskoj-federacii/

Закон об архитектурной деятельности

Об архитектурной деятельности в Российской Федерации

(с изменениями на 19 июля 2011 года)

Принят
Государственной Думой
18 октября 1995 года

Глава I. Общие положения (статьи с 1 по 3_2)

Статья 1. Цель и задачи настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе профессиональной деятельности архитектора по созданию архитектурных объектов в целях обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества.

2. Настоящий Федеральный закон направлен на развитие архитектурного искусства, содействие охране произведений архитектуры, памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов.

3. Настоящий Федеральный закон определяет права, обязанности и ответственность граждан и юридических лиц, осуществляющих архитектурную деятельность, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления, заказчиков (застройщиков), подрядчиков, собственников (владельцев) архитектурных объектов (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

архитектурная деятельность — профессиональная деятельность граждан (архитекторов), имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя творческий процесс создания архитектурного проекта, координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции (далее — документация для строительства), авторский надзор за строительством архитектурного объекта, а также деятельность юридических лиц по организации профессиональной деятельности архитекторов;

архитектурное решение — авторский замысел архитектурного объекта — его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте;

архитектурный проект — архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора (абзац в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

архитектурный объект — здание, сооружение, комплекс зданий и сооружений, их интерьер, объекты благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства, созданные на основе архитектурного проекта;

архитектурно-планировочное задание — комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

разрешение на строительство — основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

[3]

Статья 3. Правовые основы создания архитектурного объекта

1. Заказчик (застройщик) — гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее строительство) архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство, — обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием (пункт в редакции, введенной в действие с 15 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

2. Разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.

3. Архитектурно-планировочное задание выдается по заявке заказчика (застройщика) органом, ведающим вопросами архитектуры и градостроительства (далее — орган архитектуры и градостроительства), в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Архитектурно-планировочное задание должно содержать положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-эпидемиологические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона вечной мерзлоты и другие), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства (абзац в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Не допускается включение в архитектурно-планировочное задание требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке архитектурного объекта, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта, если такие требования и условия не основаны на положениях действующего законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утвержденной градостроительной документации, не обоснованы необходимостью сохранения характера сложившейся застройки города или иного населенного пункта, природной среды и охраны памятников истории и культуры (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания являются заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

В выдаче архитектурно-планировочного задания может быть отказано, если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации, правилам застройки города или иного поселения. Отказ в выдаче архитектурно-планировочного задания может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в суд (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

4. При строительстве отдельных архитектурных объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией, архитектурно-планировочное задание должно разрабатываться на основе обязательного проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект. Порядок и условия проведения этих исследований или конкурсов определяются органами архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации.

Конкурс на архитектурный проект проводится с участием общественных профессионально-творческих организаций (объединений) архитекторов (абзац в редакции, введенной в действие с 15 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в суд (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Выдавший архитектурно-планировочное задание орган архитектуры и градостроительства при проверке соответствия решений архитектурного проекта требованиям архитектурно-планировочного задания не вправе проводить экспертизу проекта по вопросам, не включенным в требования архитектурно-планировочного задания и находящимся в компетенции заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта.

7. Архитектурный проект, учитывающий требования градостроительного законодательства, обязательные требования в области проектирования и строительства, сводов правил, соответствующих градостроительных нормативов, правил застройки города или иного населенного пункта, задания на проектирование и архитектурно-планировочного задания, является документом, обязательным для всех участников реализации архитектурного проекта со дня получения на его основе разрешения на строительство. Один экземпляр архитектурного проекта и исполнительная документация сдаются на хранение в соответствующий орган архитектуры и градостроительства с последующей передачей указанных документов в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Контроль за реализацией архитектурного проекта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Статья 3_1. Архитектурная деятельность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица осуществляют архитектурную деятельность наравне с российскими гражданами и юридическими лицами, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. При отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут принимать участие в архитектурной деятельности на территории Российской Федерации только с архитектором — российскими гражданином или юридическим лицом (статья дополнительно включена с 15 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ).

Статья 3_2. Архитектурная деятельность российских граждан и юридических лиц на территориях иностранных государств

Российские граждане и юридические лица могут осуществлять архитектурную деятельность на территориях иностранных государств, если это не противоречит международным договорам Российской Федерации и законодательству Российской Федерации (статья дополнительно включена с 15 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ).

Источники

http://docs.cntd.ru/document/9014440

Федеральный закон 169-ФЗ Об архитектурной деятельности в Российской Федерации

Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ

Об архитектурной деятельности в Российской Федерации

(с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г.)

Принят Государственной Думой 18 октября 1995 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Цель и задачи настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия

Статья 3. Правовые основы создания архитектурного объекта

Статья 3.1. Архитектурная деятельность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

Статья 3.2. Архитектурная деятельность российских граждан и юридических лиц на территориях иностранных государств

Глава II. Исключена

Глава III. Права и обязанности граждан и юридических лиц, осуществляющих архитектурную деятельность

Статья 12. Права архитектора и юридического лица

Статья 13. Основные обязанности архитектора и юридического лица

Статья 14. Договорные отношения в области архитектурной деятельности

Статья 15. Гарантии деятельности архитектора

Глава IV. Авторское право на произведения архитектуры

Статья 16. Объекты и субъекты авторского права на произведения архитектуры

Статья 17. Имущественные права автора произведения архитектуры

Статья 18. Личные неимущественные права автора произведения архитектуры

Статья 19. Авторское право на произведения архитектуры, созданные в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания

Глава V. Порядок изменений архитектурного проекта и архитектурного объекта

Статья 20. Изменения архитектурного проекта

Статья 21. Изменения архитектурного объекта

Глава VI. Компетенция органов архитектуры и градостроительства и профессионально-творческих организаций (объединений) архитекторов

Статья 22. Компетенция органов архитектуры и градостроительства в области архитектуры

Статья 23. Профессионально-творческие организации (объединения) архитекторов

Глава VII. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Статья 24. Административная ответственность

Статья 25. Имущественная ответственность

Глава VIII. Заключительные положения

Статья 26. Вступление настоящего Федерального закона в силу

Статья 27. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Глава I. Общие положения

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 1. Цель и задачи настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе профессиональной деятельности архитектора по созданию архитектурных объектов в целях обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества.

2. Настоящий Федеральный закон направлен на развитие архитектурного искусства, содействие охране произведений архитектуры, памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов.

3. Настоящий Федеральный закон определяет права, обязанности и ответственность граждан и юридических лиц, осуществляющих архитектурную деятельность, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления, заказчиков (застройщиков), подрядчиков, собственников (владельцев) архитектурных объектов.

Статья 2. Основные понятия

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

[2]

архитектурная деятельность — профессиональная деятельность граждан (архитекторов), имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя творческий процесс создания архитектурного проекта, координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции (далее — документация для строительства), авторский надзор за строительством архитектурного объекта, а также деятельность юридических лиц по организации профессиональной деятельности архитекторов;

архитектурное решение — авторский замысел архитектурного объекта — его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте;

архитектурный проект — архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора;

архитектурный объект — здание, сооружение, комплекс зданий и сооружений, их интерьер, объекты благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства, созданные на основе архитектурного проекта;

архитектурно-планировочное задание — комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

разрешение на строительство — основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде.

Статья 3. Правовые основы создания архитектурного объекта

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ в пункт 6 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

1. Заказчик (застройщик) — гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее — строительство) архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство, — обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием.

2. Разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.

Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.

3. Архитектурно-планировочное задание выдается по заявке заказчика (застройщика) органом, ведающим вопросами архитектуры и градостроительства (далее — орган архитектуры и градостроительства), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Архитектурно-планировочное задание должно содержать положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона вечной мерзлоты и другие), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства.

Не допускается включение в архитектурно-планировочное задание требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке архитектурного объекта, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта, если такие требования и условия не основаны на положениях действующего законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утвержденной градостроительной документации, не обоснованы необходимостью сохранения характера сложившейся застройки города или иного населенного пункта, природной среды и охраны памятников истории и культуры.

Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания являются заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке.

В выдаче архитектурно-планировочного задания может быть отказано, если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации, правилам застройки города или иного поселения. Отказ в выдаче архитектурно-планировочного задания может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в суд.

4. При строительстве отдельных архитектурных объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией, архитектурно-планировочное задание должно разрабатываться на основе обязательного проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект. Порядок и условия проведения этих исследований или конкурсов определяются органами архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации.

Конкурс на архитектурный проект проводится с участием общественных профессионально-творческих организаций (объединений) архитекторов.

5. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в суд.

6. Выдавший архитектурно-планировочное задание орган архитектуры и градостроительства при проверке соответствия решений архитектурного проекта требованиям архитектурно-планировочного задания не вправе проводить экспертизу проекта по вопросам, не включенным в требования архитектурно-планировочного задания и находящимся в компетенции заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта.

7. Архитектурный проект, учитывающий требования градостроительного законодательства, государственных стандартов в области проектирования и строительства, строительных норм и правил, соответствующих градостроительных нормативов, правил застройки города или иного населенного пункта, задания на проектирование и архитектурно-планировочного задания, является документом, обязательным для всех участников реализации архитектурного проекта со дня получения на его основе разрешения на строительство. Один экземпляр архитектурного проекта и исполнительная документация сдаются на хранение в соответствующий орган архитектуры и градостроительства с последующей передачей указанных документов в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Контроль за реализацией архитектурного проекта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ глава I настоящего Федерального закона дополнена статьей 3.1:

Статья 3.1. Архитектурная деятельность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица осуществляют архитектурную деятельность наравне с российскими гражданами и юридическими лицами, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. При отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут принимать участие в архитектурной деятельности на территории Российской Федерации только с архитектором — российскими гражданином или юридическим лицом.

Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ глава I настоящего Федерального закона дополнена статьей 3.2:

Статья 3.2 . Архитектурная деятельность российских граждан и юридических лиц на территориях иностранных государств

Российские граждане и юридические лица могут осуществлять архитектурную деятельность на территориях иностранных государств, если это не противоречит международным договорам Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ глава I I настоящего Федерального закона исключена

Источники

http://www.gosthelp.ru/text/Federalnyjzakon169FZObarx.html

Литература

  1. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.
  2. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.
  3. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
  4. Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.
  5. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях