Самые полезные юридические советы

Закон об охране окружающей среды

Закон об охране окружающей среды - картинка 1
Предлагаем ознакомится с тематической информацией в статье: "Закон об охране окружающей среды". На все возникшие вопросы ответит онлайн-консультант.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ
«Об охране окружающей среды»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 июня 2007 г., 24 июня, 14, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 14 марта, 27 декабря 2009 г., 29 декабря 2010 г., 11, 18, 19 июля, 21 ноября, 7 декабря 2011 г., 25 июня, 30 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 21 июля, 24 ноября, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 23 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 29, 31 декабря 2017 г., 19, 29 июля 2018 г., 26 июля, 27 декабря 2019 г.

Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

10 января 2002 г.

По сравнению с ранее действовавшим законодательством уточняется перечень объектов охраны окружающей среды. Теперь к таким объектам относятся также почвы, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся в частности выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, загрязнение недр, почв, размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.

Предусмотрено проведение обязательной и добровольной экологической сертификации. Обязательная экологическая сертификация осуществляется в порядке, определенном Правительством РФ.

Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений.

В дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях дополнительного образования независимо от их профиля и организационно-правовых форм осуществляется преподавание основ экологических знаний.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 12 января 2002 г. N 6, в «Парламентской газете» от 12 января 2002 г. N 9, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 2 ст. 133

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г. N 5-П положения статьи 16 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ:

— статьям 34 (часть 1) и 35 (часть 1), в той мере, в какой — по смыслу, придаваемому этим нормативным положениям в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, — они допускают взимание данного публично-правового платежа со специализированных организаций за размещение в 2009 году отходов, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, на основании гражданско-правовых договоров, заключая которые стороны исходили из того, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы;

— статьям 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (часть 1), 42 и 58, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования в силу своей неопределенности они позволяют применять пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления в отношении специализированной организации в случаях, когда размещаемые отходы образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 453-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 450-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г. и с 1 июля 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 252-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 212-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 463-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 225-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 353-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 254-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений вступающих в силу с 1 января 2017 г. и с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2017 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением положений, для которых статьей 12 установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 291-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 марта 2009 г. N 32-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июня 2008 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

[2]

Источники

http://base.garant.ru/12125350/

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об охране окружающей среды»

ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Принят
Государственной Думой
20 декабря 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2001 года

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Источники

http://rulaws.ru/laws/Federalnyy-zakon-ot-10.01.2002-N-7-FZ/

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об охране окружающей среды»

ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

20 декабря 2001 года

26 декабря 2001 года

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Источники

http://fzakon.ru/laws/federalnyy-zakon-ot-10.01.2002-n-7-fz/

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (7-ФЗ) 2020, 2019

Закон об охране окружающей среды в последней действующей редакции от 1 января 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об охране окружающей среды не имеет

на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет основы правовой государственной политики в области охраны окружающей среды, позволяющие решать социально-экономические задачи, сохранять благоприятную окружающую среду для жизни и деятельности населения Российской Федерации. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» регулирует отношения общества и природы в сфере хозяйственной деятельности, воздействующей на природную среду.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет права человека на благоприятную среду, но и устанавливает обязанности каждого гражданина, сохранять природу и природные богатства, которые являются неотъемлемой частью окружающей среды. Федеральный закон устанавливает перечень природоохранных объектов, в том числе почвы, околоземное космическое пространство и озоновый слой. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» обязывает все объекты независимо от формы собственности проводить оценку будущего воздействия на окружающую среду на стадии проектирования и планирования.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» устанавливает материальную ответственность за негативное воздействие на окружающую среду, связанное с выбросами в атмосферу загрязняющих веществ, со сбросом в водные объекты, с загрязнением почвы, с размещением отходов производства, с физическим воздействием в виде шума, тепла, электромагнитных волн.

Источники

http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE%D0%B1_%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B/

Федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002
«Об охране окружающей среды» Актуальная редакция закона 7-ФЗ от 27.12.2019 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2020

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Источники

http://kodeks.systecs.ru/zakon/fz-7_10-01-2002/

Закон об экологии в Российской Федерации

Защита экологии является первоочередной задачей человечества, так как от её состояния зависит здоровье и общее благосостояние людей. Эти положения установлены Конституцией Российской Федерации, как главные права граждан. В соответствии с этим в России существует множество законодательных документов, регламентирующих различные сферы деятельности как государства, так и общества с целью охраны окружающей среды.

Какие в РФ есть экологические законы?

Экологическая ситуация в Российской Федерации контролируется большим количеством федеральных законов, правительственных постановлений и других правовых актов, которые призваны не только контролировать состояние окружающей среды и ограничивать деятельность людей с целью предотвращения её загрязнения и нарушения баланса, но также и обеспечивать восстановление природы после климатических и техногенных катастроф. Рассмотрим кратко ряд основных законов из данной сферы:

Вам будет интересно: ФЗ 59 в последней редакции.

Федеральный закон № 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”, принятый 23 ноября 1995 года, направлен на соблюдение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду. Законодательство устанавливает производить в обязательном порядке соответствующую природоохранную экспертизу на стадии сдачи проекта в реализацию, для того чтобы проверить планируемый объект на соответствие экологическим стандартам, и его влияние на окружающую среду. Закон описывает следующие положения:

  • Порядок осуществления экологической экспертизы ;
  • Правила оформления документации;
  • Полномочия президента, правительства и других государственных органов власти в сфере экологии;
  • Права граждан при проведении природоохранной экспертизы;
  • Финансирование экологических проверок;

Последняя редакция ФЗ 116. Подробности по ссылке:

Федеральный закон № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, принятый 24 июня 1998 года, устанавливает правила обращения с производственными и потребительскими отходами, порядок их утилизации и повторного использования с целью защиты окружающей среды и здоровья населения от вредного воздействия. Закон предусматривает следующие аспекты:

  • Общие требования к работе с разными классами отходов;
  • Нормирование и учёт в сфере переработки и утилизации отходов;
  • Государственный надзор;
  • Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами;
  • Полномочия государства и его субъектов в области переработки и уничтожения отходов.

Федеральный закон № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, принятый 20 марта 1999 года, предназначен обеспечивать благоприятные условия окружающей среды для проживания граждан и защиты их здоровья и жизни. Законодательный документ регулирует следующие сферы:

  • Санитарные и эпидемиологические требования для обеспечения безопасной среды обитания и здоровья человека;
  • Санитарно-профилактические действия;
  • Права и обязанности граждан и организаций в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;
  • Государственный контроль за соблюдением санитарных и эпидемиологических норм.

[3]

Федеральный закон № 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”, принятый 4 мая 1999 года, регламентирует деятельность граждан, учреждений и промышленных организаций с целью охраны чистоты атмосферного воздуха и предотвращения его загрязнения. Законодательство устанавливает следующие требования:

  • Регламентирование различных видов деятельности, включая хозяйственную, промышленную и другую активность, которая осуществляет выброс веществ в атмосферу;
  • Государственный контроль источников вредного воздействия на атмосферный воздух;
  • Принципы управления в области защиты атмосферного воздуха;
  • Права физических и юридических лиц, а также различных промышленных и хозяйственных организаций в сфере защиты благосостояния воздуха.

Также существует ряд кодексов: земельный, лесной и водный, направленные за защиту данных сфер экологии и регулирующие деятельность в этих областях. В дополнение к ним созданы узконаправленные федеральные законы, которые контролируют использование отдельных видов природных ресурсов: ФЗ “о животном мире”, ФЗ “О рыболовстве”, ФЗ “Об охоте”, ФЗ “О недрах”, ФЗ “О континентальном шельфе РФ”, а также законодательства об использовании атомной энергии, о водоснабжении и использовании водных ресурсов и другие, которые направлены соблюдать экологический баланс как на территории Российской Федерации, так и на евразийском континенте и планете в целом.

ФЗ №33 в последней редакции 2018 года смотрите по ссылке:

Основным законодательством в сфере экологии в Российской Федерации является Федеральный закон № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, определяющий государственную политику в природоохранной сфере с целью обеспечения благоприятных экологических условий для проживания, сохранения биологического разнообразия и природных ресурсов, а также установления правоохранных мер в области защиты окружающей среды и оптимального решения социально-экономических проблем настоящего и будущих поколений.

Об защите прав юридических лиц можно узнать подробнее здесь:

Общие положения закона об экологии

Федеральный закон № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” был принят Государственной Думой в третьем чтении 20 декабря 2001 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 10 января 2002 года.

Закон направлен на обеспечение конституционного права граждан о благоприятной окружающей среде и соблюдение выполнения конституционных обязанностей по защите природы и бережного использования её ресурсов. Законодательством регламентируются взаимоотношения природы и общества, которые возникают при осуществлении промышленных, хозяйских и других видов деятельности, оказывающих влияние на окружающую среду.

ФЗ-7 состоит из 84 статей и 16 глав следующего содержания:

Хозяйственная, промышленная и другие виды деятельности, которые влияют на состояние окружающей среды, должны разворачиваться в соответствии со следующими принципами:

Сотрудничество с международными природоохранными организациями и объединениями с целью объединения усилий и координирования действий, направленных на охрану окружающей среды.

Какие были внесены изменения?

Последние поправки в законодательстве № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, были сделаны 31 декабря 2017 года. В ходе редактирования были произведены следующие изменения:

Изложена в новой редакции статья 7, предусматривающая полномочия органов местного самоуправления в области защиты экологии. В новом варианте устанавливаются следующие положения:

  • местными муниципальными вопросами являются мероприятия по защите и восстановлению окружающей среды;
  • местными задачами городского округа являются природоохранные действия в пределах данного округа;
  • компетенции местных органов в городах федерального значения и субъектах Российской Федерации могут быть переданы государственным организациям, если существует необходимость сохранить единое городское хозяйство, в соответствии с местными законодательными документами;
  • политические субъекты РФ и города федерального значения самостоятельно определяют соответствующими правовыми актами полномочия внутригородских органов самоуправления.

В статье 51, устанавливающей требования к обращению с производственными и потребительскими отходами, во втором пункте об определении опасных отходов было ограничено отходами I-IV классов опасности.

Скачать текст закона об экологической безопасности

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 “Об охране окружающей среды” рекомендуется скачать документ, содержащий последние изменения, по ссылке.

Также для ознакомления с другими законами об экологической безопасности рекомендуется пройти по следующим ссылкам:

  • Федеральный закон № 174-ФЗ “Об экологической экспертизе” — скачать тут.
  • Федеральный закон № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” — скачать тут.
  • Федеральный закон № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” — скачать здесь.
  • Федеральный закон № 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” — скачать тут.

Все предоставленные документы содержат актуальные на 2018 год поправки.

Источники

http://lawlinks.ru/zakon-ob-ekologii/

Закон об охране окружающей среды РФ

Защитить природные богатства от губительного антропогенного воздействия, сохранить воздух, воду и почву для грядущих поколений — цель принятия федерального закона об охране окружающей среды. Проанализируем нормы, установленные этим законодательным актом, акцентируясь на принципах природозащитной деятельности, экологических правах и обязанностях граждан, их зарегистрированных объединений.

Законодательство по охране окружающей среды

Юридическая база природоохраны заложена в Конституции РФ. 42-я статья гарантирует каждому россиянину право на благоприятную естественную среду, получение точных сведений о ее фактическом состоянии и на материальное возмещение ущерба здоровью либо частной собственности, понесенного при экологическом правонарушении.

В Конституции России закреплены:

  • использование и охранение ресурсов как основы жизнедеятельности жителей данной территории — ч. 1 ст. 9;
  • нахождение земли и неземельных естественных ресурсов во всех предусмотренных формах собственности — ч. 2 ст. 9;
  • нахождение вопросов природопользования в совместном распоряжении Российской Федерации и ее субъектов — пункт в) ч. 1 ст. 72.

Общероссийское законодательство по экологии состоит из природоохранных и природоресурсных законов.

  • Земельный, Водный, Лесной кодексы РФ;
  • федзакон «О недрах»;
  • федзакон «О животном мире»;
  • ряд других.

Основной природоохранный документ — федеральный закон «Об охране окружающей среды» № 7 (далее — Закон об окружающей среде, либо 7-ФЗ). Он подписан Президентом 10 января 2002 года. Нормы, касающиеся обеспечения основополагающих прав на чистую, насколько это возможно, природную среду, есть в законах о здравоохранении и санитарно-эпидемиологическом благополучии.

По мере целесообразности экологические правила дополнительно регламентируются президентскими указами, правительственными постановлениями, нормативно-правовыми актами субъектов федерации.

Всё это следует со 2-й статьи Закона об окружающей, предваренной его основными положениями (ст. 1).

Основные принципы охраны естественной среды

Фундаментальные принципы работы госорганов, региональных и местных властей, юрлиц, частных лиц по защите окружающей среды содержаться в 3-й статье 7-ФЗ.

Обеспечение права человека на чистую естественную среду — существеннейшая цель природопользователей и властных органов. Действуя ради сохранения экобезопасности, они обязаны соблюдать баланс экологических, экономических, социальных интересов.

Власти всех уровней отвечают за экобезопасность, обязательно занимаясь природоохраной. При этом в России действуют независимые структуры, задание которых — строгий контроль за природопользователями.

Другая важная норма Закона об окружающей — презумпция экологической опасности хозяйственной и всякой другой деятельности (далее — хоздеятельность), которой намереваются заниматься организации и физлица. Прежде чем принимать решение о допустимости строительства и запуска в той или иной местности нового промпредприятия, энергетического объекта, образования транспортной артерии, другого вмешательства в естественный ландшафт и экосистему, следует производить оценку его влияния на будущее состояние природных систем, проводить экоэкспертизу проектной и иной документации.

Если же хоздеятельность получает все надлежащие согласования и начинается, хозяйствующие субъекты должны добиваться минимальности неблагоприятного влияния на природу, разрабатывая и внедряя соответствующие технологии.

Объекты охраны природной среды

Природные объекты, которым необходима охрана со стороны человека, указаны в 4-й статье Закона об окружающей. Речь идет о ста процентах гидросферы (включая подземные воды), земельных ресурсах (грунтах и глубинах земли), флоре, фауне, воздухе, пласте озона, защищающем атмосферу.

Здесь же приводится список категорий природных объектов, требующих усиленной охраны. Среди прочих в нем значатся:

  • заповедные территории, типы которых выписаны в данном законе;
  • курортные местности и находящиеся в них целительные ресурсы природы;
  • области исконного проживания малочисленных народностей.

К усиленно охраняемым принадлежат объекты, официально признанные представляющими признанную ценность — для науки, рекреации, оздоровления, сохранности исторического наследия и др.

Органы власти, занимающиеся госуправлением в природоохранной области

Госуправление в природозащитной сфере возлагается на властные органы, имеющие полномочия по Основному Закону и конституционно-федеральному закону о Правительстве РФ.

Ведущим федведомством определено Министерство природных ресурсов и экологии. К его преимущественной компетенции относятся охрана природы, воспроизводство ее возобновляемых ресурсов, пользование богатствами фауны, разработка и претворение в действительность мер по экобезопасности, ряд других функций, связанных с общенациональной экологической политикой.

В субъектах РФ создаются госорганы субъектов федерации, уполномоченные на госуправление в природозащитных делах, реализующие необходимые меры.

Полномочия органов власти

По букве ст. 5 Закона об охране окружающей среды, госорганы уполномочены разрабатывать и принимать нормативно-юридические акты по природозащитной деятельности, производить надзор за их претворением в жизнь, проводить надлежащий экоконтроль.

[1]

Предписанная федзаконом задача властных структур, управляющих природоохраной — разрабатывать и утверждать федпрограммы по экоразвитию, выступать гарантом их практической реализации.

Управление охраной природы на заповедных объектах, установление зон экологического бедствия, ведение в них мероприятий по реабилитации природной среды, природозашитный госмониторинг тоже принадлежат к компетенции специально уполномоченных госорганов.

Они же обязаны подвергать ограничительным мерам, приостанавливать и запрещать хоздеятельность, нарушающую природоохранные нормы.

Сбор и публикация сведений о зафиксированном состоянии натуральной среды, претворенных в реальность природоохранных мерах представляет еще одну обязанность властей.

Экологические права и обязанности граждан

По букве 11-й статьей Закона об окружающей, граждане вправе:

  • создавать НКО, целями и уставными заданиями которых выбраны природоохранные мероприятия;
  • документально обращаться в профильные компетентные госорганы за полными объективными сведениями по экологической проблематике, формулировать на бумаге и доставлять им жалобы, предложения, получать официальные ответы на направленные обращения;
  • оказывать содействие властным органам всех уровней в работе над реализацией природоохранных мер;
  • участвовать в гражданских акциях, связанных с отстаиванием экологических прав и интересов юр-, физлиц;
  • инициировать общественную экоэкспертизу, непосредственно ею заниматься;
  • подавать судебные иски о финансовом компенсировании экологического вреда;
  • пользоваться другими правами, представляющими содержательную часть действующих нормативно-юридических актов.

Обязанностью российских граждан и наделенных идентичными экологическими правами иноземных мигрантов, проживающих в РФ, предписано сохранение природы, бережное распоряжение ее богатствами.

Система государственных мер по обеспечению экологических прав

Закон возлагает на властные органы всех уровней обязанность обеспечивать поддержку физлицам и НКО в претворении в действительность их экоправ. Решая вопросы о размещении промышленных, электроэнергетических, транспортных, сельскохозяйственных, других объектов, по презумпциальному принципу способных навредить природной среде, властно-исполнительные органы обязаны считаться с позицией людей, обитающих на близлежащей территории.

Чиновники, создающие препятствия частным лицам и НКО в добровольной природоохранной деятельности, несут предусмотренную законодательными, внутриведомственными, иными нормами ответственность.

Экономическое регулирование природоохраны

Формы экономического регулирования природоохраны содержатся в 14-й статье. Она предусматривает принятие прогнозов, данных экологами, в качестве основы для прогнозирования соцэкономразвития.

Региональные и федпрограммы по экоразвитию, планирование и реализация экомероприятий, финансирование этой работы тоже относятся к экономической составляющей природоохраны.

Госорганы устанавливают и взимают плату за неблагоприятное воздействие на экологическое состояние, лимитируют это влияние, проводят его экономическую оценку.

Ст. 16 Закона об окружающей посвящена плате за все выписанные в ней (статье) формы вреда природе.

Следующая статья 7-ФЗ устанавливает порядок господдержки работы по природоохране, а 18-я предписывает осуществлять экологическое страхование.

Федеральные программы экологического развития

Подготовительное формирование, финобеспечение, выполнение экологических программ производится по букве 15-й статьи ФЗ.

Она обязывает госорганы к мероприятиям по природозащите. Предписывает, что юрлица и ИП, ведущие хоздеятельность, должны принимать собственные меры, призванные воплотить минимальность вреда природной среде.

Указывается, что руководствоваться нужно буквой закона, определяющего порядок природоохранных мероприятий, которые реализуются хозяйствующими субъектами.

Природоохранные требования при ведении хозяйственной и иной деятельности

Требования к хозяйствующим субъектам обозначены в 23-х статьях 7-ФЗ.

Там говорится о регламентировании расположения, постройки, реконструирования, использования сооружений и иных объектов, в их числе:

  • города и села в совокупности жилых строений, хозсооружений, коммунальной инфраструктуры (ст. 44);
  • оборонные объекты, вооружения воинских подразделений, правоохранительных структур (ст. 41);
  • объекты атомной энергетики (ст. 40);
  • объекты сельхозназначения (ст. 42);
  • гидротехнические строения, средства мелиорации (ст. 43);
  • производство транспортных средств (ст. 45);
  • объекты нефтегазодобычи, нефте- и газоперерабатывающие предприятия (ст. 46).

7-ФЗ устанавливает природоохранные правила при утилизации и переработке отходов, территориях охранных зон, изменении формы собственности на хозяйственную недвижимость.

Государственный контроль в сфере охраны природы

Госконтроль в природоохране ведут исполнительные власти. Регламентирование этой их работы, по закону, прерогатива Правительства страны.

7-ФЗ делает определение объектов, которые подлежат федеральному экологическому контролю полномочием Правительства .

Госэконадзору посвящена ст. 65 Закона об охране окружающей среды.

Правовой режим охраны природных объектов

Юридический порядок охраны природных богатств установлен актами:

  • в области природозащиты;
  • о наследии;
  • Хоздеятельность, отрицательно влияющая на повышенно ценные охраняемые объекты (см. ст. 4 7-ФЗ), противоправна и подлежит запрету.

Нормирование в области охраны окружающей среды

Пятая глава Закона предписывает производить экологическое нормирование, определяя его цели, а с ними (ст. 20) требования к установке нормативов.

Нормированию в отдельных аспектах посвящаются ст.ст. 21-28. Предусмотрены нормативы выбросов веществ в ходе хоздеятельности, распоряжения отходами, физические воздействий на природную среду.

Далее идут ст. 29-31 об экологических госстандартах, лицензировании ряда разновидностей природоохраны и эко-сертификации.

Международное природоохранное сотрудничество

Внешнеполитическому взаимодействию РФ в природоохранных вопросах посвящена глава XV 7-ФЗ.

По норме ст. 82, международные договоры по проблемам природоохраны, применимые без дополнительных внутригосударственных нормативных документов, исполняются непосредственно. В другом порядке наряду с международным актом действует соответствующий внутригосударственный — имеющий статус закона, президентского указа либо правительственного постановления.

Источники

http://bezotxodov.ru/jekologija/zakon-ob-ohrane-okruzhajushhej-sredy

Литература

  1. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.
  2. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.
  3. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.
  4. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.
  5. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях