Самые полезные юридические советы

Законы о противодействии терроризму

Законы о противодействии терроризму - картинка 1
Предлагаем ознакомится с тематической информацией в статье: "Законы о противодействии терроризму". На все возникшие вопросы ответит онлайн-консультант.

Федеральный закон «О противодействии терроризму»

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ
«О противодействии терроризму»

С изменениями и дополнениями от:

27 июля 2006 г., 8 ноября, 22, 30 декабря 2008 г., 27 июля, 28 декабря 2010 г., 3 мая, 8 ноября 2011 г., 23 июля, 2 ноября 2013 г., 5 мая, 4, 28 июня, 31 декабря 2014 г., 3, 6 июля 2016 г., 18 апреля 2018 г., 18 марта 2020 г.

Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

6 марта 2006 года

Федеральный закон разработан в целях совершенствования правовых основ деятельности по борьбе с терроризмом и его предупреждению и предполагает отмену действующего Федерального закона от 25.07.98 г. N130-ФЗ «О борьбе с терроризмом».

Принятый закон направлен на конкретизацию правового регулирования деятельности по борьбе с терроризмом, а также на закрепление основных направлений функционирования в сфере предотвращения террористических актов и противодействия терроризму. В связи с этим по-новому определены основные принципы, понятия, организационные и координационные механизмы противодействия терроризму и его предупреждения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Законом четко распределены полномочия в сфере противодействия и борьбы с терроризмом между федеральными органами исполнительной власти. Соответственно, определяются и лица, ответственные за проведение каждого мероприятия в рамках контртеррористической акции. При этом основным субъектом по проведению мероприятий по пресечению террористической деятельности является ФСБ России.

Закреплен механизм привлечения Вооруженных Сил РФ к участию в проведении контртеррористических операций. Для пресечения террористических актов в воздушной среде к воздушным судам, не отзывающимся на радиокоманды и не реагирующим на сигналы поднятых по тревоге перехватчиков, Вооруженные Силы РФ вправе применять оружие и боевую технику для пресечения полета данного судна путем принуждения его к посадке, а при отказе подчиниться требованию о посадке — уничтожить воздушное судно. Аналогичные положения применяются в отношении морских и речных судов.

При проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться режим контртеррористической операции. Введение данного режима предусматривает применение на территории целого ряда специальных мер: проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия — доставление лиц в ОВД (иные компетентные органы) для установления личности; ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем; приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи; временное отселение физических лиц в безопасные районы с предоставлением стационарных или временных жилых помещений; и т.д.

В целях стимулирования общественности к содействию Законом предусматривается возможность выплаты лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, вознаграждения из средств федерального бюджета.

Существенно ужесточен порядок информирования общественности об обстоятельствах, связанных с террористической акцией.

Четко регламентированы вопросы возмещения вреда лицам, участвующим в проведении контртеррористической операции и лицам, пострадавшим в результате террористического акта.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2007 года.

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 18, 19, 21 и 23

Статьи 18, 19, 21 и 23 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2007 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 10 марта 2006 г. N 32, в «Российской газете» от 10 марта 2006 г. N 48, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 11 ст. 1146

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 18 марта 2020 г. N 54-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2020 г.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 июля 2018 г.

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 179-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 302-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 208-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 321-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источники

http://base.garant.ru/12145408/

Основные законы по противодействию терроризму. Досье

В 1998 году в Российской Федерации был принят Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», который впервые в истории России установил правовые и организационные основы борьбы с терроризмом, вопросы координации и порядок взаимодействия органов власти в борьбе с терроризмом, а также права, обязанности и гарантии прав граждан. В частности, на законодательном уровне сформулированы такие бывшие ранее спорными понятия, как террористическая организация, террористическая деятельность, международный терроризм и др.

[1]

7 августа 2001 года подписан Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

21 ноября 2002 года президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении дополнения в Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», согласно которому тела убитых террористов не выдаются и о месте их захоронения не сообщается. В августе 2011 года вышло постановление правительства РФ, регламентирующее место захоронения террористов. В документе эти люди названы «лицами, смерть которых наступила в результате пресечения совершенного ими террористического акта». Данные поправки определяют ответственных за место тайных похорон террористов. Согласно постановлению это решают органы, проводящие предварительное следствие.

После теракта в Беслане 1 сентября 2004 года (тогда погибли 334 человека, в том числе 186 детей, 11 сотрудников ФСБ, были ранены более 700 человек), принят новый закон «О противодействии терроризму» (6 марта 2006 года). В соответствии с документом и сопровождающим его указом «О мерах по противодействию терроризму» главной ответственной структурой за борьбу с терроризмом была определена Федеральная служба безопасности. Кроме того, создана координационная межведомственная структура — Национальный антитеррористический комитет (НАК).

30 декабря 2008 года подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам противодействия терроризму». В документе речь, в частности, идет о том, что уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 205 УК РФ («террористический акт»), ст. 206 («захват заложника»), ст.208 («организация незаконного вооруженного формирования»), ранее рассматриваемые судьей федерального суда общей юрисдикции и коллегией из 12 присяжных заседателей, в соответствии с принятым законом будут рассматриваться коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции.

5 октября 2009 года президентом РФ утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, определяющая основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в России, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

14 июня 2012 года подписан Указ президента РФ «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

2 ноября 2013 года президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», предусматривающие новые наказания за террористическую деятельность. Согласно закону, обязанность по возмещению вреда, в том числе и морального, причиненного в результате теракта, возлагается на родственников и близких террористов «при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества». Документ также устанавливает механизм проверки законности происхождения имущества родственников террористов. Помимо этого, нормативный акт вносит поправки в ряд российских законов, включая Уголовный кодекс. В частности, за прохождение обучения с целью занятия террористической деятельностью предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет и штрафа до 500 тыс. рублей. Лица, уличенные в создании террористической организации или сообщества, будут наказываться лишением свободы от 15 до 20 лет и штрафом до 1 млн рублей. Участие в террористическом сообществе или организации влечет за собой лишение свободы от 5 до 10 лет и штраф до 500 тыс. рублей.

5 мая 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал пакет законов, направленных на борьбу с терроризмом. Поправками в различные законодательные акты было расширено понятие «террористического акта». За совершение преступлений террористической направленности, а также за финансирование терроризма наказание было увеличено до 15-20 лет лишение свободы. Для предотвращения финансирования терроризма была введена обязательная идентификация для платежей, превышающих 15 тыс. руб. Тогда же был утвержден так называемый «Закон о блогерах», который регламентировал обязательное хранение в течение шести месяцев информации о пользователях и их активности сети, а также разрешал органам правопорядка получать их для оперативной деятельности без разрешения суда.

25 ноября 2014 г. президентом РФ был подписан закон, направленный на усиление мер противодействия незаконному обороту взрывчатых средств и взрывных устройств. В частности, за их изготовление было установлено наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет и штрафом до 500 тыс. руб.

31 декабря 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, запрещавший руководителем общественных или религиозных объединений, ранее признанных экстремистскими или террористическими, возглавлять или входить в органы других юридических лиц в течение 10 лет.

Источники

http://tass.ru/info/866180

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О противодействии терроризму»

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ

Принят
Государственной Думой
26 февраля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
1 марта 2006 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Источники

http://www.zakonrf.info/doc-15914373/

Законы о противодействии терроризму

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Правовая основа противодействия терроризму

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон по противодействию терроризму и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Основные принципы противодействия терроризму

Законы о противодействии терроризму - картинка 4

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

  1. обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  2. законность;
  3. приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
  4. неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
  5. системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
  6. сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
  7. приоритет мер предупреждения терроризма;
  8. единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
  9. сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
  10. конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;
  11. недопустимость политических уступок террористам;
  12. минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
  13. соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Актуальную информацию по противодействию терроризму можно найти на сайтах:

Источники

http://miet.ru/page/106761

RSS — рассылка Противодействие терроризму

ТЕРРОРИЗМ (от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения.

Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий (согласно определению, сформулированному в Федеральном законе Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения — вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение.

ИДЕОЛОГИЯ ТЕРРОРИЗМА – это совокупность идей, концепций, верований, целевых установок, лозунгов, обосновывающих необходимость террористической деятельности и направленных на мобилизацию людей для участия в этой деятельности. Это одна из движущих сил терроризма как явления, побуждающая людей, подверженных ей, к насильственным действиям, к совершению террористических актов, в том числе жертвуя собой. Это одна из основ (наряду с экономической, материально-технической) пополнения ресурсной базы терроризма (террористических организаций).
Не случайно противодействие распространению идеологии терроризма, активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий является одной из основных целей противодействия терроризму в нашем государстве.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Законы о противодействии терроризму - картинка 6

К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:

— правовые — доведение до населения требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);

— информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);

— административные – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.

Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.

Основные принципы противодействия терроризму

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1. Обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

3. Приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4. Неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5. Системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6. Сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7. Приоритет мер предупреждения терроризма;

8. Единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9. Сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10. Конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11. Недопустимость политических уступок террористам;

12. Минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13. Соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Законы о противодействии терроризму - картинка 8

Правовая основа противодействия терроризму

Правовую основу противодействия терроризму составляют:

Конституция Российской Федерации;

общепризнанные принципы и нормы международного права;

международные договоры Российской Федерации;

Федеральный закон о противодействии терроризму и другие федеральные законы;

нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти;

нормативные правовые акты Правительства Алтайского края, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других органов исполнительной власти Алтайского края.

Источники

http://econom22.ru/protivodeystvie-terrorizmu/protivodeystvie-terrorizmu.php

Законы

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности»

Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Совет Безопасности).

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

Настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»

Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов федеральной службы безопасности.

Извлечения из законов субъектов Российской Федерации по вопросу установления административной ответственности за неисполнение или нарушение решения органа, координирующего деятельность по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений

Законодательством субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность за неисполнение решений антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, принятых в пределах их компетенции

Источники

http://nac.gov.ru/zakonodatelstvo/zakony.html

Электронное образование в Республике Татарстан

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан/Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль берәмлегенең «Лениногорск шәһәре 15 нче номерлы катнаш төрдәге балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчэ белем бирү учреждениесе

Визитная карточка

Адрес:423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Гагарина, 36а
Телефон:+7(855)-955-28-18
E-Mail:[email protected]
Министерство:Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название:МБДОУ «Детский сад №15»
Руководитель:Исаева Ольга Викторовна
Год основания учреждения:1975
У нас учатся:118 детей
У нас учат:16 педагогов

Федеральный закон «О противодействию терроризму»

Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 года N 35-ФЗ (ред. от 03.05.2011)

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ

Принят
Государственной Думой
26 февраля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
1 марта 2006 года

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 153-ФЗ,
от 08.11.2008 N 203-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ,
от 30.12.2008 N 321-ФЗ, от 27.07.2010 N 197-ФЗ,
от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 03.05.2011 N 96-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму

Примечание:
Президентом РФ 5 октября 2009 года утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

[3]

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8 ) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

2) террористическая деятельность – деятельность, включающая в себя:

а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

б) подстрекательство к террористическому акту;

в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

[2]

3) террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

4) противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

5) контртеррористическая операция – комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области борьбы с терроризмом

1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области противодействия терроризму с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями.

2. Российская Федерация, руководствуясь интересами обеспечения безопасности личности, общества и государства, преследует на своей территории лиц, обвиняемых (подозреваемых) в причастности к терроризму, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Организационные основы противодействия терроризму

1. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом;

3) принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против Российской Федерации либо граждан Российской Федерации или лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации.

(часть первая в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

2. Правительство Российской Федерации:

1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;

2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма;

3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

4. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа.

5. В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами, формируемыми в соответствии с частью 4 настоящей статьи, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Порядок установления уровней террористической опасности и содержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определяются Президентом Российской Федерации

Источники

http://edu.tatar.ru/l-gorsk/dou15/page2524889.htm

Литература

  1. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.
  2. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.
  3. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.
  4. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.
  5. Пивовар, А.Г. Большой англо-русский юридический словарь: моногр. / А.Г. Пивовар. — М.: Экзамен, 2016. — 864 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях